Действующий

О концепции комплексной целевой программы "Профилактика правонарушений и усиление борьбы с преступностью в Астраханской области на 2010-2012 годы"

1. Введение


Концепция комплексной целевой программы "Профилактика правонарушений и усиление борьбы с преступностью в Астраханской области на 2010-2012 годы" (далее - концепция) представляет собой многоуровневую систему мероприятий, направленных на снижение уровня преступности, устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений.

В концепции сформулированы основные цели, принципы и направления деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области (далее - исполнительные органы государственной власти), правоохранительных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений и населения по профилактике правонарушений, борьбе с преступностью, обеспечению общественной безопасности и охране общественного порядка.

Предлагаемая концепция предусматривает разработку комплексных программных мероприятий по профилактике правонарушений и усилению борьбы с преступностью в Астраханской области.

С целью активизации предупредительных мер со стороны правоохранительных органов по обеспечению правопорядка в жилом секторе, на улицах и в других общественных местах необходимо совершенствовать систему профилактики правонарушений и управленческое влияние исполнительных органов государственной власти по оптимизации сил и средств для обеспечения безопасности личности и защиты экономических интересов. В связи с этим необходимо укрепить материально-техническую базу милиции общественной безопасности и сосредоточить усилия на модернизации и технической оснащенности подразделений милиции общественной безопасности для улучшения условий труда личного состава и их социальной защиты.

Консолидация усилий исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных органов и населения позволит поднять на новую ступень уровень борьбы с преступностью, терроризмом, экстремизмом, наркопреступностью и иными противоправными действиями, снизить уровень преступности и изменить ситуацию в динамике преступности на территории Астраханской области.

Исполнение профилактических мероприятий потребует определенных финансовых затрат. Решить за короткий срок в полном объеме весь комплекс многоуровневой системы мероприятий по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью невозможно.

В связи с этим предлагается:

- на основе достигнутых результатов при создании многоуровневой системы профилактики правонарушений развивать координацию деятельности исполнительных органов государственной власти на местах, хозяйствующих субъектов и общественных объединений в сфере профилактики правонарушений, обеспечения правопорядка с участием граждан;

- в целях повышения эффективности работы по профилактике правонарушений продолжить реализацию мероприятий по совершенствованию нормативной правовой базы;

- объединить усилия общественного потенциала в различных сферах жизнедеятельности человека с целью организации целенаправленной работы по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи;

- определить основные направления по применению и внедрению передовых методов профилактики правонарушений и борьбе с преступностью;

- повысить эффективность дополнительных мер по защите имущественных интересов граждан и юридических лиц;

- укрепить и расширить взаимодействие исполнительных органов государственной власти и правоохранительных органов со средствами массовой информации, общественными объединениями по объективному информированию населения о результатах работы по охране правопорядка и борьбе с преступностью;

- совершенствовать работу по координации деятельности в сфере миграции и контролю за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства правил пребывания и проживания, а также осуществления ими трудовой деятельности на территории области;

- совершенствовать работу по организации профилактических мероприятий по пресечению незаконного оборота и перекрытию каналов незаконной транспортировки наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, выявлению лиц, участвующих в их незаконном обороте;

- систематизировать работу по взаимодействию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными организациями и объединениями, образовательными учреждениями в сфере профилактики преступлений экстремисткой направленности;

- совершенствовать работу по осуществлению комплекса дополнительных мер по усилению антитеррористической защищенности объектов и населения области;

- повысить роль межведомственных комиссий по профилактике правонарушений в решении проблем предупреждения правонарушений, требующих комплексного подхода, в том числе по снижению негативного влияния на образ жизни детей со стороны взрослых, обеспечению мероприятий ресоциализации лиц, отбывших уголовное наказание;

- продолжить внедрение в охрану общественного порядка элементов аппаратно-программного комплекса "Безопасный город";

- сосредоточить усилия службы участковых уполномоченных милиции на ранней индивидуальной профилактике правонарушений в жилом секторе и пресечении преступлений, совершаемых на бытовой почве;

- продолжить работу в муниципальных образованиях по введению в общеобразовательных учреждениях школьных инспекторов милиции и реализации мероприятий по оказанию шефской помощи детским учреждениям, а также организации спортивной и военно-патриотической работы в молодежной среде;

- оказывать финансовую поддержку за счет бюджета Астраханской области в проведении контрольно-профилактических мероприятий в сфере оборота оружия и взрывчатых веществ;

- направить усилия на повышение участия граждан в обеспечении правопорядка и функционирование общественных объединений правоохранительной направленности;

- упорядочить комплекс мер по развитию и расширению сфер взаимодействия с негосударственными охранными предприятиями в обеспечении общественного порядка и безопасности на улицах и в общественных местах;

- активизировать работу СМИ по информированию населения о результатах деятельности правоохранительных органов в борьбе с преступностью и повышению доверия граждан к работникам милиции, формированию широкого социального слоя среди населения, поддерживающего усилия органов внутренних дел по обеспечению правопорядка.

Выполнение этих предложений возможно только при объединении усилий исполнительных органов государственной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций для реализации программных мероприятий, направленных на профилактику правонарушений и борьбу с преступностью.

Концепция является исходной установкой для разработки мероприятий по продолжению развития единой государственной системы профилактики правонарушений и усилению борьбы с преступностью.