Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01 сентября 1999 года N 305

О сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Астраханской области в военное время

Утратил силу:

Постановление губернатора Астраханской области от 23.10.2006 N 464 (НГР:RU30000200600640)

Во исполнение требований Федерального закона от 12.02.98 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (НГР:RU0000R199800601), постановления Правительства Российской Федерации от 03.08.96 N 924 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (НГР:RU0000R199603868), Положения о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Российской Федерации от 30.10.93 (НГР:RU0000V199301970) и в целях своевременной разведки радиационной, химической, биологической обстановки для принятия экстренных мер по защите населения и сельскохозяйственного производства в чрезвычайных ситуациях военного времени

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Астраханской области в военное время (СНЛК), (прилагается).

2. Возложить общее руководство по координации использования сил учреждений СНЛК в чрезвычайных ситуациях на областную комиссию по чрезвычайным ситуациям, повседневное руководство возложить на главное управление по делам ГО и ЧС Администрации области (Копылец С.Ф.) непосредственное руководство - на руководителей учреждений и организаций, включенных в структуру СНЛК (приложение).

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации области Володина Э.М.

Глава Администрации области

А.П. Гужвин

Утверждено

Постановлением

Главы Администрации области

от 1 сентября 1999 N 305

Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Астраханской области в военное время

1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) гражданской обороны Астраханской области в военное время созданной на основании Федерального закона "О гражданской обороне" (НГР:RU0000R199800601) и Положения "О сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Российской Федерации" (НГР:RU0000V199301970).

1.2. Сеть наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны области в военное время функционирует в составе подсистемы ЕАСВОП (единой автоматизированной системы выявления и оценки масштабов и последствий применения противником оружия массового поражения).

1.3. Общее руководство сетью наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны области в военное время возлагается на главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации области. Непосредственное руководство подведомственными СНЛК осуществляют руководители учреждений и организаций, включенных в структуру СНЛК.

1.4. Наблюдение и лабораторный контроль в Астраханской области в военное время организуется и проводится в целях:

- своевременного выявления и оценки радиационной, химической и биологической (РХБ) обстановки;

- определения степени загрязнения объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды радиоактивными, химическими веществами и биологическими средствами;

- принятия управленческих решений и экстренных мер по защите населения и территорий.

1.5. Основными задачами СНЛК являются:

- прогнозирование и оценка радиационной, химической и биологической обстановки в зонах применения противником современного оружия;

- своевременное выявление и оценка РХБ обстановки методом наблюдения и лабораторного контроля;

- участие в определении зон радиоактивного, химического заражения по степени опасности для населения и сельскохозяйственного производства;

- обобщение и передача данных о РХБ обстановке в соответствующие инстанции по установленным формам и выработка предложений для принятия экстренных мер по защите населения и территорий.

1.6. Сеть наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Астраханской области имеет три уровня: территориальный (областной), местный (районный) и объектовый.

Территориальный (областной) уровень СНЛК формируется на основе учреждений и организаций, функционирующих на территории области и решающих задачи в интересах области. Координацию деятельности СНЛК на областном уровне в военное время осуществляет главное управление по делам ГО и ЧС Администрации области.

Местный (районный) уровень СНЛК формируется на основе учреждений, организаций, функционирующих на соответствующей территории района. Координацию деятельности на местном (районном, городском) уровне СНЛК в военное время осуществляют районные, городские органы управления по делам ГО и ЧС.

Объектовый уровень СНЛК состоит из производственных лабораторий министерств и ведомств, производственных объединений, акционерных обществ и ассоциаций. Координацию деятельности СНЛК на объектовом уровне осуществляют соответствующие органы управления по делам ГО и ЧС объектов.

1.7. Территориальные органы управления по делам ГО и ЧС организуют и координируют деятельность учреждений, включенных в СНЛК на подведомственной территории; руководят их деятельностью при ликвидации ЧС военного времени; контролируют состояние готовности сети наблюдения и лабораторного контроля к действиям в условиях военного времени; организуют обучение, подготовку (переподготовку) специалистов; обеспечивают взаимодействие со специализированными учреждениями Министерства обороны Российской Федерации, Федеральной службы безопасности России и Министерства внутренних дел Российской Федерации.

1.8. Основу СНЛК гражданской обороны области составляют: центр госсанэпиднадзора в Астраханской области, областная ветеринарная лаборатория, Нижне-Волжский зональный центр госсанэпиднадзора на транспорте; Астраханская противочумная станция; государственный центр агрохимической службы "Астраханский"; областная станция защиты растений; областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды; специализированная инспекция государственного экологического контроля и анализа государственного комитета по охране окружающей среды области. Данные учреждения являются головными, как наиболее подготовленные к функционированию в военное время. Повседневное руководство деятельностью СНЛК ГО в военное время возлагается непосредственно на химико-радиометрическую лабораторию (ХРЛ ГО) главного управления по делам ГО и ЧС Администрации области. Головные учреждения СНЛК являются подразделениями постоянной готовности со сроками приведения в готовность 6-8 часов. При эвакуации головные учреждения СНЛК рассредоточиваются в загородной зоне, которая подготавливается заблаговременно в соответствии с планом перевода учреждений с мирного на военное время.

1.9. В целях повышения устойчивости функционирования СНЛК в военное время головным учреждениям назначаются дублеры, на которых возлагаются функции областных учреждений СНЛК.

2. Порядок функционирования учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля в военное время


2.1. Функционирование СНЛК осуществляется в трех режимах.

В режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная радиационная, химическая, биологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотий, эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, установленных для данного учреждения вышестоящим органом. Учреждения СНЛК (головные и их дублеры) создают и освежают запасы материальных средств, занимаются подготовкой и обучением специалистов, поддерживают в готовности лабораторное оборудование и средства передачи информации.

В режиме повышенной готовности (прогноз об угрозе начала войны наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме основных задач СНЛК, предусмотренных настоящим Положением.

Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье радиоактивных и химически опасных веществ в концентрациях (уровнях радиации), превышающих фоновое значение или предельно допустимые концентрации (предельно допустимые уровни), а также биологических средств; о случаях опасных для жизни и здоровья инфекционных заболеваний людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения природной среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в соответствующие территориальные органы управления по делам ГО и ЧС.

2.2. Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие 2 часов с момента обнаружения и далее с периодичностью не более 4 часов в формализованном и неформализованном виде по существующим каналам связи.

Объем и конкретные формы представления информации по подчиненности устанавливаются каждому учреждению СНЛК вышестоящей организацией, территориальными органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и закрепляются соответствующей инструкцией.

В режиме чрезвычайной ситуации (применение противником современных средств поражения) наблюдения и лабораторный контроль проводятся в объеме основных и специальных задач, предусмотренных настоящим Положением.

Экстренная информация об обнаружении в объектах окружающей среды (воздухе, воде, почве), продуктах питания, пищевом и фуражном сырье радиоактивных, химически опасных веществ в количествах, значительно превышающих фоновые значения или предельно допустимые концентрации (предельно допустимые уровни), а также биологических средств, о массовых вспышках особо опасных инфекций (поражениях) людей животных и растений, о случаях высокого загрязнения окружающей среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в соответствующий территориальный орган управления по делам ГО и ЧС.

Передача экстренной информации (уведомления) осуществляется по установленным формам и по имеющимся каналам связи немедленно и с последующим письменным подтверждением (донесением) не позднее 2 часов с момента уведомления.

Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более 4 часов (если сроки подобных сообщений не оговорены особо).

2.3. На областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, специализированную инспекцию государственного экологического контроля и анализа государственного комитета по охране окружающей среды области возлагается:

- измерение мощности доз радиоактивного излучения на контролируемой территории;

- определение загрязнения атмосферного воздуха, воды открытых водоемов и местности радиоактивными и химически опасными веществами;

- установление границ зон радиоактивного и химического загрязнения;

- определение удельной и объемной активности радионуклидов в объектах окружающей среды;

- установление радионуклидного состава исследуемых проб.

2.4. На гидрометеорологические станции и посты возлагается:

- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения метеоплощадок;

- установление наличия химически опасных веществ в атмосферном воздухе, воде открытых водоемов и на местности;

- осуществление отбора проб воздуха, аэрозолей из приземного слоя атмосферы, воды, открытых водоемов и доставка их в ЦГМС.

2.5. На центр госсанэпиднадзора в Астраханской области, Нижне-Волжский и зональный центр госсанэпиднадзора на транспорте возлагается:

- выявление в зонах применения противником современных средств поражения биологической, радиационной, химической обстановки методом наблюдения и лабораторного контроля и ее прогнозирование;

- проведение специфической индикации возбудителей инфекционных заболеваний в пробах, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья, а также в материалах, взятых от больных и трупов людей;

- осуществление идентификации выделенных штаммов микроорганизмов и токсинов;

- проведение санитарной экспертизы продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, загрязненных радиоактивными, химически опасными веществами с выдачей заключения о пригодности к использованию по назначению;

- измерение мощности доз радиоактивного излучения на контролируемой территории;

- определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья на контролируемых объектах;

- установление радионуклидного состава исследуемых проб;

- определение на контролируемых объектах загрязнения продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья химически опасными веществами.

2.6. На городские, районные центры госсанэпиднадзора, центр госсанэпиднадзора Астраханского отделения Приволжской железной дороги возлагается:

- проведение санитарно - эпидемиологической разведки на обслуживаемой территории;

- исследования проб, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, на зараженность известными возбудителями;

- измерение мощности доз радиоактивного излучения на контролируемой территории;

- установление наличия в объектах окружающей среды химически опасных веществ и проведение их предварительной идентификации;

- отбор проб из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, загрязненных радиоактивными и химически опасными веществами, и доставка их в головные ЦГСЭН для лабораторных исследований и проведение санитарной экспертизы.

2.7. На Астраханскую противочумную станцию и ее отделения возлагается:

- проведение санитарно - эпидемиологической разведки в очагах бактериального заражения;

- осуществление идентификации штаммов микроорганизмов бактериальной группы, выделенных из различных проб в результате проведения специфической индексации;

- доставка (при получении сомнительных результатов) в соответствующий центр специфической индикации проб, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья, а также материалов, взятых от больных и трупов людей;

- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения;

- установление наличия в окружающей среде химически опасных веществ и проведение индексации.

2.8. На областную ветеринарную лабораторию возлагается:

- проведение ветеринарной разведки на объектах сельского хозяйства;

- установление вида биологических средств в материалах, взятых от больных, трупов животных и птиц, а также в пробах фуражного сырья и воды в местах водопоя животных (специфическая индикация);

- проведение лабораторной диагностики инфекционных болезней животных и птиц;

- осуществление идентификации выделенных микроорганизмов;

- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»