ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 января 2007 года N 25/1
Об утверждении комплексной целевой Программы по борьбе с преступностью в Астраханской области на 2007-2009 годы
Рассмотрев комплексную целевую Программу по борьбе с преступностью в Астраханской области на 2007-2009 годы, одобренную постановлением Правительства Астраханской области от 23.10.2006 N 367-П, Государственная Дума Астраханской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить комплексную целевую Программу по борьбе с преступностью в Астраханской области на 2007-2009 годы (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.
Председатель Государственной
Думы Астраханской области
А.Б. Клыканов
постановление Государственной
Думы Астраханской области
от 25.01.2007 N 25/1
Комплексная целевая программа по борьбе с преступностью в Астраханской области на 2007-2009 годы Паспорт комплексной целевой Программы
Наименование Программы: | - комплексная целевая Программа по борьбе с преступностью в Астраханской области на 2007-2009 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы: | |
Государственный заказчик Программы: | - администрация Губернатора Астраханской области |
Основные разработчики Программы: | - прокуратура Астраханской области |
мероприятий Программы: | - органы местного самоуправления городского округа "Город Астрахань" и муниципальных районов Астраханской области (по согласованию) |
Цели и задачи Программы: | - сохранение и закрепление кадрового профессионального ядра правоохранительных органов, обеспечение правовых, социальных, материальных и морально-психологических условий и необходимых гарантий для службы и быта сотрудников и членов их семей, повышение социального статуса сотрудников и престижности работы в правоохранительных органах |
Срок реализации Программы: | 2007-2009 годы |
Объемы и источники финансирования Программы: | в 2009 году - 290,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы: | - восстановление доверия населения области к правоохранительным органам |
Система организации контроля за исполнением Программы: | контроль за исполнением Программы и подпрограмм обеспечивает администрация Губернатора Астраханской области. Администрация Губернатора Астраханской области ежеквартально направляет отчет о выполнении Программы Губернатору Астраханской области, в министерство экономического развития Астраханской области и Государственную Думу Астраханской области |
Комплексная целевая Программа по борьбе с преступностью в Астраханской области на 2007-2009 годы разработана в соответствии с постановлением Правительства Астраханской области от 30.05.2006 N 166-П "О концепции комплексной целевой программы по борьбе с преступностью в Астраханской области на 2007-2009 годы" (НГР:RU30000200600257) с учетом состояния борьбы с преступностью, обеспечения общественной безопасности и включает в себя подпрограммы: "Противодействие терроризму и экстремизму на территории Астраханской области", "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Астраханской области", "О мерах по совершенствованию деятельности участковых уполномоченных милиции и их социальной защиты в Астраханской области".
В Программе и подпрограммах определены направления деятельности правоохранительных органов Астраханской области по борьбе с преступностью и защите конституционных прав и свобод граждан.
Принимаемые правоохранительными органами Астраханской области меры позволяют обеспечить правопорядок на территории области, осуществлять постоянный и действенный контроль за состоянием общественной безопасности и организацией борьбы с преступностью.
В целом наметившиеся в течение первого полугодия 2006 года положительные тенденции в оперативной обстановке сохранились. Динамика преступности характеризуется следующими показателями: в области совершено 17569 преступлений, а раскрываемость их составляет 59,6 процента.
Отмечается положительная динамика раскрываемости тяжких и особо тяжких (+8,9 процента) преступлений.
В то же время следует признать, что криминальная обстановка на территории области остается сложной. Уровень преступности составил 175 преступлений на 10 тыс. населения области, средний показатель по ЮФО составил 77 преступлений на это же количество населения. Рост числа преступности составил 17 процентов, в том числе преступлений, совершенных в общественных местах, - 5,7 процента. Неблагоприятная обстановка складывается в городе Астрахани, где уровень преступности выше областного (190 преступлений на 10 тыс. населения).
В структуре преступности преобладают имущественные преступления, в основном совершаемые путем краж, грабежей, разбоев, мошенничества, а также преступлений в отношении рыбных запасов, в сфере незаконного оборота наркотиков. Велика доля преступлений против личности (13 процентов от общего числа). При этом темпы прироста убийств по области составили 25,8 процента.
