Недействующий

ГУБЕРНАТОР АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 02 июня 2003 года N 240

Об областной целевой программе "Организация отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи Астраханской области на 2004-2006 годы"

(Утратил силу:

постановление Губернатора Астраханской области от 10.08.2007 N 342 НГР:RU30000200700597)

(Изменения и дополнения:

постановление Губернатора Астраханской области от 16.07.2003 N 332 НГР:RU30000200300293)

С целью создания условий, гарантий и стимулов для укрепления и развития системы социальных услуг по организации детского, молодежного и семейного отдыха

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Организация отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи Астраханской области на 2004-2006 годы" (далее - Программа).

2.Определить комитет по делам семьи, детства и молодежи Администрации области (Лукьяненко) государственным заказчиком Программы.

3.Комитету экономического развития и торговли Администрации области (Максимова) в течение всего периода реализации Программы при формировании областного бюджета включать ее в перечень областных целевых программ, предусмотренных к финансированию за счет средств областного бюджета.

4.Финансовому управлению Администрации области (Евлашев) осуществлять финансирование Программы в 2004 году и последующих годах за счет средств, предусмотренных в областном бюджете.

5.Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления области ежегодно при формировании местных бюджетов предусматривать средства на финансирование мероприятий по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков отдельной строкой.

6.Департаменту по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации Администрации области (Блиер) опубликовать данное постановление в средствах массовой информации.

7.Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

8.Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации области - председателя комитета по делам семьи, детства и молодежи Администрации области Лукьяненко Е. А.

Губернатор области

А.П. Гужвин

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Губернатора области

от 02.06.2003 N 240

Областная целевая программа "Организация отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи Астраханской области на 2004-2006 годы" ПАСПОРТ областной целевой программы "Организация отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи Астраханской области на 2004-2006 годы"


Наименование Программы

-

областная целевая программа "Организация отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи Астраханской области на 2004-2006 годы"

Заказчик Программы

-

комитет по делам семьи, детства и молодежи Администрации области

Разработчик Программы

-

комитет по делам семьи, детства и молодежи Администрации области

Цели и задачи Программы

-

создание условий, гарантий и стимулов для укрепления и развития системы социальных услуг по организации детского, молодежного и семейного отдыха в целях социального становления и развития детей, подростков и молодежи; совершенствования кадрового, информационного, научного и материально-технического обеспечения сферы отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи.

Сроки реализации Программы

-

2004-2006 годы

Программы

-

комитет по делам семьи, детства и молодежи, департамент образования, департамент труда и социального развития Администрации области

Объемы и источники финансирования Программы

-

в 2006 году - 44,64 млн. руб.

Оценка эффективности реализации Программы

-увеличение числа детей, охваченных организованными формами летнего отдыха.

Контроль за ходом реализации Программы

-комитет по делам семьи, детства и молодежи, комитет экономического развития и торговли Администрации области

1.СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ


Укрепление и развитие системы отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи в новых современных условиях представляет собой один из существенных моментов государственной социальной политики.

Создание новых социально-экономических отношений происходит при формировании социально-правовых гарантий защищенности системы детского, молодежного и семейного отдыха, стремлении к децентрализации системы, уходе от жесткой регламентации ее функционирования и подкрепляется разрабатываемыми экономическими и правовыми рычагами, обеспечивающими ее жизнедеятельность в новых условиях и, как следствие, приводит к выходу на новый качественный уровень, к кардинальным шагам в этом направлении.

Программа организации отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи реализуется на территории Астраханской области с 1996 года. Данная Программа является ее четвертым этапом. За этот период усовершенствовалась система координации и взаимодействия заинтересованных департаментов и служб, повысился уровень эффективности и содержания проводимой работы, наметилась тенденция к ежегодному увеличению количества оздоравливаемых детей, расширению форм отдыха. Отличительными чертами предыдущего этапа стали:

-организация круглогодичного отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи;

-адресный подход к организации отдыха различных категорий детей, приоритетная организация отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

-повышение уровня эффективности и содержания оздоровительных мероприятий;

-развитие творческой и социальной активности юных граждан.

Вместе с тем остро обозначились проблемы, необходимость решения которых встает перед данной Программой. В том числе разрушение материально-технической базы большинства детских загородных здравниц, слабое развитие детского выездного туризма, отсутствие комплекса мер по охвату молодежи, прежде всего студенческой, организованными формами отдыха.

Данная Программа призвана содействовать дальнейшей стабилизации в одной из важнейших сфер социальных интересов трудящихся, укреплению и развитию системы детского, молодежного и семейного отдыха, решению обозначенных проблем.

