ГУБЕРНАТОР АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 мая 2003 года N 225
Об областной целевой программе \"Реформирование государственной службы Астраханской области (2003-2005 годы)\"
(Утратил силу:
постановление Губернатора Астраханской области от 07.07.2008 N 351 НГР:RU30000200800618)
В целях выполнения Указа Президента Российской Федерации от 19.11.2002 N 1336 "О федеральной программе "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)" (НГР:RU0000R200205539)
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемую областную программу "Реформирование государственной службы Астраханской области (2003-2005 годы)" (далее - Программа).
2. Определить управление государственной службы и кадровой политики Администрации области (Гильдеева) государственным заказчиком и координатором Программы.
3. Руководителям структурных подразделений Администрации области: департамента промышленности, транспорта, связи, науки и технологий Терскову С.К., департамента по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному комплексу Еременко В.Б., департамента по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации Блиеру М.Б., департамента образования Трещеву А.М., департамента труда и социального развития Володину Э.М., комитета имущественных отношений Поповой Н.В., финансового управления Евлашеву Н.Д. и руководителям структурных подразделений аппарата Администрации области: управления государственной службы и кадровой политики Гильдеевой Н.Г., государственно-правового управления Неронову Н.А., управления делами Турченкову В.Е., управления информационных ресурсов Ушакову А.В., управления по государственной поддержке местного самоуправления Сорокину В.К. обеспечить выполнение мероприятий Программы.
4.Комитету экономического развития и торговли Администрации области (Максимова) включить Программу в перечень областных целевых программ.
5. Финансовому управлению Администрации области (Евлашев) предусматривать в проектах областного бюджета 2004-2005 годов средства на реализацию Программы согласно заявке бюджетополучателя и осуществлять финансирование мероприятий Программы в пределах средств, предусмотренных на эти цели.
6. Отделу по исполнению смет доходов и расходов подразделений Администрации области (Тараненко) производить своевременную оплату расходов на реализацию Программы исполнителям.
7. Департаменту по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации Администрации области (Блиер) опубликовать данное постановление в средствах массовой информации.
8. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
9. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации области Жилкина А.А.
Губернатор области
А.П. Гужвин
постановлением
Губернатора области
от 21.05.2003 N 225
Наименование Программы | Областная целевая программа "Реформирование государственной службы Астраханской области (2003-2005 годы)" |
Программы | Указ Президента Российской Федерации от 19.11.2002 N 1336 "О федеральной программе "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)" распоряжение Губернатора области от 28.01.2003 N 74-р "О рабочей группе по разработке областной программы реформирования государственной службы в Астраханской области" |
Государственный заказчик и координатор Программы | Управление государственной службы и кадровой политики Администрации области |
Разработчики Программы | Департамент по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному комплексу Администрации области, департамент по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации Администрации области, департамент образования Администрации области, департамент труда и социального развития Администрации области, финансовое управление Администрации области, управление государственной службы и кадровой политики Администрации области, государственно-правовое управление Администрации области, Астраханский филиал Волгоградской академии государственной службы |
Цель Программы | Повышение эффективности государственной службы Астраханской области |
Сроки реализации Программы | 2003-2005 годы |
Основные исполнители Программы | Департамент промышленности, транспорта, связи, науки и технологий Администрации области, департамент по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному комплексу Администрации области, департамент по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации Администрации области, департамент образования Администрации области, департамент труда и социального развития Администрации области, комитет имущественных отношений Администрации области, финансовое управление Администрации области, управление государственной службы и кадровой политики Администрации области, государственно-правовое управление Администрации области, управление делами Администрации области, управление информационных ресурсов Администрации области, управление по государственной поддержке местного самоуправления Администрации области, Астраханский филиал Волгоградской академии государственной службы (по согласованию) |
Объемы и источники финансирования Программы | -2005 г. - 2150,0 тыс.руб. |
Ожидаемый конечный результат | Формирование эффективной профессиональной государственной службы Астраханской области |
Контроль за реализацией Программы | Координатор Программы |
В соответствии с Конституцией Российской Федерации (НГР:RU0000R199305853), статьей 10 Устава Астраханской области (НГР:RU30000199700116) государственная служба Астраханской области является предметом ведения и полномочий Астраханской области. Основываясь на Федеральном законе "Об основах государственной службы Российской Федерации" (НГР:RU0000R199503247), в 1996-2002 годах совершенствовалась правовая база государственной службы. Принят ряд областных законов, в том числе Закон Астраханской области "О государственной службе Астраханской области" (НГР:RU30000199600028), и иные нормативные правовые акты государственных органов власти Астраханской области, регламентирующие отдельные правовые основы государственной службы, правового положения государственных служащих.
Проведена работа по совершенствованию организационных и методических основ государственной службы, реализован комплекс мероприятий, направленных на создание кадрового потенциала, способного обеспечить эффективный механизм государственного управления.
