Недействующий

Об утверждении порядка исполнения областного бюджета по расходам на 2008 год

3. Подтверждение, учет и санкционирование денежных обязательств бюджетополучателей

3.1. Подтверждение и учет денежных обязательств

3.1.1. Заключение бюджетополучателями государственных контрактов (договоров), принятие иных денежных обязательств, а также их оплата производится в пределах доведенных до них по кодам бюджетной классификации расходов Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

3.1.2. Подтверждение и учет денежных обязательств, вытекающих из государственных контрактов (договоров) и иных денежных обязательств, осуществляется минфином на основании представленных бюджетополучателем оригинала и копии государственного контракта (договора) или иного денежного обязательства, а также трех экземпляров расшифровки к контракту (договору), иному денежному обязательству (далее - расшифровка) (приложение N 1 к Порядку).

Расшифровки предоставляются на электронных носителях в соответствии с форматами, утвержденными минфином.

(Пункт 3.1.2. в редакции распоряжения министерства финансов Астраханской области от 29.04.2008 N 101-р НГР:RU30000200800339)

3.1.3. В особых случаях, раскрывающих планы оперативной деятельности (специфику задач) отдельных бюджетополучателей, обеспечивающих безопасность Астраханской области, в минфин представляются два экземпляра выписки из государственного контракта (договора) и два экземпляра расшифровки к нему.

3.1.4. При приеме документов для постановки на учет денежных обязательств минфином осуществляется проверка:

- соответствия наименования поставщика, указанного в государственном контракте (договоре), ином денежном обязательстве, наименованию, указанному в расшифровке;

- соответствия стоимости государственного контракта (договора), иного денежного обязательства сумме, указанной в расшифровке;

- наличия в государственном контракте штампа министерства экономического развития Астраханской области о внесении его в реестр государственных контрактов Астраханской области;

- наличия достаточного остатка лимитов бюджетных обязательств у бюджетополучателя.

(Пункт 3.1.4. в редакции распоряжения министерства финансов Астраханской области от 29.04.2008 N 101-р НГР:RU30000200800339)

3.1.5. Денежные обязательства принимаются на учет, если на момент представления государственного контракта (договора), иного денежного обязательства в минфин у бюджетополучателя имеется достаточный свободный остаток лимита бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации расходов Российской Федерации. Объем свободного остатка лимитов по коду бюджетной классификации расходов Российской Федерации определяется как разница между установленным бюджетополучателю лимитом бюджетных обязательств на финансовый год и суммами принятых с начала года на учет денежных обязательств и кассового расхода с начала финансового года по прочим обязательствам.

3.1.6. На оригинале государственного контракта (договора), иного денежного обязательства, принятого на учет, ответственный исполнитель минфина проставляет дату принятия его на учет, персональный штамп и подпись. Оригинал государственного контракта (договора), иного денежного обязательства и один экземпляр расшифровки с присвоенным номером денежного обязательства возвращается бюджетополучателю, два экземпляра расшифровки и копия государственного контракта (договора), иного денежного обязательства остаются в минфине. При оплате денежного обязательства в платежном поручении в графе "Назначение платежа" необходимо указывать номер присвоенного денежного обязательства, по которому производится оплата.

(Пункт 3.1.6. в редакции распоряжения министерства финансов Астраханской области от 29.04.2008 N 101-р НГР:RU30000200800339)

3.1.7. Государственные контракты (договоры), иные денежные обязательства могут быть приняты по нескольким кодам бюджетной классификации Российской Федерации, что следует из расшифровки к ним. При этом сумма по каждому коду бюджетной классификации, указанному в расшифровке, не должна превышать не использованный бюджетополучателем лимит бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации.

3.1.8. Государственные контракты (договоры), иные денежные обязательства учитываются в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год по соответствующим кодам бюджетной классификации расходов Российской Федерации. При этом лимиты бюджетных обязательств не препятствуют заключению государственных контрактов на срок, превышающий пределы финансового года, в соответствии с бюджетным законодательством.

Государственные контракты, заключенные на срок, превышающий пределы финансового года, подлежат учету в сумме, указанной бюджетополучателем в расшифровке на соответствующий финансовый год.

3.1.9. Если срок действия денежного обязательства ограничивается рамками текущего финансового года, то в расшифровке бюджетополучателем указывается вся сумма государственного контракта (договора), иного денежного обязательства на текущий год. Дробление сумм по денежным обязательствам, действующим в текущем финансовом году, бюджетополучателями не допускается.

3.1.10. Государственный контракт (договор), иное денежное обязательство, стоимость которого на текущий финансовый год, установленная по соглашению сторон, превышает остаток лимита бюджетных обязательств бюджетополучателя по соответствующим кодам бюджетной классификации расходов Российской Федерации, к учету не принимается. Оригинал такого государственного контракта (договора), иного денежного обязательства и два экземпляра расшифровки возвращаются минфином бюджетополучателю с отметкой об отказе в учете, а один экземпляр расшифровки и копия обязательства остаются в минфине.

(Пункт 3.1.10. в редакции распоряжения министерства финансов Астраханской области от 29.04.2008 N 101-р НГР:RU30000200800339)

3.1.11. Минфин может отказаться принять на учет денежные обязательства исключительно в следующих случаях:

- при несоответствии принятых обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- при несоответствии принятых обязательств закону Астраханской области об областном бюджете на очередной финансовый год, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;

- при несоответствии принятых обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетополучателя;

- при блокировке расходов.

3.1.12. Государственные контракты (договоры), заключенные бюджетополучателями, в штате которых отсутствует юридическая служба (юрисконсульт), должны пройти правовую экспертизу у главного распорядителя (получателя), в ведении которого находится бюджетополучатель.

3.1.13. Ответственность за соответствие суммы обязательств установленным лимитам бюджетных обязательств несут бюджетополучатель и главный распорядитель (получатель), в ведении которого находится бюджетополучатель.

3.1.14. Государственный контракт (договор), заключенный бюджетополучателем, устанавливающий повышенные обязательства областного бюджета, подлежит признанию недействительным по иску главного распорядителя (получателя), в ведении которого находится бюджетополучатель.