Высок уровень криминализации экономики, недостаточно активно ведется работа по противодействию преступным проявлениям в сфере незаконного оборота наркотиков. Не на высоком уровне организована работа по охране рыбных запасов, продолжается рост преступности среди несовершеннолетних, не сокращается поток незаконных мигрантов из стран Средней Азии и Закавказья, снижена активность в привлечении граждан к охране общественного порядка, не ослабевает угроза террористической опасности, качественный состав и материально-техническая база органов внутренних дел оставляют желать лучшего, ассигнования под реализацию программных мероприятий по борьбе с преступностью выделяются не в полном объеме.
Все чаще в оперативных сводках отмечаются групповые нарушения общественного порядка, в т.ч. с участием лиц, причисляющих себя к скинхедам.
До настоящего времени не перекрыты каналы поступления оружия в область, в результате чего высока вооруженность преступников, создаются условия совершения ими тяжких и особо тяжких преступлений с применением оружия.
До настоящего времени неадекватными остаются меры, применяемые в борьбе с взяточничеством и иными преступлениями коррупционной направленности.
Возможности реализации системы мер целевого воздействия на преступность и установления контроля над развитием криминальных процессов в области имеются. Ежегодно повышается уровень финансирования органов внутренних дел по обеспечению общественной безопасности, в том числе на приобретение автотранспорта, средств связи, спецсредств, современного электронного оборудования. Ведется активная наступательная работа по привлечению к уголовной ответственности членов организованных преступных групп.
Настоящая Программа направлена на расширение оперативных мер по борьбе с преступностью с учетом современных условий.
В связи с этим возникает необходимость выделения в отдельные подпрограммы мероприятий по противодействию терроризму, политическому и религиозному экстремизму, злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, совершенствованию деятельности участковых уполномоченных милиции и их социальной защиты.
Основные цели Программы определяют пути реализации задач по борьбе с противоправными деяниями на территории Астраханской области, которые указаны в программных мероприятиях.
Основными целями Программы являются:
- удержание контроля над криминогенной ситуацией;
- сосредоточение всех возможных сил и средств правоохранительных органов и других ведомств на борьбе с преступностью в сфере экономики и коррупции, наркомании, незаконной миграции, терроризмом, экстремизмом и охране конституционных прав и свобод граждан;
- снижение темпов прироста и доли тяжких преступлений;
- действенная защита граждан от нарушений законности, повышение раскрываемости преступлений, создание обстановки спокойствия на улицах и других общественных местах.
Для достижения указанных целей требуется решение следующих задач:
- обеспечение экономической безопасности области путем решительной и бескомпромиссной борьбы с различными формами посягательств на государственную, общественную и личную собственность, усиления контроля в финансово-кредитной и банковской сферах, за производством и реализацией продукции массового потребления, сбором налогов и других обязательных платежей, пресечения проявлений коррупции на всех уровнях власти;
- повышение эффективности борьбы с организованной преступностью, наркоманией, незаконной миграцией, проявлениями терроризма и экстремизма; совершенствование системы правоохранительных органов за счет оптимизации их организационно-структурного построения, сосредоточения деятельности на приоритетных направлениях борьбы с преступностью;
- укрепление дисциплины и законности в правоохранительных органах, улучшение взаимодействия их структурных звеньев, в том числе развитие межведомственного сотрудничества, внедрение передового опыта и методов работы в повседневную деятельность;
- повышение ответственности органов исполнительной власти, местного самоуправления области за организацию и результаты борьбы с преступностью и охраны общественного порядка, более полное использование местного потенциала, ресурсов и возможностей;
- сосредоточение сил и средств правоохранительных органов других ведомств на снижении доли тяжких и особо тяжких преступлений, в особенности против здоровья и жизни граждан;
- разработка и принятие нормативных правовых актов регионального значения с учетом изменений федерального законодательства;
- формирование системы мониторинга и сквозного контроля за реализацией приоритетных национальных проектов, обеспечение целевого использования финансовых средств, выделяемых на их выполнение;
- оздоровление миграционной обстановки на территории области, создание действенного барьера для пресечения незаконной миграции;
- сохранение и закрепление кадрового профессионального ядра правоохранительных органов, обеспечение правовых, социальных, материальных и морально-психологических условий и необходимых гарантий для службы и быта сотрудников и членов их семей, повышение социального статуса сотрудников и престижности работы в правоохранительных органах;
- оснащение правоохранительных органов необходимым вооружением, средствами защиты, специальными средствами, оперативной, специальной и криминалистической техникой, системами и средствами связи, компьютерной и иной оргтехникой, транспортом, обмундированием и снаряжением, оборудованием, позволяющими вести борьбу с преступностью в современных условиях, размещение их в приспособленных зданиях и сооружениях;
- формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах её деятельности;
- возрождение статуса участкового уполномоченного милиции как представителя государственной власти на обслуживаемом участке.
