Программа направлена на создание целостной системы повышения БДД, координацию усилий всех субъектов в данном направлении, достижение конкретных результатов в снижении аварийности.
Реализацию мероприятий в рамках поставленных задач предлагается осуществлять по основным приоритетным направлениям:
1. Повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения.
Целью выполнения настоящего направления является предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, повышение квалификации водителей транспортных средств и повышение эффективности регионального управления безопасностью дорожного движения.
Необходимо осуществить комплекс мер, направленных на формирование безопасного поведения участников дорожного движения с использованием средств массовой информации, с помощью организации ежегодных радио- и телевизионных курсов по обучению населения Правилам дорожного движения, методам оказания первой доврачебной помощи и правовым вопросам организации дорожного движения.
Осуществление этих мер обеспечит привлечение внимания населения к проблеме БДД, общественную поддержку проводимых мероприятий и формирование стандартов безопасного поведения у основной массы участников дорожного движения.
Особое внимание уделяется детям и подросткам как наиболее незащищенным участникам дорожного движения. Предусмотрено внедрение новых, более эффективных форм и методов обучения и воспитания транспортной культуры детей и подростков, обеспечивающих активное, творческое овладение ими знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах. Планируется проведение конкурсов на лучший рисунок и плакат по БДД, областного смотра-конкурса отрядов "Юный инспектор движения", "Юный автомобилист", "Безопасное колесо", "Красный, желтый, зеленый", "Дорога глазами детей".
В рамках настоящего направления предусматривается:
- создание и функционирование комиссии по контролю за организацией и проведением учебного процесса на предприятиях и в организациях, осуществляющих подготовку водителей автотранспортных средств;
- издание ежегодных альбомов типичных ошибок водителей, приведших к ДТП;
- проведение семинаров для врачей медицинских водительских комиссий области по вопросам экспертизы профессиональной пригодности водителей;
- проведение семинаров для медицинских работников области, участвующих в проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей автомобилей;
- взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти по вопросам выполнения мероприятий федерального уровня, направленных на совершенствование систем обучения, касающихся вопросов БДД;
- аттестация руководителей и специалистов автомобильного транспорта по вопросам БДД;
- осуществление создания вертикальных и горизонтальных систем управления БДД на областном уровне, что позволит повысить управляемость системой, определить функции и полномочия каждой структуры.
2. Организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов.
Целью выполнения настоящего направления является снижение уровня риска возникновения ДТП, обусловленного дорожными факторами.
Средством достижения поставленной цели является осуществление проектов по повышению безопасности дорожного движения на федеральной и территориальной сети дорог, включающих комплексы мероприятий по ликвидации и профилактике возникновения опасных участков дорог.
При сохранении в перспективе ограниченного финансирования дорожной отрасли и учитывая низкое техническое состояние существующей сети дорог общего пользования существенные сдвиги в проблеме повышения БДД могут быть достигнуты путем концентрации ресурсов для поэтапного проведения на отдельных дорогах, имеющих приоритетность по уровню ДТП, комплексов мероприятий, обеспечивающих максимальную эффективность вложения средств и снижение аварийности.
Немаловажную роль в снижении уровня аварийности играет модернизация автоматизированной системы улично-дорожной сети и светофорных объектов, обустройство автомобильных дорог и автомобильных подходов к железнодорожным переездам, своевременная установка и замена дорожных знаков при организации дорожного движения.
В рамках настоящего направления предусмотрено выполнение мероприятий, направленных на повышение пропускной способности улично-дорожной сети, строительство подземных и наземных пешеходных переходов, реконструкция мостов для открытия движения автотранспорта.
Основным принципом при разработке проектов по конкретным дорогам должен стать выбор мероприятий, реализация которых способствует выравниванию скоростных режимов и обеспечивает равномерные условия движения в целом.
Поставленная цель определяет необходимость установления приоритетных объектов дорожной сети и очередности проведения на них программных мероприятий. К числу таких объектов относятся участки дорог с высокой плотностью ДТП (участки концентрации ДТП) и повышенным уровнем риска возникновения ДТП (потенциально опасные участки).
3. Развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий.
Целью выполнения настоящего направления является повышение эффективности медицинской помощи лицам, пострадавшим в ДТП, сокращение времени прибытия на место ДТП служб, участвующих в ликвидации их последствий, быстрота и слаженность действий служб.
Для его реализации необходима разработка регламента взаимодействия дежурных служб на месте ДТП, организационных и правовых основ оказания первичной медицинской помощи лицам, пострадавшим в ДТП, и обучение этому работников служб, участвующих в проведении работ на месте ДТП, а также участников дорожного движения.
Оснащение стационарных постов дорожно-патрульной службы УГИБДД УВД Астраханской области средствами оказания первичной медицинской помощи позволит оказывать лицам, пострадавшим в ДТП, медицинскую помощь на догоспитальном этапе.
Приобретение медицинской техники и средств оперативной связи, а также оснащение системами мобильной связи всех спасательных, медицинских и дорожных служб, участвующих в ликвидации ДТП.