3.1. Социально-бытовые услуги (направлены на поддержание жизнедеятельности граждан в быту).
3.1.1. Содействие клиенту социальной службы в получении им предусмотренных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Астраханской области мер социальной поддержки в социально-бытовом обеспечении.
3.1.2. Предоставление клиентам стационарных учреждений социального обслуживания жилой площади, помещений для проведения реабилитационных и лечебных мероприятий, лечебно-трудовой и учебной деятельности, культурного и бытового обслуживания.
3.1.3. Предоставление клиентам стационарных учреждений социального обслуживания в пользование мебели, согласно утвержденным нормативам.
3.1.4. Приготовление и подача пищи клиентам учреждений социального обслуживания, включая диетическое питание.
3.1.5. Предоставление клиентам стационарных учреждений мягкого инвентаря (одежды, обуви, нательного белья и постельных принадлежностей) согласно утвержденным нормативам.
3.1.6. Оказание социально-бытовых услуг индивидуально обслуживающего и гигиенического характера клиентам стационарных учреждений, неспособным по состоянию здоровья выполнять обычные житейские процедуры, в том числе такие действия, как встать с постели, лечь в постель, одеться и раздеться, умыться, принять пищу, пить, пользоваться туалетом или судном, передвигаться по дому и вне дома, ухаживать за зубами или челюстью, пользоваться очками или слуховыми аппаратами, стричь ногти, мужчинам - брить бороду и усы.
3.1.7. Оказание помощи в написании и прочтении писем.
3.1.8. Предоставление транспорта при необходимости перевоза клиентов стационарных учреждений социального обслуживания для лечения, обучения, участия в культурных мероприятиях, если по состоянию здоровья или условиям пребывания им противопоказано пользование общественным транспортом.
3.1.9. Организация ритуальных услуг (при отсутствии у умерших клиентов родственников или их нежелании заняться погребением).
3.1.10. Покупка и доставка на дом продуктов питания, горячих обедов.
3.1.11. Содействие в приготовлении пищи.
3.1.12. Покупка и доставка на дом промышленных товаров первой необходимости.
3.1.13. Помощь в уходе за детьми, другими нетрудоспособными или тяжело и длительно болеющими членами семьи.
3.1.14. Доставка воды, топка печей, содействие в обеспечении топливом для проживающих в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения.
3.1.15. Сдача вещей в стирку, химчистку, ремонт и обратная их доставка.
3.1.16. Содействие в организации ремонта и уборки жилых помещений.
3.1.17. Содействие в оплате жилья и коммунальных услуг.
3.1.18. Содействие в организации предоставления услуг предприятиями торговли, коммунально-бытового обслуживания, связи и другими предприятиями, оказывающими услуги населению, в пределах района проживания.
3.1.19. Сопровождение вне дома, в том числе к врачу.
.Создание условий отправления религиозных обрядов.
3.1.21. Обеспечение сохранности вещей и ценностей, принадлежащих клиентам стационарных учреждений социального обслуживания.
3.1.22. Содействие в направлении в стационарные учреждения.
3.2. Социально-медицинские услуги (направлены на поддержание и улучшение здоровья граждан).
3.2.1.Оказание или содействие в оказании клиентам социальных служб медицинской помощи в объеме территориальной базовой программы обязательного медицинского страхования населения Астраханской области в государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждениях.
3.2.2. Обеспечение ухода с учетом состояния здоровья, в том числе оказание санитарно-гигиенических услуг (обтирание, обмывание, стрижка ногтей и пр.).
3.2.3. Содействие в проведении медико-социальной экспертизы (содействие в оформлении медицинских документов, проведении обследования, сопровождение в учреждение здравоохранения, вызов врачей на дом, сопровождение в учреждение медико-социальной экспертизы, помощь в получении индивидуальной программы реабилитации и пр.).
3.2.4. Содействие в проведении или проведение реабилитационных мероприятий социально- медицинского характера, в том числе в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов.