Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 апреля 2001 года N 235

О положении, структуре и штатном расписании управления рыбного хозяйства Администрации области

Признано утратившим силу:

Постановление Губернатора области от 09.12.2003 N 573

Изменения и дополнения:

Постановление Главы Администрации области 02.10.2001 N487

Постановление Губернатора области от 21.06.2003 N 282

Во исполнение постановления Главы Администрации области от 08.02.2001 N 40 "О структуре Администрации области"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение об управлении рыбного хозяйства Администрации области, его структуру и штатное расписание (прилагаются).

2. Финансирование расходов на содержание управления рыбного хозяйства Администрации области осуществлять в пределах средств, предусматриваемых в областном бюджете по разделу "Функционирование исполнительных органов", через отдел по исполнению смет доходов и расходов подразделений Администрации области.

3. Считать утратившим силу постановление Главы Администрации области от 17.12.98 N 504 "Об отделе рыбного хозяйства".

Глава Администрации области

А.П. Гужвин

Утверждено

Постановлением Главы

Администрации области

От 28.04.2001 г. N 235

1. Общие положения


1.1. Управление рыбного хозяйства Администрации области (далее - управление) является самостоятельным структурным подразделением Администрации области.

1.2. Управление создается в целях проведения единой государственной и региональной политики в области использования, воспроизводства и охраны водных биологических ресурсов (рыб и других водных животных, водных растений), координации деятельности предприятий и организаций рыбохозяйственного комплекса области.

1.3. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Астраханской области, законодательными актами Государственной Думы Астраханской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора области и настоящим Положением.

1.4. Управление является юридическим лицом, финансируется из областного бюджета, имеет штамп и круглую печать со своим наименованием.

Управление может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Управление отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении финансовых средств.

1.5. Управление организует работу во взаимодействии с органами государственной власти Астраханской области и органами местного самоуправления, учреждениями, предприятиями и организациями всех форм собственности.

1.6. Юридический адрес: 414000, г. Астрахань, ул. Советская, 14.

2. Основные задачи управления


Основными задачами управления являются:

2.1. Реализация государственной политики в области рационального использования запасов рыб, других водных животных и растений, их сохранения и воспроизводства на региональном уровне с учетом интересов области.

2.2. Регулирование использования в рыбохозяйственных водоемах запасов рыб, других водных животных и растений, отнесенных в установленном порядке к ресурсам, пользование которыми находится в ведении Администрации области.

2.3. Анализ социально - экономического и научно - технического развития рыбопромышленного комплекса области и определение на его основе принципов, методов и форм государственной политики в рыбохозяйственной отрасли.

2.4. Осуществление государственного управления и регулирования деятельности рыбохозяйственного комплекса в области, обеспечение его эффективной и устойчивой работы.

2.5. Формирование и реализация механизмов государственной поддержки деятельности предприятий и организаций рыбохозяйственного комплекса, оперативное регулирование освоения квот вылова водных биоресурсов.

2.6. Разработка комплекса мер организационного, финансового, экономического характера, обеспечивающих реализацию государственной политики развития рыбохозяйственного комплекса области.

2.7. Содействие созданию условий, обеспечивающих развитие и эффективную деятельность предприятий и организаций различных форм собственности рыбохозяйственного комплекса.

2.8. Координация деятельности территориальных органов, осуществляющих мероприятия в части охраны рыбных запасов, сохранности рыбной продукции, регулирования рыболовства.

2.9. Разработка организационных, экономических и финансовых условий для обеспечения функций Администрации области по владению, пользованию и распоряжению водными объектами областного уровня собственности.

3. Функции управления


Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

3.1. Осуществляет ведение рыбохозяйственного кадастра и мониторинга запасов рыб, других водных животных и растений.

3.2. Разрабатывает предложения о целевом финансировании предприятий рыбной отрасли для обеспечения их устойчивого функционирования и расширения производства.

3.3. Ведет реестр рыбохозяйственных предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности.

3.4. Контролирует в соответствии с действующим порядком целевое использование рыбохозяйственными предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от форм собственности, выделяемых им государственных средств.

3.5. Разрабатывает предложения по установлению платы за пользование запасами рыб, других водных животных и растений для возмещения затрат на их изучение, воспроизводство и охрану.

3.6. Осуществляет оказание помощи предприятиям рыбной отрасли в развитии экономических и производственных связей с зарубежными партнерами, предприятиями и организациями других регионов Российской Федерации.

3.7. Формирует инвестиционную политику в области рыбного хозяйства, включая разработку предложений по государственной поддержке рыбного хозяйства за счет средств федерального, областного бюджетов и инвестиционных кредитов, а также по привлечению заемных средств, предоставляемых коммерческими банками, российскими инвестиционными фондами, иностранными инвесторами.

3.8. Участвует в разработке и проведении экспертизы, оценки и отбора инвестиционных проектов и других программ развития рыбной отрасли.

3.9. Разрабатывает предложения по структуре и объемам инвестиций в рыбохозяйственный комплекс.

3.10. Осуществляет работу и оказание помощи рыбохозяйственным предприятиям, учреждениям и организациям по вопросам межотраслевой координации с другими областями и странами Содружества.

3.11. Вносит в установленном порядке предложения по формированию и финансированию областных государственных программ развития рыбохозяйственного комплекса.

3.12. Осуществляет анализ и разработку с рыбохозяйственными предприятиями, учреждениями и организациями области предложений по их структурной перестройке и оптимизации их деятельности.

3.13. Участвует в разработке и проведении государственной политики по производству и сохранности сырьевой базы рыбного хозяйства.

