Действующий

О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Астраханской области (с изменениями на 2 ноября 2021 года)



2. Структура системы-112


2.1. Система-112 является территориально распределенной автоматизированной информационно-управляющей системой, созданной на территории Астраханской области, функционирующей на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.


Региональный уровень Системы-112 состоит из центров обработки вызовов (основной и резервный), предназначенных для обеспечения приема вызовов от населения Астраханской области по единому номеру "112", централизованного хранения информации Системы-112, организации технической поддержки и бесперебойного функционирования оборудования Системы-112, взаимодействия с ЕДДС МО и ДДС ЭОС в рамках Системы-112.


Муниципальный уровень состоит из ЕДДС МО, предназначенных для обеспечения приема вызовов от населения, проживающего или находящегося в соответствующем муниципальном образовании Астраханской области, а также ДДС ЭОС.


Объектовый уровень состоит из дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС), предназначенных для обеспечения деятельности организации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.


2.2. Система-112 состоит из следующих основных подсистем:


- телекоммуникационная подсистема, обеспечивающая прохождение вызовов (сообщений о происшествиях), включая телефонные вызовы и короткие текстовые сообщения (SMS), от пользователей (абонентов) сетей фиксированной или подвижной радиотелефонной связи в Систему-112, а также прохождение вызова (сообщения о происшествии) от Системы-112 в ДДС;


- информационно-коммуникационная подсистема, обеспечивающая хранение и актуализацию баз данных, обработку информации о полученных вызовах (сообщениях о происшествиях) и возможность получения информации о происшествии из архива в оперативном режиме, а также информационно-аналитическую поддержку принятия решений по экстренному реагированию на принятые вызовы (сообщения о происшествиях) и планированию мер реагирования. В состав указанной подсистемы входит центр обработки вызовов, в котором производится прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях), поступающих в Систему-112;


- подсистема консультативного обслуживания, предназначенная для оказания информационно-справочной помощи лицам, обратившимся по номеру "112", по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;


- геоинформационная подсистема, отображающая на основе электронных карт природно-географические, социально-демографические, экономические и другие характеристики территории, местонахождение лица, обратившегося по номеру "112", и (или) абонентского устройства, с которого осуществлен вызов (передано сообщение о происшествии), место происшествия, а также местонахождение транспортных средств ЭОС, привлеченных к реагированию на происшествие;


- подсистема мониторинга, предназначенная для приема и обработки информации и сигналов, поступающих от датчиков, установленных на контролируемых стационарных и подвижных объектах, в том числе от автомобильных терминалов системы экстренного реагирования при авариях "ЭРА-ГЛОНАСС" и терминалов ГЛОНАСС/GPS, установленных на транспортных средствах ЭОС, привлеченных к реагированию на происшествие, и транспортных средствах, перевозящих опасные грузы;


- подсистема обеспечения информационной безопасности, предназначенная для защиты информации и средств ее обработки в Системе-112.


2.3. Система-112 обеспечивает информационное взаимодействие органов повседневного управления территориальной подсистемы Астраханской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ЕДДС МО, ДДС ЭОС и ДДС, в том числе:


- службы пожарной охраны;


- службы реагирования в чрезвычайных ситуациях;