МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 11 февраля 2008 года N 27-р
Об утверждении порядка исполнения областного бюджета по расходам на 2008 год
(Утратил силу:
постановление Министерства финансов Астраханской области от 05.12.2008 N 38-п НГР:RU30000200801234)
(Изменения и дополнения:
распоряжение министерства финансов Астраханской области от 29.04.2008 N 101-р НГР:RU30000200800339)
В соответствии со статьей 219 Бюджетного Кодекса Российской Федерации (НГР:RU0000R199803726):
1. Утвердить Порядок исполнения областного бюджета по расходам на 2008 год (прилагается).
2. Отделу нормативно-правового обеспечения (Татаурова В.В.) направить настоящее постановление:
2.1. В двухдневный срок со дня принятия в агентство по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Зайцева М.А.) для официального опубликования;
2.2. В семидневный срок со дня принятия в информационные агентства "Гарант" и "Консультант плюс" для включения в электронную базу данных.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Постановление вступает в силу с момента подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года.
Заместитель председателя
Правительства - министр
финансов Астраханской области
Миронов С.К.
к постановлению министерства
финансов Астраханской области
от 11.02.2008 N 27-р
ПОРЯДОК исполнения областного бюджета по расходам на 2008 год
1.1. Настоящий Порядок исполнения областного бюджета по расходам на 2008 год (далее - Порядок), разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (НГР:RU0000R199803726) и во исполнение Закона Астраханской области "Об областном бюджете на 2008 год" (НГР:RU30000200700869).
1.2. Настоящий Порядок устанавливает:
- процедуру санкционирования расходов на выплату заработной платы, начислений на оплату труда, а также публичных обязательств и публичных нормативных обязательств, установленных распоряжением министерства финансов Астраханской области от 19.02.2007 N 14-р (НГР:RU30000200700079) (далее - социально значимые расходы) за счет средств областного бюджета.
- процедуру подтверждения, учета и санкционирования оплаты министерством финансов Астраханской области (далее - минфин) денежных обязательств, принятых получателями средств областного бюджета (далее- бюджетополучатели), вытекающих из государственных контрактов, договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг и иных денежных обязательств (соглашений, смет, счетов, счетов-фактур, актов сверки и т.п.) (далее - договоры), подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета.
- перечень документов, представляемых в минфин для подтверждения денежных обязательств областного бюджета при списании средств с лицевых счетов бюджетополучателей.
2.1. Департамент казначейского исполнения бюджета обеспечивает зачисление средств на выплату заработной платы, начислений на оплату труда и социально значимых расходов на лицевые счета бюджетополучателей в соответствии с заявками главных распорядителей средств областного бюджета (получателей) (далее - главные распорядители (получатели)), сформированными в соответствии с порядком составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета.
2.2. Департамент казначейского исполнения бюджета обеспечивает своевременную отправку реестров на финансирование на лицевые счета главных распорядителей (получателей), открытые в УФК по Астраханской области.
2.3. Ответственность за своевременное предоставление и правильность оформления платежных поручений и заявок на получение наличных денег на заработную плату, начислений на оплату труда и социально значимых расходов несут бюджетополучатели.
2.4. Исполнение иных расходов областного бюджета осуществляется в соответствии с порядком составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета и требованиями настоящего Порядка.
3.1. Подтверждение и учет денежных обязательств
3.1.1. Заключение бюджетополучателями государственных контрактов (договоров), принятие иных денежных обязательств, а также их оплата производится в пределах доведенных до них по кодам бюджетной классификации расходов Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
3.1.2. Подтверждение и учет денежных обязательств, вытекающих из государственных контрактов (договоров) и иных денежных обязательств, осуществляется минфином на основании представленных бюджетополучателем оригинала и копии государственного контракта (договора) или иного денежного обязательства, а также трех экземпляров расшифровки к контракту (договору), иному денежному обязательству (далее - расшифровка) (приложение N 1 к Порядку).
Расшифровки предоставляются на электронных носителях в соответствии с форматами, утвержденными минфином.
(Пункт 3.1.2. в редакции распоряжения министерства финансов Астраханской области от 29.04.2008 N 101-р НГР:RU30000200800339)
3.1.3. В особых случаях, раскрывающих планы оперативной деятельности (специфику задач) отдельных бюджетополучателей, обеспечивающих безопасность Астраханской области, в минфин представляются два экземпляра выписки из государственного контракта (договора) и два экземпляра расшифровки к нему.
