(в редакции постановления Правительства Астраханской области от 06.07.2012 N 300-П)
Наименование | Ед. измерения | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. |
Доля привлеченного софинансирования из других источников по отношению к средствам Программы | % | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
Доля детей-сирот, обеспеченных проездными билетами, от общего числа детей данной категории, подавших заявление | % | 63,0 | 100,0 | 100,0 |
Доля детей-сирот, обеспеченных жилыми помещениями, по отношению к общему количеству нуждающихся лиц данной категории | % | 1,0 | 2,0 | 2,0 |
Наличие электронного областного банка данных о семьях, находящихся в социально опасном положении | наличие | есть | есть | есть |
Доля образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечен ия родителей, осуществляющих социальное сопровождение воспитанников | % | 75,0 | 86,0 | 100,0 |
Степень оснащенности образовательных учреждений для детей-сирот, имеющих положительное заключение на осуществление образовательной деятельности, средствами обучения и воспитания | % | 79,0 | 82,0 | 84,0 |
Количество воспитанников детских домов и школ-интернатов, охваченных мероприятиями | 150 | 250 | 250 | |
Количество специалистов, принявших участие в мероприятиях по проблемам работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей | 40 | 70 | 70 | |
Относительный уровень оснащенности специальных (коррекционных) образовательных учреждений (от общей доли) специальным оборудованием для организации учебно-воспитательного процесса | % | 75,5 | 77,0 | 79,5 |
Доля детей-инвалидов, нуждающихся в обучении по общеобразовательным программам на дому, от общего числа детей указанной категории, не имеющих медицинских противопоказаний к дистанционному обучению | % | 51,7 | 62,0 | 62,0 |
Количество интернет-сайтов для использования детьми с ограниченными возможностями здоровья | ед. | 1 | 2 | 2 |
Количество специалистов, принявших участие в мероприятиях по вопросам интегрированного обучения детей | 40 | 40 | 40 | |
Доля семей, получивших социальную поддержку | % | 15,0 | 23,0 | 24,0 |
Доля семей с детьми-инвалидами, получивших помощь | % | 0,5 | 1,0 | 1,5 |
Доля трудоустроенных детей-инвалидов | % | 10,0 | 11,0 | 11,0 |
Доля детей, участвующих в мероприятиях, от общего количества детей-инвалидов | % | 80,0 | 92,0 | 92,0 |
Доля несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, охваченных мероприятиями, от общего количества несовершеннолетних и семей, учтенных в электронном областном банке данных | % | 30,0 | 35,0 | 38,0 |
Доля несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, охваченных мероприятиями, от общего количества несовершеннолетних и семей, учтенных в электронном областном банке данных | % | 0,0 | 67,5 | 95,0 |
Доля детей, в отношении которых осуществлены меры по профилактике безнадзорности, не нуждающихся в повторной профилактике | % | 90,0 | 96,0 | 98,5 |
Снижение уровня младенческой смертности | на 1000 детей, родившихся живыми | 7,9 | 7,8 | 7,7 |
Принятие нормативных актов, регулирующих внедрение и коучинговое сопровождение инновационных технологий формирования компетенций одаренных детей | ед. | 0 | 1 | 2 |
Наличие регионального электронного банка данных об одаренных детях (с периодичностью обновления данных не менее 2 раз в год) | наличие | нет | нет | есть |
Доля одаренных обучающихся, победителей российских, международных, межрегиональных олимпиад, фестивалей, соревнований, конкурсов, смотров, от числа принимавших участие | % | 20,0 | 30,0 | 35,0 |
Количество педагогов, работающих с одаренными детьми, принявших участие в работе областных, российских, межрегиональных и международных конференций, семинаров, форумов, выставок по обмену опытом работы | 25 | 35 | 40 | |
Количество проектов социально значимой направленности, разработанных и реализованных в рамках детских инициатив | % | 30,0 | 30,0 | 50,0 |
Количество несовершеннолетних представителей подростковых и молодежных общественных объединений патриотической направленности, принявших участие в мероприятиях | 200 | 500 | 500 | |
Количество проведенных региональных, российских, межрегиональных и международных конференций, семинаров, форумов, выставок по обмену опытом работы, направленных на повышение социальной значимости русского языка как государственного | % | 2,0 | 5,0 | 7,0 |
Разработка проектно-сметной документации на строительство жилых помещений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, строительство жилых помещений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | наличие | нет | нет | есть |
8.1. Реализация мероприятий подпрограммы "Дети и семья" позволит организовать эффективную систему, направленную на оказание помощи семье, находящейся в трудной жизненной ситуации, с целью предупреждения социального неблагополучия семей с детьми и профилактики социального сиротства.