Около 90 процентов государственных служащих имеют высшее образование, каждый десятый служащий ежегодно проходит профессиональную переподготовку в учебных заведениях образовательной системы государственной службы. Подавляющее большинство государственных служащих имеет необходимый опыт работы для замещения государственных должностей государственной службы. Наблюдается тенденция омоложения кадрового состава государственных служащих: средний возраст составляет 41 год, причем численность работников до 40 лет заметно превышает количество служащих от 50 лет и выше.
Вместе с тем современное состояние государственной службы Астраханской области характеризуется наличием ряда проблем.
Действующему законодательству Астраханской области о государственной службе присуще наличие противоречий и пробелов. Законодательный процесс здесь носил локальный характер без проведения глубокой экспертизы, установления предмета регулирования и его соответствия сфере ведения субъекта Российской Федерации или совместного ведения Российской Федерации и субъекта Российской Федерации. Таким образом, не создано комплексной нормативной правовой основы регулирования государственной службы на базе областных законов и иных нормативных правовых актов государственных органов.
Отсутствует целостная система управления государственной службой, которая осуществляется как служба в отдельном органе государственной власти: исполнительной, законодательной, в избирательной комиссии Астраханской области, в аппарате уполномоченного по правам человека в Астраханской области, аппаратах мировых судей, в связи с чем нарушается принцип единства государственной службы и системы управления ею на региональном уровне.
Требует совершенствования система оплаты труда государственных служащих. Должностные оклады установлены без достаточного правового обоснования, а система денежного содержания слабо стимулирует эффективность служебной деятельности государственных служащих.
Реестр государственных должностей государственной службы Астраханской области не в полной мере отвечает Уставу Астраханской области, сложившейся схеме управления областью и структуре органов государственного управления.
Не ведется сводный реестр государственных служащих Астраханской области. В системе государственной службы отсутствует надлежащая регламентация взаимодействия деятельности органов государственной власти, их аппаратов, что способствует бюрократизации отношений между органами государственной власти, их структурными подразделениями.
Не разработаны квалификационные требования к служащим, замещающим государственные должности государственной службы, с учетом группы и специализации государственных должностей государственной службы, что в значительной степени затрудняет определение уровня профессиональной подготовки государственного служащего и его соответствия замещаемой государственной должности, решение вопроса о присвоении квалификационного разряда, определении перспективы служебного роста, выявлении необходимости повышения квалификации и профессиональной переподготовки.
Не разрабатываются современные формы оценки эффективности бюджетных расходов на содержание государственных органов управления и новые методы оценки их деятельности. Отсутствуют рекомендации по объективному определению показателей и критериев оценки деятельности государственных служащих.
Сложившаяся консервативная система образовательных программ подготовки и профессионального развития государственных служащих не обеспечивает необходимый уровень их профессиональной подготовки.
Слабое использование современных технологий государственного управления, в том числе информационных, отсутствие специализации государственных должностей государственной службы снижают эффективность деятельности государственных органов. Отсутствие информационной сети сдерживает развитие автоматизированной базы данных "Кадры", программирование процессов оптимизации организационных структур государственных органов и профессионализации персонала госслужбы.
Отсутствуют нормативы размещения государственных служащих и нормы материально-технического обеспечения государственной службы, единые подходы к технической оснащенности рабочих мест, условиям труда и медицинскому обслуживанию государственных служащих.
Все названные проблемы тесно связаны между собой и не могут быть решены в отдельности. Реформирование государственной службы требует комплексной программной разработки в связи со значимостью проблемы, необходимостью координации деятельности по ее реализации государственных органов власти, учреждений науки и образования, принципиальной новизной задач, решаемых в определенной последовательности.
Настоящая областная целевая программа разработана во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 19.11.2002 N 1336 "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)" (НГР:RU0000R200205539) на основании распоряжения Губернатора Астраханской области от 28.01.2003 N 74-р "О рабочей группе по разработке областной программы реформирования государственной службы в Астраханской области".
Цель Программы - повышение эффективности государственной службы Астраханской области.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- создание комплексной нормативной правовой основы регулирования государственной службы Астраханской области;
- формирование системы управления государственной службой Астраханской области ;
- разработка эффективных механизмов проведения кадровой политики в сфере государственной службы;
- реализация программ профессионального обучения государственных служащих;
- выработка мер по совершенствованию оплаты труда государственных служащих, финансово-экономическому и материально-техническому обеспечению государственной службы Астраханской области, по рациональному использованию в системе государственной службы современных информационных технологий.
Программа имеет среднесрочный характер и будет реализовываться в 2003-2005 годах.
Этапы реализации Программы:
2003 год - подготовительная работа по реализации Программы, включающая в себя проведение анализа и экспертизы имеющейся нормативной и правовой базы государственной службы, разработку технических заданий, условий, выполнение ряда прикладных задач и мероприятий.
2004 год - разработка нормативной правовой базы системы государственной службы, проектов по применению новых подходов к организации государственной службы и обеспечению деятельности государственных служащих; внедрение системы управления государственной службой.
