Действующий

Об утверждении отраслевой целевой программы "Градостроительное планирование развития территорий и поселений Астраханской области на 2007-2010 годы"

5. Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности


На сегодняшний день оперативно получить полную и достоверную информацию об объектах градостроительной деятельности в большинстве муниципальных образований практически невозможно. Простейшая операция с объектом градостроительной деятельности требует длительного прохождения документов по различным инстанциям. Тем самым сложившаяся ситуация в области информационного обеспечения градостроительной деятельности отрицательно сказывается на инвестициях в строительство.

Градостроительный кодекс Российской Федерации (НГР:RU0000R200405555) предоставляет полномочия органам местного самоуправления муниципальных районов по созданию и ведению автоматизированной системы информационного обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД).

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (НГР:RU0000R200405555) и постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2006 N 363 "Об информационном обеспечении градостроительной деятельности" (НГР:RU0000R200601626) ИСОГД должна выполнять следующие базовые функции:

- ввод, редактирование, хранение и поиск нормативных документов;

- обмен текстовыми и картографическими данными с другими информационными системами;

- предоставление сведений, содержащихся в информационной системе;

- подготовка градостроительной документации с использованием автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.

Создание такой системы и внедрение ее в деятельность органов местного самоуправления позволит систематизировать и автоматизировать процесс подготовки, выдачи и согласования градостроительной документации.

Более того, полномочия, предоставленные органам местного самоуправления по созданию, ведению и распоряжению информацией данной системы, позволят получать полную и своевременную информацию об объектах градостроительной деятельности муниципального образования, принимать своевременные управленческие решения, упростить процедуру создания и согласования документации в области градостроительной деятельности, усилить приток инвестиций в строительство.

Использование всех функциональных возможностей такой системы позволит применять ее и в решении иных вопросов, отнесенных к компетенции органов местного самоуправления, например, в вопросах владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом; организации электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, организации мероприятий по охране окружающей среды, благоустройства и озеленения и т.п.

В конечном итоге информационные системы обеспечения градостроительной деятельности должны включаться в состав:

- информационно-аналитической системы всего муниципального района;

- автоматизированного информационного комплекса оформления правоустанавливающих документов и оказания иных услуг юридическим и физическим лицам в сфере земельно-имущественных отношений и градостроительной деятельности по принципу "одного окна".

В связи с вышеизложенным необходимо оказание поддержки со стороны исполнительных органов государственной власти Астраханской области муниципальным образованиям по ведению информационных систем обеспечения градостроительной деятельности. Такая поддержка подразумевает обеспечение унификации топографической подосновы и иных документов, а также поддержку органов местного самоуправления в части распространения соответствующих методик, программного оборудования, администрирования и финансирования работ в области информационного обеспечения градостроительной деятельности.