ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 июня 2010 года N 239-П

О концепции отраслевой целевой программы "Содействие занятости населения Астраханской области на 2011-2013 годы"

(Изменения и дополнения:

постановление Правительства Астраханской области от 31.05.2012 N 225-П;

постановление Правительства Астраханской области от 06.10.2011 N 407-П)

В соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.91 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" и в целях реализации мероприятий по содействию занятости населения Астраханской области

Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Одобрить и утвердить концепцию отраслевой целевой программы "Содействие занятости населения Астраханской области на 2011-2013 годы" (прилагается).

2. Определить государственным заказчиком отраслевой целевой программы "Содействие занятости населения Астраханской области на 2011-2013 годы" агентство по занятости населения Астраханской области.

3. Агентству по занятости населения Астраханской области (Абдуллаев А.А.) разработать отраслевую целевую программу "Содействие занятости населения Астраханской области на 2011-2013 годы" и внести ее на рассмотрение Правительства Астраханской области в установленном порядке.

4. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор

Астраханской области

А.А. Жилкин

УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства
Астраханской области
от 11.06.2010 N 239-П

КОНЦЕПЦИЯ отраслевой целевой программы "Содействие занятости населения Астраханской области на 2011-2013 годы"

1. Введение


В соответствии со статьей 7.1 Закона Российской Федерации от 19.04.91 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" и в целях содействия занятости населения Астраханской области необходима разработка программы, предусматривающей мероприятия по содействию занятости населения с целью трудоустройства, стабилизации и снижения безработицы на региональном рынке труда, оказания социальной поддержки безработным гражданам.

2. Характеристика и прогноз развития ситуации на рынке труда, обоснование решения проблемы программно-целевым методом


С начала 2009 года отмечались негативные тенденции, свидетельствующие о сложной экономической ситуации на многих предприятиях и в организациях области. Финансовый кризис оказал негативное влияние на ситуацию на рынке труда, которая в 2009 году характеризовалась ростом общей и регистрируемой безработицы. По данным обследования Федеральной службы государственной статистики по методологии Международной организации труда (МОТ), в декабре 2009 года численность безработных в Астраханской области составила 64,9 тыс. или 12,9% к экономически активному населению.

Возросла численность уволенных по сокращению штата работников. В 2009 году в органы службы занятости обратились в поиске работы 5,6 тыс. высвобожденных из организаций работников, что в 1,8 раза больше, чем в предыдущем году.

К концу 2009 года численность зарегистрированных безработных по области составила 10,6 тыс., а уровень регистрируемой безработицы - 2,2% к численности экономически активного населения, что превысило показатели 2008 года.

На начало апреля 2010 года в Астраханской области под риском увольнения находилось более 2 тыс. работников в 26 организациях, 8,2 тыс. человек в 311 организациях трудятся в режиме неполного рабочего времени, находятся в простое по вине работодателя или отправлены в вынужденные отпуска без содержания.

За январь-март 2010 года в службу занятости обратились в поиске работы 14,7 тыс. граждан, что на 11% больше, чем в этом же периоде предыдущего года. C начала 2010 года органами службы занятости были признаны безработными более 9 тыс. человек, из которых 80% - это граждане, уволенные с предприятий и организаций (более 1 тыс. - в связи с сокращением штата).

Численность зарегистрированных безработных в области увеличилась к середине марта относительно начала года на 4,8 тыс. и достигла 15,3 тыс. Основной прирост безработицы происходил в муниципальных районах области, где с начала 2010 года численность безработных увеличилась на 63% и составила 10,8 тыс.

В отраслевом разрезе в основном увеличение численности безработных происходит за счет граждан, уволенных с предприятий и организаций:

- государственного управления, обеспечения военной безопасности, соцобеспечения;

- сельского хозяйства;

- торговли;

- строительства;

- предоставления коммунальных, социальных и персональных услуг;

- рыболовства и рыбоводства;

- транспорта и связи.

Сохраняются основные проблемы рынка труда Астраханской области: неравномерность социально-экономического развития областного центра и муниципальных районах области; низкая трудовая мобильность населения, ограниченная возможностями проживания в другой местности; сезонный характер работ в муниципальных районах области, в основном связанных с выращиванием и переработкой сельскохозяйственной продукции, рыбодобычей и рыбообработкой. В связи с окончанием сезонных работ число вакансий, заявляемых сельскими работодателями в осенне-зимний период, значительно сокращается. Из общего числа вакансий, заявляемых в органы службы занятости на конец года, менее трети приходится на село.

Сохраняется территориальный и профессионально-квалификационный дисбаланс рынка труда. Более половины вакансий заявляются предприятиями и организациями г.Астрахани, в то время как около 70% безработных - жители муниципальных районов области. Нестабильная ситуация на предприятиях и в организациях приводит к росту напряженности на рынке труда. Коэффициент напряженности на рынке труда на начало марта 2010 составил около 5 человек на одну вакансию против 4 человек на вакансию на начало 2010 года.

