Недействующий

О концепции отраслевой долгосрочной целевой программы "Комплексная модернизация системы образования Астраханской области на 2011-2015 годы"

4. Предложения по целям и задачам программы, целевым индикаторам и критериям, позволяющим оценить ход реализации программы


Основная цель программы - повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина, в том числе путем создания условий для проведения на территории Астраханской области единой государственной политики, обеспечивающей успешную реализацию основных положений национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".

Для комплексного подхода к достижению поставленных целей программы предполагается сосредоточение усилий на решении следующих задач:

- совершенствование и модернизация внедренных и разработка новых организационно-финансовых механизмов в системе образования Астраханской области;

- обеспечение качественного изменения профессиональной квалификации педагогических и руководящих работников в соответствии с задачами внедрения новых федеральных государственных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального и среднего профессионального образования;

- обеспечение современных требований к условиям, содержанию и результатам обучения путем модернизации, материального обеспечения образовательного процесса, дальнейшее внедрение в процесс обучения информационно-коммуникационных технологий;

- разработка и задействование механизмов, обеспечивающих гражданам равную доступность всех уровней образования;

- разработка и задействование механизмов обеспечения экономики Астраханской области квалифицированными кадрами;

- совершенствование и повышение эффективности системы организации школьного питания.

Реализация программы позволит по сравнению с 2010 годом достичь следующих результатов к 2015 году:

1. Увеличить долю обучающихся в образовательных учреждениях, условия которых отвечают современным требованиям качества образовательного процесса, с 68 до 85%.

2. Увеличить долю образовательных учреждений, в которых усовершенствованы и внедрены организационно-финансовые механизмы, с 90 до 100%.

3. Увеличить долю педагогических и руководящих работников, уровень квалификации которых соответствует новым федеральным государственным стандартам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального и среднего профессионального образования, с 10 до 60%.

4. Увеличить долю образовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обеспечения образовательного процесса в сфере ИКТ, с 60 до 72%.

5. Увеличить охват образованием детей дошкольного возраста с 52 до 57% и сохранить охват образованием детей школьного возраста в размере 100%.

6. Разработать и задействовать механизм, позволяющий обеспечивать экономику Астраханской области квалифицированными кадрами.

7. Снизить уровень общей заболеваемости обучающихся начальных классов с 16,5 до 14%.

Для реализации программы предполагается использовать методику проектного управления.

Проект 1. Модернизация организационно-хозяйственных механизмов управления образовательными организациями.

В соответствии с выявленными проблемами в данном проекте ставятся следующие задачи по отдельным направлениям:

- внедрение механизма, позволяющего развивать конкуренцию между образовательными учреждениями, распространение механизма НПФ на все типы образовательных учреждений и выработка рычагов, позволяющих доводить норматив непосредственно до каждого учреждения;

- развитие конкуренции внутри образовательных учреждений, повышение квалификации руководителей, активизация общественных институтов.

В результате выполнения этих задач:

- практика доведения финансовых средств до общеобразовательных учреждений в строгом соответствии с утвержденным нормативом, повсеместное внедрение принципов бюджетирования, ориентированного на результат образовательной деятельности, принятие и задействование "муниципального" норматива обеспечат развитие конкуренции между муниципальными общеобразовательными учреждениями, приводящей к повышению качества предоставляемых образовательных услуг;

- полное задействование новых систем оплаты обеспечит дифференцированную оплату труда педагогов в зависимости от качества предоставляемой образовательной услуги.

Проект 2. Рост качества профессиональной квалификации педагогических и руководящих работников.

В соответствии с выявленными проблемами в данном проекте ставится задача расширения рынка услуг повышения квалификации педагогических работников путем внедрения государственных именных финансовых обязательств.

В результате выполнения этой задачи будет обеспечено повышение степени мотивации педагогов на качественное изменение собственной квалификации.

Проект 3. Современные условия обучения и информационно-коммуникационные технологии.