Действующий

Об отраслевой целевой программе "Дети Астраханской области" на 2011-2012 годы

ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

(в редакции постановления Правительства Астраханской области от 06.07.2012 N 300-П)


Наименование
 показателя

Ед. измерения

2010 г.
 оценка

2011 г.
 прогноз

2012 г.
 прогноз

Доля привлеченного софинансирования из других источников по отношению к средствам Программы

%

100,0

100,0

100,0

Доля детей-сирот, обеспеченных проезд­ными билетами, от общего числа детей данной категории, по­давших заявление

%

63,0

100,0

100,0

Доля детей-сирот, обеспеченных жи­лыми помещениями, по отношению к об­щему количеству ну­ждающихся лиц дан­ной категории

%

1,0

2,0

2,0

Наличие электронного областного банка дан­ных о семьях, на­ходящихся в соци­ально опасном поло­жении

наличие

есть

есть

есть

Доля образовательных учреждений для де­тей-сирот и детей,  ос­тавшихся без попече­н ия родителей, осуще­ствляющих  социаль­ное сопровождение воспитанников

%

75,0

86,0

100,0

Степень оснащенно­сти образовательных учреждений для детей-сирот, имеющих положительное за­ключение на осущест­вление образователь­ной деятельности, средствами обучения и воспитания

%

79,0

82,0

84,0

Количество воспитан­ников детских домов и школ-интернатов, ох­ваченных мероприя­тиями

150

250

250

Количество специали­стов, принявших уча­стие в мероприятиях по проблемам работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родите­лей

40

70

70

Относительный уро­вень оснащенности специальных (коррек­ционных) образова­тельных учреждений (от общей доли) спе­циальным оборудова­нием для организации учебно-воспитатель­ного процесса

%

75,5

77,0

79,5

Доля детей-инвали­дов, нуждающихся в обу­чении по общеоб­разо­вательным про­грам­мам на дому, от об­щего числа детей ука­занной категории, не имеющих медицин­ских проти­вопоказа­ний к дис­танционному обуче­нию

%

51,7

62,0

62,0

Количество интернет-сайтов для использо­вания детьми с огра­ниченными возможно­стями здоровья

ед.

1

2

2

Количество специали­стов, принявших уча­стие в мероприятиях по вопросам интегри­рованного обучения детей

40

40

40

Доля семей, получив­ших социальную под­держку

%

15,0

23,0

24,0

Доля семей с детьми-инвалидами, получив­ших помощь

%

0,5

1,0

1,5

Доля трудоустроенных детей-инвалидов

%

10,0

11,0

11,0

Доля детей, участ­вующих в мероприя­тиях, от общего коли­чества детей-инвали­дов

%

80,0

92,0

92,0

Доля несовершенно­летних и семей, нахо­дящихся в социально опасном положении, охваченных меро­приятиями, от общего количества несовер­шеннолетних и семей, учтенных в электрон­ном областном банке данных

%

30,0

35,0

38,0

Доля несовершенно­летних и семей, нахо­дящихся в социально опасном положении, охваченных меро­приятиями, от общего количества несовер­шеннолетних и семей, учтенных в электрон­ном областном банке данных

%

0,0

67,5

95,0

Доля детей, в отношении которых осуществлены меры по профи­лактике безнадзорно­сти, не нуждающихся в повторной профи­лактике

%

90,0

96,0

98,5

Снижение уровня младенческой смерт­ности

на 1000 детей,  родившихся живыми

7,9

7,8

7,7

Принятие нормативных актов, регулирующих внедрение и коучинговое сопровождение инновационных технологий формирования компетенций одаренных детей

ед.

0

1

2

Наличие регионального электронного банка данных об одаренных детях (с периодичностью обновления данных не менее 2 раз в год)

наличие

нет

нет

есть

Доля одаренных обу­чающихся, победите­лей российских, международных, межре­гиональных олимпиад, фестивалей, соревно­ваний, конкурсов, смотров, от числа при­нимавших участие

%

20,0

30,0

35,0

Количество педагогов, работающих с одарен­ными детьми, при­нявших участие в ра­боте областных, рос­сийских, межрегио­нальных и междуна­родных конференций, семинаров, форумов, выставок по обмену опытом работы

25

35

40

Количество проектов социально значимой направленности, раз­работанных и реали­зованных в рамках детских инициатив

%

30,0

30,0

50,0

Количество несовер­шеннолетних предста­вителей подростковых и молодежных обще­ственных объедине­ний патриотической направленности, при­нявших участие в ме­роприятиях