С целью обеспечения занятости населения, улучшения и стабилизации ситуации на рынке труда, социальной поддержки безработных граждан осуществляется реализация мероприятий отраслевой целевой программы "Содействие занятости населения Астраханской области на 2008-2010 годы". В результате реализации программы за 2008-2009 годы органами службы занятости обеспечены:

- трудоустройство на постоянную и временную работу более 60 тыс. граждан;

- профессиональное обучение по востребованным на рынке труда профессиям 6,2 тыс. безработных граждан;

- оказание услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке более 70 тыс. граждан;

- организация оплачиваемых общественных работ для 7,3 тыс. граждан;

- временное трудоустройство 11,9 тыс. несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;

- временное трудоустройство 346 безработных выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 20 лет, ищущих работу впервые;

- временное трудоустройство 1,3 тыс. безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

- содействие самозанятости 2,7 тыс. безработных граждан;

- социальная адаптация на рынке труда 56,9 тыс. безработных граждан;

- оказание социальной поддержки свыше 60 тыс. безработных граждан.

В 2010 году в результате реализации мероприятий отраслевой целевой программы "Содействие занятости населения Астраханской области на 2008-2010 годы" предусматривается оказать содействие в трудоустройстве 29 тыс. граждан, направить на профессиональное обучение по профессиям, востребованным на рынке труда региона, свыше 3,3 тыс. безработных, организовать общественные работы для 3,6 тыс. ищущих работу и безработных граждан, организовать временное трудоустройство 5,8 тыс. несовершеннолетних подростков в возрасте от 14 до 18 лет.

Реализация мероприятий отраслевой целевой программы "Содействие занятости населения Астраханской области на 2008-2010 годы" позволит сдержать численность безработных к концу 2010 года в пределах 11 тыс.

Содействие трудоустройству ищущих работу граждан, стабилизация и снижение безработицы на региональном рынке труда, оказание социальной поддержки безработным гражданам предполагают осуществление комплекса мероприятий, увязанных по срокам, источникам финансирования, требующих координации деятельности центров занятости, работодателей, муниципальных образований и реализуемых программными методами.

Без реализации программных мероприятий численность зарегистрированных безработных в области может возрасти на конец прогнозируемого периода до 16-17 тыс., а уровень регистрируемой безработицы превысит 3% к численности экономически активного населения.

3. Цели и задачи Программы


Основные цели и задачи отраслевой целевой программы "Содействие занятости населения Астраханской области на 2011-2013 годы" (далее - программа) определяются основными направлениями государственной политики в области регулирования рынка труда, которая предусматривает создание условий для обеспечения и повышения эффективности занятости населения. Основной целью программы является обеспечение защиты граждан от безработицы и содействие в трудоустройстве.

Основные задачи программы:

- содействие трудоустройству ищущих работу граждан;

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 31.05.2012 N 225-П)

- повышение конкурентоспособности безработных и незанятых трудовой деятельностью граждан на рынке труда;

- содействие временному трудоустройству граждан;

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 31.05.2012 N 225-П)

- обеспечение социальной поддержки безработных граждан.

В качестве целевых индикаторов программы предусматриваются количественные показатели по:

- организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;

- оплачиваемым общественным работам;

- временному трудоустройству безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

- временному трудоустройству безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;

- временному трудоустройству несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;

- самозанятости безработных граждан;

- социальной адаптации безработных граждан на рынке труда;

- социальной поддержке безработных граждан;

- уровню трудоустройства граждан, обратившихся в органы службы занятости в поиске работы;

- уровню регистрируемой безработицы;

- коэффициенту напряженности.

(Абзац введен постановлением Правительства Астраханской области от 31.05.2012 N 225-П)

4. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом


Реализация программы будет осуществляться ежегодно в течение 2011-2013 годов.

5. Объемы и источники финансирования программы


Источниками финансирования мероприятий программы являются средства федерального бюджета, предоставляемые в виде субвенции Астраханской области на реализацию мероприятий, организуемых в рамках переданных полномочий в области содействия занятости населения, а также средства бюджета Астраханской области, средства работодателей (исходя из возможностей).

6. Исполнительные органы государственной власти Астраханской области, ответственные за формирование и реализацию программы


Исполнительным органом государственной власти на территории Астраханской области, ответственным за реализацию мероприятий программы, является агентство по занятости населения Астраханской области.

В реализации программы предусматривается участие заинтересованных исполнительных органов государственной власти Астраханской области, а также областных государственных казенных учреждений, центров занятости населения, работодателей.

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 06.10.2011 N 407-П)

7. Государственный заказчик и разработчик программы


Государственным заказчиком и разработчиком программы является агентство по занятости населения Астраханской области.

8. Основные направления финансирования


Реализация программы предусматривается по следующим основным направлениям:

- содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников;

- информирование о положении на рынке труда;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»