3.1.4. При приеме документов для постановки на учет денежных обязательств минфином осуществляется проверка:
- соответствия наименования поставщика, указанного в государственном контракте (договоре), ином денежном обязательстве, наименованию, указанному в расшифровке;
- соответствия стоимости государственного контракта (договора), иного денежного обязательства сумме, указанной в расшифровке;
- наличия в государственном контракте штампа министерства экономического развития Астраханской области о внесении его в реестр государственных контрактов Астраханской области;
- наличия достаточного остатка лимитов бюджетных обязательств у бюджетополучателя.
(Пункт 3.1.4. в редакции распоряжения министерства финансов Астраханской области от 29.04.2008 N 101-р НГР:RU30000200800339)
3.1.5. Денежные обязательства принимаются на учет, если на момент представления государственного контракта (договора), иного денежного обязательства в минфин у бюджетополучателя имеется достаточный свободный остаток лимита бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации расходов Российской Федерации. Объем свободного остатка лимитов по коду бюджетной классификации расходов Российской Федерации определяется как разница между установленным бюджетополучателю лимитом бюджетных обязательств на финансовый год и суммами принятых с начала года на учет денежных обязательств и кассового расхода с начала финансового года по прочим обязательствам.
3.1.6. На оригинале государственного контракта (договора), иного денежного обязательства, принятого на учет, ответственный исполнитель минфина проставляет дату принятия его на учет, персональный штамп и подпись. Оригинал государственного контракта (договора), иного денежного обязательства и один экземпляр расшифровки с присвоенным номером денежного обязательства возвращается бюджетополучателю, два экземпляра расшифровки и копия государственного контракта (договора), иного денежного обязательства остаются в минфине. При оплате денежного обязательства в платежном поручении в графе "Назначение платежа" необходимо указывать номер присвоенного денежного обязательства, по которому производится оплата.
(Пункт 3.1.6. в редакции распоряжения министерства финансов Астраханской области от 29.04.2008 N 101-р НГР:RU30000200800339)
3.1.7. Государственные контракты (договоры), иные денежные обязательства могут быть приняты по нескольким кодам бюджетной классификации Российской Федерации, что следует из расшифровки к ним. При этом сумма по каждому коду бюджетной классификации, указанному в расшифровке, не должна превышать не использованный бюджетополучателем лимит бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации.
3.1.8. Государственные контракты (договоры), иные денежные обязательства учитываются в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год по соответствующим кодам бюджетной классификации расходов Российской Федерации. При этом лимиты бюджетных обязательств не препятствуют заключению государственных контрактов на срок, превышающий пределы финансового года, в соответствии с бюджетным законодательством.
Государственные контракты, заключенные на срок, превышающий пределы финансового года, подлежат учету в сумме, указанной бюджетополучателем в расшифровке на соответствующий финансовый год.
3.1.9. Если срок действия денежного обязательства ограничивается рамками текущего финансового года, то в расшифровке бюджетополучателем указывается вся сумма государственного контракта (договора), иного денежного обязательства на текущий год. Дробление сумм по денежным обязательствам, действующим в текущем финансовом году, бюджетополучателями не допускается.
3.1.10. Государственный контракт (договор), иное денежное обязательство, стоимость которого на текущий финансовый год, установленная по соглашению сторон, превышает остаток лимита бюджетных обязательств бюджетополучателя по соответствующим кодам бюджетной классификации расходов Российской Федерации, к учету не принимается. Оригинал такого государственного контракта (договора), иного денежного обязательства и два экземпляра расшифровки возвращаются минфином бюджетополучателю с отметкой об отказе в учете, а один экземпляр расшифровки и копия обязательства остаются в минфине.
(Пункт 3.1.10. в редакции распоряжения министерства финансов Астраханской области от 29.04.2008 N 101-р НГР:RU30000200800339)
3.1.11. Минфин может отказаться принять на учет денежные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых обязательств закону Астраханской области об областном бюджете на очередной финансовый год, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетополучателя;
- при блокировке расходов.
3.1.12. Государственные контракты (договоры), заключенные бюджетополучателями, в штате которых отсутствует юридическая служба (юрисконсульт), должны пройти правовую экспертизу у главного распорядителя (получателя), в ведении которого находится бюджетополучатель.
3.1.13. Ответственность за соответствие суммы обязательств установленным лимитам бюджетных обязательств несут бюджетополучатель и главный распорядитель (получатель), в ведении которого находится бюджетополучатель.