3.14. Подготавливает и реализует решения по использованию сырьевой базы рыбного хозяйства на территории области в соответствии с действующим законодательством.

3.15. Организует и проводит научно - исследовательские работы по государственному мониторингу водных биологических ресурсов и изучению их состояния, выявлению новых районов и объектов промысла.

3.16. Создает условия для развития рыночной инфраструктуры и функционирования предприятий рыбохозяйственного комплекса независимо от их форм собственности.

3.17. Рассматривает планы размещения, развития и специализации производства на территории области, выдает по ним заключения и предложения в части, касающейся рыбохозяйственного комплекса.

3.18. Сотрудничает с научными учреждениями по проблемам рыбохозяйственного комплекса области.

3.19. Участвует в разработке и проведении государственной политики использования и распределения продукции рыбного хозяйства в интересах населения области и достижения наибольшей экономической эффективности.

3.20. Содействует проведению государственной финансовой и кредитно - денежной политики, ориентированной на эффективные рыночные отношения и развитие рыбохозяйственного комплекса области.

3.21. Участвует по поручению Губернатора области в рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы рыбного хозяйства области, в федеральных органах исполнительной власти Российской Федерации.

3.22. Содействует развитию экспортного потенциала рыбохозяйственного комплекса.

3.23. Вносит в установленном порядке предложения по формированию и финансированию территориальных, федеральных и межгосударственных программ развития рыбохозяйственного комплекса, поставкам для государственных нужд и участвует в определении государственного заказчика.

3.24. Участвует в подготовке предложений по проекту бюджета области в части финансирования рыбохозяйственного комплекса.

3.25. Формирует предложения по проведению научно - исследовательскими организациями научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ и осуществляет контроль за использованием выделенных на эти цели ассигнований.

3.26. Организует и проводит совместно с заинтересованными органами государственной власти и организациями информационную и выставочную работу рыбохозяйственного комплекса области.

3.27. Осуществляет координацию работ по искусственному воспроизводству водных биологических ресурсов, рыбохозяйственной мелиорации водоемов и акклиматизации водных биологических ресурсов, контролирует выполнение этих работ предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности.

3.28. Организует правовое обеспечение деятельности рыбохозяйственного комплекса области, осуществляет работу, связанную с совершенствованием законодательства, регулирующего вопросы рыболовства и охраны водных биоресурсов на территории области, проводит правовую экспертизу проектов нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию управления.

3.29. Осуществляет подготовку предложений по распределению квот вылова водных биоресурсов между рыбозаготовителями.

3.30. Организует разработку и реализацию федеральных, областных программ по изучению, охране, воспроизводству и рациональному использованию водных биологических ресурсов.

3.31. Регулирует использование в рыбохозяйственных водоемах водных биологических ресурсов, отнесенных в установленном порядке к федеральным природным ресурсам, и совместно с субъектами Российской Федерации - водных биологических ресурсов, не отнесенных к федеральным природным ресурсам.

3.32. Оказывает содействие комитету имущественных отношений Администрации области в разработке и осуществлении мероприятий по эффективному управлению государственной собственностью рыбохозяйственного комплекса области.

3.33. Заключает контракты с руководителями государственных предприятий рыбохозяйственного комплекса и согласовывает учредительные документы.

3.34. Принимает участие в рассмотрении и подготовке предложений о передаче находящихся в государственной областной собственности объектов во временное или постоянное владение и пользование, сдаче их в аренду, продаже и отчуждению в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и актами областного Представительного Собрания, изданными в пределах его компетенции.

3.35. Вносит предложения при учреждении, реорганизации или ликвидации государственного предприятия (учреждения, организации), включая случаи, когда оно признано несостоятельным (банкротом), а также по созданию акционерных и других компаний в рыбохозяйственном комплексе.

3.36. Осуществляет контроль (на основе утвержденных форм государственной отчетности) хозяйственной деятельности государственных предприятий, включая производство и реализацию их продукции.

3.37. Осуществляет другие функции государственного управления, которые могут быть определены договорами, соглашениями между Администрацией области и государственными органами Российской Федерации в части управления государственной федеральной и областной собственностью в части имущества рыбохозяйственного комплекса на территории области.

4. Права управления


Управлению для осуществления его функций предоставляется право:

4.1. Участвовать в рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы рыбохозяйственного комплекса области, в том числе в решении вопросов обеспечения государственных программ по управлению запасами рыб, других водных животных и растений, вносить предложения по этим вопросам.

4.2. Координировать в области работу по искусственному воспроизводству запасов рыб, рыбохозяйственной мелиорации водоемов, акклиматизации рыб, других водных животных и растений.

4.3. Участвовать в разработке и подготовке схем размещения производительных сил, территориальных комплексных программ охраны природы, схем комплексного использования водных, земельных и других ресурсов.

4.4. Осуществлять контроль за использованием предриятиями квот, переданных им в хозяйственных целях, на вылов рыб, других водных животных и растений.

4.5. Привлекать в установленном порядке, в том числе на договорной основе, для разработки проектов, прогнозов и отдельных хозяйственных проблем научно - исследовательские, технологические и проектно - конструкторские организации, высшие учебные заведения и другие организации и учреждения.

4.6. Получать от руководителей структурных подразделений Администрации области, органов местного самоуправления, местных органов статистики, предприятий рыбной отрасли, независимо от форм собственности, данные статистической отчетности и другую информацию, необходимую для выполнения возложенных на управление задач.

4.7. Доводить до предприятий рыбной промышленности нормативные акты, регулирующие функционирование отрасли, осуществлять контроль за их соблюдением.

4.8. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в его компетенцию.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»