200

500

500

Количество проведен­ных региональных, российских, межре­гиональных и между­народных конферен­ций, семинаров, фо­румов, выставок по обмену опытом ра­боты, направленных на повышение соци­альной значимости русского языка как государственного

%

2,0

5,0

7,0

Разработка проектно-сметной документации на строительство жилых помещений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, строительство жилых помещений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

наличие

нет

нет

есть

8.1. Реализация мероприятий подпрограммы "Дети и семья" позволит организовать эффективную систему, направленную на оказание помощи семье, находящейся в трудной жизненной ситуации, с целью предупреждения социального неблагополучия семей с детьми и профилактики социального сиротства.

В результате выполнения мероприятий подпрограммы предполагается увеличить численность прошедших социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, что создаст условия, обеспечивающие снижение детской беспризорности, значительное снижение числа безнадзорных детей, сокращение социального сиротства и противоправного поведения несовершеннолетних.

8.1.1. Выполнение мероприятий указанной подпрограммы в рамках направления "Дети-сироты" позволит снизить количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых в учреждения на полное государственное обеспечение, увеличить количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых на воспитание в семью, а также обеспечить эффективную социализацию детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и их интеграцию в общество. К концу 2012 года предполагается увеличить долю детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью, до 20% от общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В результате реализации Программы часть средств бюджета Астраханской области будет сэкономлена за счет снижения потребности в затратах

на содержание детей данной категории в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с передачей их на воспитание в семьи граждан.

Повышение эффективности работы и оптимизация использования государственных ресурсов в сфере профилактики социального неблагополучия семей с детьми и социального сиротства будут способствовать улучшению общего социального климата в Астраханской области и повышению качества жизни.

8.1.2. Выполнение мероприятий указанной подпрограммы в рамках направления "Семья с детьми-инвалидами" позволит:

- увеличить удельный вес числа детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, в общем количестве детей-инвалидов; семей с детьми-инвалидами, получивших услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, в общем количестве нуждающихся в услугах семей с детьми-инвалидами;

- повысить качество и доступность социальных услуг для семьи с детьми в первую очередь семьи с детьми-инвалидами; увеличить долю детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, от общего количества детей-инвалидов;

- увеличить долю семей с детьми-инвалидами, получивших услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, от общего количества нуждающихся в услугах семей с детьми-инвалидами.

8.1.3. Выполнение мероприятий указанной подпрограммы в рамках направления "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" позволит организовать эффективную систему, направленную на оказание помощи семье, находящейся в трудной жизненной ситуации, с целью предупреждения социального неблагополучия семей с детьми и профилактики социального сиротства:

- увеличить численность прошедших социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, что создаст условия, обеспечивающие снижение детской беспризорности, значительное снижение числа безнадзорных детей, сокращение социального сиротства и противоправного поведения несовершеннолетних;

- снизить численность безнадзорных детей;

- увеличить число детей, получивших социальную реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних.

8.2. Выполнение мероприятий подпрограммы "Здоровое поколение" позволит:

- снизить уровень младенческой смертности до 7,9 на 1000 детей, родившихся живыми;

- снизить уровень материнской смертности до 8,7 на 100000 детей, родившихся живыми.

8.3. В ходе реализации подпрограммы "Одаренные дети" будет создана государственная система выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, охватывающая до 35 процентов детского населения школьного возраста, направленная на сохранение национального генофонда страны, формирование будущей высокопрофессиональной элиты в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности.

Будет сформирована информационная база данных о талантливых и одаренных детях школьного возраста с целью отслеживания их дальнейшего личностного и профессионального самоопределения.

8.4. Выполнение мероприятий подпрограммы "Организация досуга и занятости детей, подростков и молодежи во внеурочное и свободное время" позволит обеспечить взаимодействие учреждений и общественных организаций, органов местного самоуправления, а также сконцентрировать ресурсы для решения вопросов организации досуга и занятости детей, подростков и молодежи во внеурочное и свободное время; осуществлять контроль за соблюдением единых направлений в системе мероприятий министерства образования и науки Астраханской области.

8.5. Выполнение мероприятий подпрограммы "Патриотическое воспитание детей и молодежи" позволит создать условия для развития системы патриотического воспитания детей и молодежи, обеспечивающие становление личности, формирование высокого патриотического сознания, способствующего консолидации общества, поддержанию социально-экономической стабильности.