2005 год - практическое внедрение усовершенствованной законодательной и нормативно-правовой базы по вопросам реформирования государственной службы; использование в деятельности государственных органов новых методов кадровой работы, профессионального обучения, материально-технических условий функционирования государственной службы, стимулирования и оценки деятельности государственных служащих.
Программой предусмотрены конкретные мероприятия, их исполнители и финансирование согласно прилагаемому перечню.
В целях подготовки предложений по разработке и принятию областных законов и иных нормативных актов по вопросам государственной службы предусматривается проведение юридической экспертизы областных законов, правовых актов Губернатора Астраханской области, государственных органов власти, касающихся регулирования государственной службы. С учетом предстоящего принятия Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации федеральных законов "О системе государственной службы Российской Федерации", "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и др. правовых актов, предусмотренных в целях реформирования государственной службы, разрабатываются проекты областных законов, правовых нормативных актов государственных органов, по своей направленности открывающих широкие возможности для развития государственной службы и кадровой политики.
После этапа выработки концептуальных подходов развития правового обеспечения государственной службы предстоит разработать ряд законов Астраханской области, нормативных правовых актов по вопросам реформирования государственной службы. Эти законодательные и нормативные правовые акты должны обеспечить единый подход к правовому регулированию и организации государственной службы, управлению государственной службой, совершенствованию кадровой работы, системы оплаты труда государственных служащих и т.д.
Возможно принятие в новой редакции законов Астраханской области "О государственной службе Астраханской области" (НГР:RU30000199600028), "О Реестре государственных должностей Астраханской области", "О Реестре государственных должностей государственной службы Астраханской области", "О квалификационных разрядах государственных служащих Астраханской области", "Об аттестации государственного служащего Астраханской области" и других нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в сфере государственной службы.
В целях развития профессиональной государственной службы мероприятиями предусматривается разработка квалификационных требований к служащим, замещающим государственные должности государственной службы, с учетом группы и специализации государственных должностей государственной службы. Квалификационный справочник государственных должностей государственной службы должен стать основой для определения обязанностей, полномочий и мер ответственности государственных служащих на основе должностных инструкций. Созданная нормативная основа профессионализации государственной службы позволит обновить методики проведения аттестации, квалификационного экзамена, положение о формировании централизованного резерва функционирования и развития управленческих кадров, образовать систему обновления и плановой ротации кадрового состава государственной службы. Планируется осуществить разработку системы показателей и критериев оценки деятельности подразделений государственных органов и государственных служащих.
Предусмотрены меры по совершенствованию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих на основе внедрения новых образовательных программ и методов обучения.
Для использования современных информационно-коммуникационных технологий в управлении персоналом государственной службы, ведении единого Реестра государственных служащих предлагается совместить разработку и внедрение программного обеспечения автоматизированной базы данных "Кадры" с созданием единой информационно-коммуникационной сети органов государственной власти Астраханской области; создать пункты открытого доступа, позволяющие населению вести диалог с государственной властью.
Мероприятиями предусматривается проведение инвентаризации существующей материально-технической базы государственных органов власти, выработка рекомендаций по обеспечению надлежащих условий для качественного исполнения государственными служащими своих должностных обязанностей.
Реализация Программы предусматривается за счет средств областного бюджета. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для выполненияПрограммы в 2003-2005 годах, составляет 4600,0 тыс. рублей.
В 2003 году финансирование Программы в сумме 300 тыс.руб. осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете следующим бюджетополучателям (без увеличения бюджетных ассигнований):
- отделу по исполнению смет доходов и расходов подразделений Администрации области - 150 тыс.руб., в том числе:
по разделу 0602 "Фундаментальные исследования, содействие научно-техническому прогрессу" - 50 тыс.руб.,
по разделу 1405 "Переподготовка, повышение квалификации" - 100 тыс.руб.;
- департаменту образования Администрации области по разделу 1407 "Прочие расходы в области образования" - 100 тыс.руб.;
- управлению делами Администрации области по разделу 0103 "Функционирование исполнительных органов" - 50 тыс.руб.
Средства из областного бюджета на реализацию Программы перечисляются в 2003 году бюджетополучателям средств, в 2004 и 2005 годах предусматриваются и перечисляются отделу по исполнению смет доходов и расходов подразделений Администрации области с последующей передачей их заказчикам: 2004 год -2150 тыс.руб.
2005 год - 2150 тыс.руб.
Расходы на финансирование Программы уточняются при подготовке областного бюджета на соответствующий год.
Общее руководство Программой осуществляет первый заместитель Главы Администрации области. Координатором от Администрации области выступает управление государственной службы и кадровой политики Администрации области. Реализация Программы осуществляется на основе постановлений и распоряжений Губернатора области о реализации целевых мероприятий, договоров на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, о возмездном оказании услуг; срочных трудовых договоров, заключаемых в установленном порядке с исполнителями мероприятий и на основе соглашений с соответствующими государственными органами власти.