Недействующий

Об отраслевой целевой программе "Комплексная модернизация системы образования Астраханской области на 2009 год"

2. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программным методом


Проведенный анализ состояния областной системы образования позволил выявить ряд проблем, которые являются препятствием для эффективного функционирования и успешного развития областной системы образования. Однако необходимо отметить, что данные проблемы успешно решаются благодаря реализации региональной комплексной программы модернизации образования в Астраханской области.

Для муниципальных сетей общеобразовательных учреждений, как и областной сети в целом, характерна неравномерность территориального распределения общеобразовательных учреждений повышенного уровня подготовки. Подобное распределение снижает возможность получения образования повышенного уровня детьми, проживающими в сельской местности.

Данная проблема решается путем создания образовательных ресурсных центров. За 2006-2007 годы в Астраханской области создан 21 образовательный ресурсный центр, что позволило более 1500 детям Астраханской области получать качественное образование независимо от места их проживания - 65% школьников обучаются в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к образованию. В 2008 году планируется открытие еще 30 образовательных ресурсных и 15 социокультурных центров, что позволит увеличить количество школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к образованию, до 75% .

Подавляющее большинство образовательных учреждений в муниципальных сетях представлено средними общеобразовательными школами. Большинству школ необходимы специализированные кабинеты физики, химии, информатики и т.п. Обеспечить все школы необходимым учебно-материальным ресурсом при существующей социально-экономической ситуации и общем дефиците средств, высоком уровне изношенности оборудования - нереально и нерационально (с учетом прогноза численности учащихся).

Благодаря модернизации системы образования в Астраханской области в 2007 году более 30 школ получили оборудование для 105 учебных кабинетов. В 2009 году планируется оснастить еще 30 школ, что позволит приобрести оборудование для более 150 учебных кабинетов.

Сравнительный анализ показателей, характеризующих контингент учащихся в существующей сети общеобразовательных учреждений, показал, что в настоящее время создаются условия для организации профильного обучения на основе учебных планов образовательных ресурсных центров. Однако необходимо открытие большого количества образовательных ресурсных центров для наиболее полного охвата учащихся, проживающих в малонаселенных пунктах. Кроме того, необходимо продолжить закупку автотранспорта для перевозки обучающихся, так как имеющийся транспорт (приобретенный ранее 2004 года) не соответствует ГОСТу Р 51160-98 "Автобусы для перевозки детей. Технические требования".

Параллельно с этими проблемами тормозят внедрение модернизации образования действующие механизмы приобретения школьного оборудования и распределения средств на ремонт общеобразовательных учреждений.

Осталась проблема кадрового потенциала, хотя для сохранения имеющихся специалистов системы образования и привлечения в нее новых квалифицированных кадров с 2008 года внедряются новые механизмы оплаты труда педагогов.

Потенциал системы достаточен для решения вышеозначенных проблем, необходима только материальная поддержка начатых преобразований в системе образования Астраханской области.

В связи с этим разработана отраслевая целевая программа "Комплексная модернизация системы образования Астраханской области на 2009 год".