Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 июня 2008 года N 299-П

Об отраслевой целевой программе "Дети Астраханской области" на 2009-2012 годы

(Утратил силу:

постановление Правительства Астраханской области от 18.07.2008 N 381-П НГР:RU30000200800686)

В соответствии с постановлением Правительства Астраханской области от 18.06.2008 N 298-П "Об утверждении концепции отраслевой целевой программы "Дети Астраханской области" на 2009-2012 годы" (НГР:RU30000200800536), в целях концентрации средств областного бюджета для решения приоритетных проблем Астраханской области программно-целевым методом

Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Одобрить прилагаемую отраслевую целевую программу "Дети Астраханской области" на 2009-2012 годы (далее - Программа), включающую в себя подпрограммы "Дети и семья", "Здоровое поколение", "Одаренные дети", "Организация досуга и занятости детей, подростков и молодежи во внеурочное и свободное время", "Патриотическое воспитание детей и молодежи".

2. Министерству образования и науки Астраханской области (Гутман В.А.) внести Программу на утверждение в Государственную Думу Астраханской области в установленном порядке.

3. Определить государственным заказчиком-координатором Программы министерство образования и науки Астраханской области; государственными заказчиками подпрограмм:

"Дети и семья", "Одаренные дети", "Организация досуга и занятости детей, подростков и молодежи во внеурочное и свободное время", "Патриотическое воспитание детей и молодежи" - министерство образования и науки Астраханской области;

"Здоровое поколение" - министерство здравоохранения Астраханской области.

4. Министерству экономического развития Астраханской области (Щербаков В.Р.) включить Программу в перечень отраслевых целевых программ.

5. Министерству финансов Астраханской области (Миронов С.К.) включить расходы на реализацию Программы отдельной строкой в структуру расходов областного бюджета на 2009-2012 годы и в течение всего периода реализации Программы осуществлять финансирование в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в областном бюджете.

6. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления Астраханской области разработать мероприятия по социальной поддержке и улучшению положения детей, предусмотрев их финансирование за счет муниципальных бюджетов.

7. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

8. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор Астраханской области

А.А. Жилкин

Приложение

к постановлению

Правительства

Астраханской области

от 18.06.2008 N 299-П

Отраслевая целевая программа "Дети Астраханской области" на 2009-2012 годы

Паспорт отраслевой целевой программы "Дети Астраханской области" на 2009-2012 годы


Наименование Программы

отраслевая целевая программа "Дети Астраханской области" на 2009-2012 годы

Основание для разработки Программы

-

постановление Правительства Астраханской области от 18.06.2008 N 298-П "Об утверждении концепции отраслевой целевой программы "Дети Астраханской области" на 2009-2012 годы" (НГР:)

Государственный заказчик Программы (государственный заказчик-координатор)

-

министерство образования и науки Астраханской области

Основные разработчики Программы

министерство здравоохранения Астраханской области

Исполнители основных мероприятий Программы

исполнители мероприятий, определяемые на конкурсной основе

Перечень подпрограмм

"Патриотическое воспитание детей и молодежи"

Цели и задачи Программы

- обеспечение профессиональной подготовки и социальной защищенности выпускников детских интернатных учреждений, развитие системы социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Срок реализации Программы

-

2009 - 2012 годы

Объемы и источники финансирования

подпрограмма "Патриотическое воспитание детей и молодежи" - за счет средств областного бюджета - 105031,0 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- обеспечить взаимодействие учреждений и ведомств, общественных организаций, органов местного самоуправления, а также сконцентрировать ресурсы для решения вопросов организации досуга и занятости детей, подростков и молодежи во внеурочное и свободное время; осуществлять контроль за соблюдением единых направлений в системе областных мероприятий

Система организации контроля за исполнением Программы

В ходе реализации Программы министерство образования и науки Астраханской области осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы

1. Общие положения


В соответствии с Программой социально-экономического развития Российской Федерации к приоритетным направлениям государственной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации относятся:

охрана и укрепление здоровья детей и подростков;

проведение профилактической работы с семьями для предупреждения их социального неблагополучия;

повышение эффективности государственной системы поддержки детей, находящихся в особо сложных обстоятельствах, в том числе детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

создание условий для активного включения детей в социально-экономическую и культурную жизнь общества.

В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2006 года подчеркнута необходимость реализации эффективных программ поддержки материнства, детства и семьи.

В Астраханской области насчитывается около 180000 семей, в которых воспитывается более 250000 детей. К числу наиболее уязвимых категорий детей относятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (около 6000 детей), дети-инвалиды (3645 детей) и дети, находящиеся в социально опасном положении. Указанные группы детей нуждаются в первую очередь в социальной реабилитации и адаптации, интеграции в общество.

2. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программным методом

За последние годы государственная социальная политика в интересах детей, реализуемые федеральные и региональные целевые программы, прежде всего в области образования, воспитания, здравоохранения, организации детского отдыха, создали реальные предпосылки для положительной динамики охраны прав и законных интересов детей.

