Недействующий

Об утверждении государственных стандартов социального обслуживания населения Астраханской области

2. Терминология


Социальное обслуживание - деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Социальные услуги - действия по оказанию отдельным категориям граждан (клиентам социальной службы) помощи, предусмотренной законодательством Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами органов государственной власти и органов местного самоуправления Астраханской области.

Государственная система социальных служб Астраханской области - государственные предприятия и учреждения социального обслуживания, являющиеся собственностью Астраханской области и находящихся в ведении органов государственной власти Астраханской области.

Социальное обслуживание осуществляется также предприятиями и учреждениями иных форм собственности и гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица.

Трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жесткое обращение в семье, одиночество и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно.

Клиент социальной службы - гражданин, находящийся в трудной жизненной ситуации, которому в связи с этим предоставляются социальные услуги.

Социальные службы - предприятия и учреждения независимо от форм собственности, предоставляющие гражданам социальные услуги, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица.

Время обслуживания - период времени, в течение которого клиент взаимодействует с исполнителем услуги.

Время исполнения услуги - установленный норматив времени на исполнение услуги.

Условия обслуживания - совокупность факторов, воздействующих на клиента социальной службы в процессе обслуживания.

Качество услуги - совокупность характеристик услуги, определяющих ее способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности клиента.

Качество обслуживания - совокупность характеристик процесса и условий обслуживания, обеспечивающих удовлетворение установленных или предполагаемых потребностей клиента.