3.1.14. Государственный контракт (договор), заключенный бюджетополучателем, устанавливающий повышенные обязательства областного бюджета, подлежит признанию недействительным по иску главного распорядителя (получателя), в ведении которого находится бюджетополучатель.
3.1.15. В случае уменьшения главным распорядителем (получателем) бюджетополучателю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения бюджетополучателем обязательств, вытекающих из заключенных им государственных контрактов (договоров), иных денежных обязательств бюджетополучатель должен обеспечить согласование новых сроков, а если необходимо, и других условий государственных контрактов (договоров), иных денежных обязательств.
3.1.16. При внесении изменений в государственный контракт, договор, по которому денежные обязательства приняты к учету, бюджетополучателем представляется в минфин оригинал и копия дополнительного соглашения и расшифровка к изменениям денежных обязательств по установленной форме в трех экземплярах (приложение N 2 к Порядку).
(Пункт 3.1.16. в редакции распоряжения министерства финансов Астраханской области от 29.04.2008 N 101-р НГР:RU30000200800339)
3.1.17. Документы на внесение изменений в денежные обязательства проверяются и оформляются минфином в том же порядке, что и по основному государственному контракту (договору) и иному денежному обязательству.
3.1.18. Принятые на учет и не завершенные в истекшем финансовом году денежные обязательства подлежат переучету в следующем финансовом году в пределах установленных бюджетополучателю лимитов бюджетных обязательств.
3.1.19. В новом финансовом году переучет незавершенных обязательств минфин осуществляет на основании представленных бюджетополучателем оригиналов и копий государственных контрактов (договоров) и иных обязательств с отметками минфина о принятии их на учет и трех экземпляров расшифровок к изменениям денежных обязательств.
(Пункт 3.1.19. в редакции распоряжения министерства финансов Астраханской области от 29.04.2008 N 101-р НГР:RU30000200800339)
3.1.20. В расшифровке к изменениям денежных обязательств указывается сумма неисполненного обязательства, подлежащая оплате в новом финансовом году.
3.1.21. Расшифровка к изменениям обязательств оформляется в установленном порядке.
3.1.22. В случае принятия бюджетополучателем решения о досрочном прекращении денежного обязательства оформление завершения обязательства осуществляется минфином на основании документа, послужившего основанием для таких изменений, и соответствующей расшифровки к изменениям расходных обязательств.
3.1.23. Все незавершенные обязательства в новом финансовом году вновь принимаются на учет или снимаются с учета в порядке, установленном для внесения изменений в денежные обязательства.
3.1.24. Оригинал государственного контракта (договора) или дополнительного соглашения (в особых случаях - выписки) возвращается бюджетополучателю с новой отметкой минфина, а копии остаются в минфине.
3.1.25. При реорганизации или ликвидации бюджетополучателя неисполненные денежные обязательства должны быть урегулированы соответственно правопреемником или главным распорядителем (получателем), в ведении которого находится бюджетополучатель.
3.2. Санкционирование денежных обязательств
3.2.1. На стадии исполнения государственных контрактов (договоров) бюджетополучатель осуществляет контроль за сроками и условиями выполнения поставки продукции (выполнения работ, оказания услуг), зафиксированными в условиях государственного контракта (договора), заключенного с поставщиком. В случае нарушения контрактных (договорных) условий поставки продукции, а также несоблюдения сроков поставки продукции поставщиком бюджетополучатель регулирует контрактные (договорные) отношения с поставщиком в соответствии с действующим законодательством.
3.2.2. Предъявленные бюджетополучателем платежные документы по оплате денежных обязательств сверх остатка средств на лицевом счете по соответствующему коду бюджетной классификации расходов Российской Федерации не подлежат исполнению минфином.
3.2.3. Оплата обязательств осуществляется бюджетополучателями безналичным способом.
3.2.4. Оплата обязательств осуществляется по банковским реквизитам, указанным бюджетополучателем в расшифровке в электронном виде. Ответственность за правильность банковских реквизитов несут бюджетополучатели.
(Пункт 3.2.4. в редакции распоряжения министерства финансов Астраханской области от 29.04.2008 N 101-р НГР:RU30000200800339)
3.2.5. Минфин в процессе кассового исполнения областного бюджета имеет право приостанавливать оплату государственных контрактов (договоров), иных денежных обязательств, заключенных бюджетополучателями с нарушением настоящего Порядка.