В результате выполнения мероприятий подпрограммы предполагается увеличить численность прошедших социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, что создаст условия, обеспечивающие снижение детской беспризорности, значительное снижение числа безнадзорных детей, сокращение социального сиротства и противоправного поведения несовершеннолетних.
8.1.1. Выполнение мероприятий указанной подпрограммы в рамках направления "Дети-сироты" позволит снизить количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых в учреждения на полное государственное обеспечение, увеличить количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых на воспитание в семью, а также обеспечить эффективную социализацию детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и их интеграцию в общество. К концу 2012 года предполагается увеличить долю детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью, до 20% от общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В результате реализации Программы часть средств бюджета Астраханской области будет сэкономлена за счет снижения потребности в затратах
на содержание детей данной категории в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с передачей их на воспитание в семьи граждан.
Повышение эффективности работы и оптимизация использования государственных ресурсов в сфере профилактики социального неблагополучия семей с детьми и социального сиротства будут способствовать улучшению общего социального климата в Астраханской области и повышению качества жизни.
8.1.2. Выполнение мероприятий указанной подпрограммы в рамках направления "Семья с детьми-инвалидами" позволит:
- увеличить удельный вес числа детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, в общем количестве детей-инвалидов; семей с детьми-инвалидами, получивших услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, в общем количестве нуждающихся в услугах семей с детьми-инвалидами;
- повысить качество и доступность социальных услуг для семьи с детьми в первую очередь семьи с детьми-инвалидами; увеличить долю детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, от общего количества детей-инвалидов;
- увеличить долю семей с детьми-инвалидами, получивших услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, от общего количества нуждающихся в услугах семей с детьми-инвалидами.
8.1.3. Выполнение мероприятий указанной подпрограммы в рамках направления "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" позволит организовать эффективную систему, направленную на оказание помощи семье, находящейся в трудной жизненной ситуации, с целью предупреждения социального неблагополучия семей с детьми и профилактики социального сиротства:
- увеличить численность прошедших социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, что создаст условия, обеспечивающие снижение детской беспризорности, значительное снижение числа безнадзорных детей, сокращение социального сиротства и противоправного поведения несовершеннолетних;
- снизить численность безнадзорных детей;
- увеличить число детей, получивших социальную реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних.
8.2. Выполнение мероприятий подпрограммы "Здоровое поколение" позволит:
- снизить уровень младенческой смертности до 7,9 на 1000 детей, родившихся живыми;
- снизить уровень материнской смертности до 8,7 на 100000 детей, родившихся живыми.
8.3. В ходе реализации подпрограммы "Одаренные дети" будет создана государственная система выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, охватывающая до 35 процентов детского населения школьного возраста, направленная на сохранение национального генофонда страны, формирование будущей высокопрофессиональной элиты в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности.
Будет сформирована информационная база данных о талантливых и одаренных детях школьного возраста с целью отслеживания их дальнейшего личностного и профессионального самоопределения.
8.4. Выполнение мероприятий подпрограммы "Организация досуга и занятости детей, подростков и молодежи во внеурочное и свободное время" позволит обеспечить взаимодействие учреждений и общественных организаций, органов местного самоуправления, а также сконцентрировать ресурсы для решения вопросов организации досуга и занятости детей, подростков и молодежи во внеурочное и свободное время; осуществлять контроль за соблюдением единых направлений в системе мероприятий министерства образования и науки Астраханской области.
8.5. Выполнение мероприятий подпрограммы "Патриотическое воспитание детей и молодежи" позволит создать условия для развития системы патриотического воспитания детей и молодежи, обеспечивающие становление личности, формирование высокого патриотического сознания, способствующего консолидации общества, поддержанию социально-экономической стабильности.