Недействующий

Об отраслевой целевой программе "Развитие дорожного хозяйства Астраханской области на 2009 год"

Показатели недоремонта автодорог за период 2003-2007 годов


N п/п

Наименование показателей

2003 год

2004 год

2005 год

2006 год

год

1.

в том числе:

2284,3

2298,6

2232,2

2192,2

2188,9

протяженность автодорог с твердым покрытием, км

2115,7

2135,4

2073,6

2040,3

2036,3

2.

Потребность в ежегодном ремонте исходя из 6-летнего межремонтного срока, км

353

356

346

340

339

3.

Фактически отремонтировано и реконструировано, км

141,1

61,2

87,63

95,34

44,0

4.

Недоремонт, км

212

295

258

245

295

В связи с увеличением количества транспортных средств, в том числе большегрузных, и объемов грузоперевозок ситуация на автодорогах Астраханской области при существующей низкой пропускной способности и слабой конструкции дорожной одежды автодорог ежегодно усугубляется.

Только за 2001 - 2007 годы парк автомобилей в Астраханской области вырос в 1,5 раза. В 2005 году на 1000 жителей Астраханской области было зарегистрировано примерно 204 автомобиля, а в 2006 году - около 223 автомобилей. Прогноз количества автомобилей на душу населения к 2010 году предполагает рост этого показателя до 260 единиц.

Для обеспечения соответствия автодорог современным нагрузкам автотранспортных средств незамедлительно требуется принять меры по усилению конструкций дорожной одежды и уширению существующих автомобильных дорог.

На автомобильных дорогах Астраханской области сохраняется высокий уровень аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий.

В период 2005-2007 годов на региональных автодорогах Астраханской области произошло 768 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 199 человек и ранен 841 человек.

В сложившейся ситуации проблема повышения безопасности дорожного движения требует разработки и реализации ряда мероприятий, выполнение которых должно рассматриваться в качестве одной из основных социально-экономических задач по сохранению жизни и здоровья людей в Астраханской области.

2.2. Существующий уровень финансирования автомобильных дорог не позволяет отрасли развиваться и в полной мере способствовать социально-экономическому развитию Астраханской области.

Так, за прошедший десятилетний период (1997-2007 годы) при росте валового регионального продукта Астраханской области на 97,04% уровень бюджетного финансирования дорожной отрасли упал на 34,8%.

Необходим переход на финансирование по нормативу финансовых затрат на содержание, ремонт и капитальный ремонт региональных автодорог, что даст возможность в полном объеме выполнять весь комплекс работ по содержанию региональных автодорог, произвести капитальный ремонт 1475 км региональных автодорог и выйти на нормативные сроки ремонта и капитального ремонта дорожной сети, ликвидировать основные очаги (23) дорожно-транспортных происшествий.

2.3. Остро стоит проблема вывода транзитного транспорта за пределы населенных пунктов. В частности, для решения вопроса о выводе основного потока транзитного транспорта из г. Астрахани необходимо продолжить строительство восточного обхода г. Астрахани и транзитной магистрали непрерывного движения (I пусковой комплекс), приступить к строительству северного обхода г. Астрахани.

При этом, кроме положительного эффекта повышения безопасности движения, окончание строительства благотворно скажется на социальной и экологической обстановке в городе Астрахани, значительно увеличит транспортную привлекательность Астраханской области для транзитных перевозок.

2.4. Отсутствие круглогодичных связей с 134 населенными пунктами (30,38% от общего количества населенных пунктов) отрицательно сказывается на условиях жизни населения и социально-экономическом развитии территорий. Это более 1,0 тыс. км автодорог с ориентировочной стоимостью в ценах 2007 года свыше 10,0 млрд. рублей.

Для решения проблемы обеспечения подъездами с твердым покрытием к каждому населенному пункту Астраханской области на последующие 10 лет объемы ежегодного финансирования должны составлять свыше 0,8 млрд.рублей.

2.5. Анализ фактической ситуации транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети населенных пунктов позволяет сделать вывод о том, что в 11 муниципальных районах Астраханской области населенные пункты в среднем только на 24% обеспечены автодорогами, отвечающими нормативным требованиям.

2.6. Существующие механизмы реализации государственной политики в области дорожного хозяйства при отсутствии достаточного финансирования не дают ожидаемых результатов.

Недостаток финансирования ремонтных работ и работ по содержанию автомобильных дорог сказался на работе специализированных предприятий, функционирующих на рынке дорожных работ. На рынке присутствуют в основном государственные унитарные предприятия. Наиболее значимыми проблемами государственных предприятий являются:

- изношенность основных фондов;

- отсутствие технологического оборудования (или наличие морально и физически устаревшего), позволяющего выполнять ремонтные работы, особенно работы с асфальтобетонным покрытием;

- недостаток квалифицированных кадров;

- слабый менеджмент и неэффективность системы управления издержками.

И как следствие, эти предприятия на сегодняшний день практически не способны вести качественные ремонтные работы на автомобильных дорогах, а конкурентная среда на рынке дорожных работ отсутствует.

На современном этапе очевидно, что развитие дорожного хозяйства требует комплексного и системного подхода. В этой связи разработка программы является оптимальным решением проблемы в условиях реформирования бюджетного процесса, предусматривающего смещение акцентов с управления расходами на управление результатами и переход преимущественно к программно-целевым методам бюджетного планирования.

Значительный социально-экономический эффект от реализации целевой Программы развития дорожного хозяйства очевиден.

В условиях реформирования бюджетного процесса программно-целевой метод решения указанных проблем позволит:

- улучшить транспортно-эксплуатационное состояние и качество содержания автомобильных дорог, что, в свою очередь, приведет к снижению количества дорожно-транспортных происшествий из-за сопутствующих дорожных условий; комфортность передвижения транспортных средств;