Основной целью программы является:
- развитие на территории Астраханской области системы организации школьного питания с целью максимального охвата обучающихся образовательных учреждений горячим питанием.
Для достижения цели программы необходимо решение следующих основных задач:
- укрепление материально-технической базы школьных столовых (буфетов) и оснащение их холодильным и технологическим оборудованием;
- совершенствование и повышение эффективности системы организации школьного питания;
- обеспечение высокого качества и безопасности питания детей в общеобразовательных учреждениях области, в том числе улучшение рациона школьного питания, расширение ассортимента продуктов питания;
- совершенствование подготовки профессионально-кадрового состава работников предприятий школьного питания.
4. ПРЕДЛАГАЕМЫЕ СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Срок реализации программы рассчитан на 2008-2010 годы.
Для выполнения поставленных в рамках программы задач предусматривается проведение комплекса программных мероприятий.
В каждом из разделов программных мероприятий предусматривается решение задач, масштабность которых может варьироваться с учетом имеющихся ресурсов.
В систему программных мероприятий входят следующие разделы.
Раздел 1. Развитие материально-технической базы предприятий школьного питания:
- анализ состояния организации питания в общеобразовательных учреждениях области, выявление потребности в оборудовании школьных пищеблоков в соответствии с их назначением, площадью, проектной мощностью;
- последовательная работа по оснащению технологическим оборудованием школьных столовых с полным технологическим циклом приготовления продукции;
- одновременная совместная работа с муниципальными органами управления образованием по ликвидации аварийных объектов в системе школьного питания, продолжение расширения сети школьного питания, создания условий для организации школьного питания в соответствии с санитарными и санитарно-противоэпидемическими (профилактическими) правилами.
Раздел 2. Обеспечение качественного и сбалансированного школьного питания:
- выполнение требований к школьному рациону: он должен состоять из горячего завтрака, обеда для групп продленного дня и удовлетворять следующим требованиям: завтрак - 15 % и обед - 45 % от суточной потребности в энергии и пищевых веществах соответственно. В рацион должны входить только продукты с высокой пищевой и биологической ценностью, он должен быть дифференцирован по своей энергетической ценности и содержанию белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей и микроэлементов в зависимости от возраста (группы 7-10 и 11-17 лет);
- восполнение дефицита витаминов и других микроэлементов в школьном питании учащихся за счет корректировки рецептуры и технологии приготовления пищи, обеспечение всех школьников одноразовым сбалансированным горячим питанием (завтраками) по рационам, обогащенным витаминами и другими микроэлементами;
- изыскание источников снижения затрат на производство и реализацию продукции школьного питания, позволяющих обеспечить детей из многодетных и социально незащищенных семей полноценными бесплатными горячими завтраками (обедами), а также значительно расширить охват горячим питанием учащихся, не относящихся к льготным категориям, платным питанием за счет средств родителей.
Раздел 3. Улучшение подготовки профессионально-кадрового состава предприятий школьного питания:
- создание сети территориальных опорных базовых предприятий школьного питания для подготовки кадров, позволяющей усилить практическую направленность переподготовки работников предприятий школьного питания, а также организовать лучшее информационное обеспечение организаторов школьного питания.
Раздел 4. Формирование конкурсной системы выявления лидеров в организации школьного питания:
- обобщение опыта внедрения новых технологий и форм обслуживания непосредственно в учебных заведениях;
- обобщение опыта организации школьного питания муниципальными органами управления образованием.
Раздел 5. Совершенствование системы управления организацией школьного питания:
- проведение цикла консультаций и семинаров по проблемам организации школьного питания и взаимодействия структур, его обеспечивающих;
- развитие системы мониторинга по вопросам организации школьного питания.