За последнее десятилетие социальная политика в отношении детей является предметом совместного ведения Федерации и субъектов Российской Федерации. Результатом стало значительное возрастание полномочий, самостоятельности и ответственности регионов.

Социальная значимость проблем, связанных с состоянием здоровья детей в Российской Федерации, обусловливает необходимость их решения программно-целевым методом на основе реализации системы мероприятий, направленных на снижение показателей детской заболеваемости, инвалидности и смертности, сохранение и укрепление здоровья на всех этапах развития ребенка.

В последние годы наметилась тенденция к сокращению количества беспризорных и безнадзорных детей. Но говорить о полном устранении указанного негативного социального явления преждевременно. Необходимо продолжить реализацию мероприятий, направленных не только на расширение, но и на совершенствование деятельности системы учреждений профилактики безнадзорности и беспризорности, повышение качества и доступности социальных услуг для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также на профилактику социального неблагополучия семей с детьми.

Проблема социального сиротства продолжает оставаться одной из наиболее важных проблем детства. Происходит развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, но количество детей данной категории еще велико. Более активное внедрение таких форм воспитания позволит решить проблему социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

К сожалению, в Астраханской области, как и в России в целом, не становится меньше детей, которым требуется особая защита и поддержка взрослых. Если ранее большую часть таких детей составляли дети-сироты, то в последнее время наблюдается активный рост количества социальных сирот, детей, которые брошены родителями или отобраны у родителей, не выполняющих свои обязанности по их воспитанию и содержанию. В результате по решению суда или по воле родителей такие дети оказываются на попечении государства.

Следует отметить, что в настоящее время на всех уровнях государственного управления и общественной жизни активно формируется понимание, что каждый такой ребенок нуждается в помощи, которая не может и не должна ограничиваться помещением его в детское учреждение, где есть еда, одежда и присмотр.

Несомненно, что каждый ребенок имеет право на достойную жизнь и счастливое полноценное детство. Для обеспечения этих прав необходима эффективная реализация государственной политики в области охраны прав детей.

Программно-целевой метод обеспечивает достаточно высокий уровень межведомственной координации, является инструментом налаживания взаимодействия при выработке общих подходов как на федеральном, так и на региональном уровнях, а также при реализации мер по социальной поддержке и улучшению положения детей.

Отраслевая целевая программа "Дети Астраханской области" на 2009 - 2012 годы является продолжением отраслевой целевой программы "Дети Астраханской области" на 2006 - 2008 годы.

Новизна Программы состоит в следующем:

- ориентированность как на поддержку и развитие детей, так и на профилактику семейного неблагополучия и поддержку семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в первую очередь семей с детьми-инвалидами;

- использование современных технологий и инноваций при решении проблем семей с детьми в целом и проблем детей, в частности;

- направленность мероприятий Программы на достижение измеряемых результатов, оцениваемых целевыми показателями и индикаторами.

3. Основные цели и задачи Программы


Программа состоит из пяти подпрограмм: "Дети и семья", "Здоровое поколение", "Одаренные дети", "Организация досуга и занятости детей, подростков и молодежи во внеурочное и свободное время", "Патриотическое воспитание детей и молодежи".

Основными целями Программы являются: охрана и защита прав несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, а также государственная поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

3.1. Подпрограмма "Дети и семья"


Подпрограмма включает в себя три направления: "Дети-сироты", "Семья с детьми-инвалидами", "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".

3.1.1. Направление "Дети-сироты".

Цели направления "Дети-сироты": предупреждение сиротства и создание условий для полноценной жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; охрана и защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа.

Для достижения поставленных целей необходимо выполнение следующих задач:

- создание системы эффективных практических мер, направленных на формирование оптимальной среды жизнедеятельности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- социализация и интеграция детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в современное общество.

3.1.2. Направление "Семья с детьми-инвалидами".

Цель направления "Семья с детьми-инвалидами": комплексное решение проблем семей с детьми-инвалидами, обеспечение их полноценной жизнедеятельности и интеграции в общество.

Данная цель достигается посредством решения следующих задач:

- укрепление материально-технической базы образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья, учреждений реабилитации для детей-инвалидов в целях расширения реабилитационных возможностей;

- обеспечение территориальной доступности комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья;

- расширение просветительской работы по проблемам детской инвалидности среди семей, имеющих детей-инвалидов.

3.1.3. Направление "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".

Цели направления "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних": укрепление системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, создание условий для эффективной реабилитации и всестороннего развития детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Данные цели реализуются посредством решения следующих задач:

- стабилизация семьи как основного социального института общества, усиление ответственности родителей за воспитание детей;

- совершенствование системы профилактической работы по предупреждению семейного неблагополучия, социального сиротства, детской беспризорности и безнадзорности;

- укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания семьи и детей.

3.2. Подпрограмма "Здоровое поколение"


Основные цели подпрограммы "Здоровое поколение": сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей, подростков и женщин; привитие навыков здорового образа жизни.

Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:

- укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь в области охраны материнства и детства;

- совершенствование профилактических мероприятий по предупреждению осложнений беременности и родов;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»