Ввиду отсутствия федерального закона о государственной поддержке детского отдыха и оздоровления в Российской Федерации, а также учитывая положения статьи 21 Федерального закона от 24.07.98 N 124-ФЗ (ред. от 21.12.2004) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (НГР:RU0000R199803516) основной груз ответственности по обеспечению оздоровительной кампании ложится на субъекты Российской Федерации. Для эффективного функционирования оздоровительно-образовательных учреждений в современных социально-экономических условиях в 1997-2000 годах начато формирование пакета нормативных правовых документов о типовых положениях о детской загородной здравнице, профильном палаточном лагере, оздоровительном лагере с дневным пребыванием.
В дальнейшем необходимо осуществить разработку:
- постановлений и распоряжений исполнительных органов государственной власти Астраханской области, регламентирующих вопросы организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи;
- положений о смотрах-конкурсах; вариативных программах в сфере отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи; детских оздоровительно-образовательных учреждениях;
- положения о конкурсе загородных здравниц на право получения государственного заказа на летнее оздоровление детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- порядка выплаты дотаций из областного бюджета за путевки в загородные здравницы, туристические путевки для детей из малообеспеченных семей.
Экономическая поддержка, материально-техническое и финансовое обеспечение
В связи с неудовлетворительным состоянием ряда детских оздоровительно-образовательных учреждений необходимо принять меры по улучшению их материально-технической базы, а именно:
- проводить работу по привлечению финансовых средств внебюджетных фондов для укрепления материально-технической базы оздоровительно-образовательных учреждений и наиболее продуктивного ее использования без изменения профиля работы;
- принимать участие в ярмарках путевок как в области, так и за ее пределами;
- провести инвентаризацию оздоровительно-образовательных учреждений;
- разработать меры по улучшению материально-технической базы оздоровительно-образовательных учреждений за счет средств областного бюджета и организаций, являющихся собственниками данных учреждений.