2.ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ


Основная цель Программы определяется потребностью общества в развитии системы отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи, улучшении и стимулировании деятельности оздоровительно-образовательных учреждений, необходимостью реализации прав ребенка на отдых и состоит в создании условий, гарантий и стимулов для развития системы социальных услуг по организации детского, молодежного и семейного отдыха с точки зрения социального становления и развития детей и подростков, в совершенствовании кадрового, информационного, научного и материально-технического обеспечения сферы отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи.

Задачи Программы:

-сохранение и укрепление существующей базы детского отдыха; расширение сети лагерей с дневным пребыванием на различных базах, палаточных и профильных лагерей; организация деятельности лагерей отдыха для студенческой молодежи;

-реализация мер государственной поддержки детских оздоровительно-образовательных учреждений независимо от их форм собственности;

-приоритетная организация отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

-создание условий для творческого развития и безопасного пребывания детей, подростков и молодежи в оздоровительно-образовательных учреждениях;

-укрепление системы подготовки и повышения квалификации педагогических, медицинских и других кадров для организации отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи;

-научно-методическое обеспечение оздоровительно-образовательных учреждений;

-координация работы различных служб и ведомств, общественных организаций, занимающихся вопросами отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи;

-совершенствование нормативной правовой базы в сфере отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи.

3.СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Сроки реализации Программы 2004 -2006 годы.

4.СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ


Система программных мероприятий соответствует основным направлениям политики Администрации Астраханской области в сфере организации отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи и включает в себя:

-разработку нормативной правовой базы по организации отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи;

-экономическую поддержку, материально-техническое и финансовое обеспечение;

-кадровое и методическое обеспечение;

-организационно-массовое обеспечение программных мероприятий.

Создание нормативной правовой базы

Ввиду отсутствия федерального закона о государственной поддержке детского отдыха и оздоровления в Российской Федерации основной груз ответственности по нормативному обеспечению оздоровительной кампании ложится на субъекты Российской Федерации. В области приняты законы "Об образовании" и "О государственной молодежной политике", в которых определены правовые нормы по организации отдыха и оздоровления детей и подростков. Для эффективного функционирования оздоровительно-образовательных учреждений в современных социально-экономических условиях в 1997-2000 годах начато создание пакета нормативных правовых документов.

В дальнейшем необходимо осуществить разработку:

-законодательных актов, устанавливающих налоговые льготы для загородных здравниц;

-постановлений и распоряжений Губернатора области, регламентирующих вопросы организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи;

-положений о смотрах-конкурсах: вариативных программ в сфере отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи; детских оздоровительно-образовательных учреждений; районных комиссий по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков;

-положения о конкурсе загородных здравниц на право получения государственного заказа на летнее оздоровление детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации;

-механизма выплаты дотаций из областного бюджета за путевки в загородные здравницы, туристические путевки для детей из малообеспеченных семей.

Экономическая поддержка, материально-техническое и финансовое обеспечение

В связи с неудовлетворительным состоянием ряда детских оздоровительно-образовательных учреждений необходимо принять меры по улучшению их материально-технической базы, а именно:

-проводить работу по привлечению финансовых средств из различных источников для укрепления материально-технической базы оздоровительно-образовательных учреждений и наиболее продуктивного ее использования без изменения профиля работы;

-принимать участие в ярмарках путевок как в области, так и за ее пределами;

-провести инвентаризацию оздоровительно-образовательных учреждений;

-разработать меры по улучшению материально-технической базы оздоровительно-образовательных учреждений за счет бюджетных средств и средств предприятий-собственников данных учреждений.

Кадровое и методическое обеспечение

Организация работы по кадровому обеспечению системы отдыха и оздоровления детей и подростков предполагает несколько направлений:

-программно-проектная подготовка с практической реализацией социально-педагогических проектов работы в оздоровительно-образовательном учреждении;

-адаптация имеющихся кадров к современным технологиям и методикам в сфере отдыха детей и подростков;

-пополнение банка данных педагогических кадров - организаторов летнего отдыха различного профиля;

-подготовка кадров для работы в лагерях всех типов при проведении семинаров, сборов, организации и обеспечении деятельности школы вожатых.

Методическое обеспечение работы в сфере организации отдыха и оздоровления детей и подростков предполагает следующие направления:

-использование потенциала областных образовательных учреждений дополнительного образования с целью оказания методической помощи организаторам отдыха детей и подростков;

-формирование базы данных о действующих документах различных министерств и ведомств по организации отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи;

-издание и распространение методической литературы, разработок, опыта работы областных, российских и зарубежных специалистов в области организации отдыха детей, подростков и молодежи, нормативных документов;

-проведение конкурсов вариативных программ и проектов в сфере отдыха и оздоровления детей и подростков, смотров-конкурсов детских оздоровительно-образовательных учреждений Астраханской области.

Организационно-массовое обеспечение

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»