Выполнение задач, предусмотренных в Программе, позволит повысить уровень общественной безопасности, результативность борьбы с преступностью, охраны общественного порядка, жизни, здоровья и достоинства граждан, частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности.
Целями подпрограммы "Противодействие терроризму и экстремизму на территории Астраханской области" являются создание условий для противодействия проявлениям терроризма, экстремизма и обеспечение эффективного функционирования единой системы борьбы с ними, поддержание высокой степени готовности правоохранительных органов к пресечению террористических актов и ликвидации их последствий, своевременному раскрытию и расследованию данных видов преступлений на территории Астраханской области.
Задачами подпрограммы "Противодействие терроризму и экстремизму на территории Астраханской области" являются разработка мер по противодействию терроризму и экстремизму в части обеспечения безопасности граждан и защищенности потенциальных объектов террористических посягательств.
Целью подпрограммы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Астраханской области" является создание условий для снижения роста злоупотреблений наркотиками и их незаконного оборота в Астраханской области.
Задачей подпрограммы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Астраханской области" является совершенствование межведомственного сотрудничества в области противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Астраханской области.
Целями подпрограммы "О мерах по совершенствованию деятельности участковых уполномоченных милиции и их социальной защиты в Астраханской области" являются формирование профессионального ядра и сокращение текучести кадров службы участковых уполномоченных милиции в Астраханской области.
Задачами подпрограммы "О мерах по совершенствованию деятельности участковых уполномоченных милиции и их социальной защиты в Астраханской области" являются обеспечение службы участковых уполномоченных милиции материально-техническими средствами и создание социально-бытовых условий для сотрудников этой службы на территории Астраханской области.
Ресурсное обеспечение подпрограммы направлено на оказание помощи и содействия в развитии деятельности службы участковых уполномоченных милиции органов внутренних дел на территории Астраханской области.
Выполнение указанных целей и задач Программы и входящих в неё подпрограмм направлено на повышение уровня общественной безопасности, результативность борьбы с преступностью, защиту общественного порядка, жизни, здоровья и достоинства граждан, частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности.
Срок реализации Программы - 2007-2009 годы.
Программа направлена на создание целостной системы координации деятельности правоохранительных органов, заинтересованных ведомств и организаций в борьбе с преступностью.
Программа состоит из подпрограмм, которые содержат конкретные мероприятия, согласованные по срокам, ресурсам и исполнителям.
Подпрограммы предполагают активное воздействие на преступную среду; обеспечение общественной безопасности, общественного порядка; защиту собственности и противодействие диверсионным и террористическим актам, экстремистским проявлениям; противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту; совершенствование деятельности службы участковых уполномоченных милиции. Осуществление этих мер позволит решить задачи по:
- снижению уровня преступлений против жизни и здоровья граждан;
- преодолению криминализации экономики, выявлению и раскрытию преступлений в сфере экономики и налоговых преступлений;
- противодействию организованным формам преступности;
- повышению эффективности раскрытия и расследования преступлений;
- обеспечению общественного порядка и общественной безопасности;
- международному и межрегиональному сотрудничеству в борьбе с преступностью;