Недействующий

О мерах по охране жизни людей на водоемах Астраханской области в 2000-2001 годах

9. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРВИЧНЫХ, ЕЖЕГОДНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ И СПЕЦИАЛЬНЫХ ОСМОТРОВ


9.1. Технические осмотры маломерных судов являются одной из форм контроля за исправностью находящихся в эксплуатации судов, должны способствовать улучшению их технического состояния, предупреждению аварий, несчастных случаев на воде и охране окружающей среды.

9.2. Контроль за техническим состоянием находящихся в эксплуатации судов, принадлежащих физическим и юридическим лицам, и других водных транспортных средств (далее именуются - маломерные суда), валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн, пассажировместимостью 12 и менее человек, с главными двигателями мощностью до 55 кВт (75л.с.) или подвесными моторами независимо от мощности осуществляется инспекторами государственной инспекции по маломерным судам Астраханской области в процессе проведения ими патрулировании и рейдов на водоемах.

9.3. При первичном техническом освидетельствовании устанавливаются обязательные условия, нормы и технические требования по грузоподъемности и пассажировместимости судна, предельной мощности и количеству двигателей, допустимой площади парусов, району плавания (удалению от берега), высоте волны, при которой судно может плавать, надводному борту, осадке, оснащению спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями, навигационным и другим оборудованием.

Установленные условия и нормы вносятся в судовой билет маломерного судна и судовую книгу.

9.4. Количество индивидуальных спасательных средств на судне должно соответствовать установленной норме по пассажировместимости. Эти средства (круги, жилеты или нагрудники) должны соответствовать требованиям стандартов и на них должен быть нанесен бортовой номер судна.

9.5. Установленные на судне отличительные огни, звуковые и световые сигналы должны соответствовать требованиям Правил плавания по внутренним водным путям (ППВВП) или Международных правил предупреждения столкновения судов в море (МППСС).

9.6. Первичное техническое освидетельствование проводится при регистрации и постановке судна на учет, а также при утрате и порче судового билета. Результаты первичного технического освидетельствования судна оформляются актом, который должен содержать: сведения о лице, предъявившем судно на освидетельствование, данные о судне и двигателях (моторах), вносимые в судовую книгу и в судовой билет, оценку технического состояния судна и его элементов, установленные обязательные условия, нормы и технические требования в соответствии с пунктом 9.3 Правил, заключение о годности судна к эксплуатации либо запрещении его эксплуатации с указанием причин. Акт составляется в двух экземплярах, подписывается государственным инспектором и лицом, предъявившим судно на первичное техническое освидетельствование. Один экземпляр акта с приложенным платежным документом остается в ГИМС АО, другой - у судовладельца для предъявления при регистрации судна либо для устранения отмеченных недостатков.

9.7. При ежегодном техническом освидетельствовании проверяется неизменность основных элементов судна, его техническое состояние, наличие оборудования и оснащения в соответствии с установленными нормами, уточняются условия эксплуатации.

9.8. Техническое освидетельствование проводится на пунктах технического осмотра подразделений ГИМС или непосредственно в местах базирования (стоянки) с предъявлением судового билета и представлением соответствующего платежного документа.

Место, время, организация работы пунктов технического осмотра и графой проведения технического освидетельствования доводятся до сведения судовладельцев.

9.9. Техническое освидетельствование судна проводится, как правило, нa плаву. В необходимых случаях государственный инспектор по маломерным судам (далее именуется - государственный инспектор) вправе потребовать от судовладельца создания дополнительных условий (создания крена, дифферента или подъема судна на берег) для объективного заключения.

9.10. Оценка технического состояния судна устанавливается отдельно по корпусу и надстройкам, устройствам, оборудованию и снабжению, противопожарной защите, механической установке и электрооборудованию, а для судов индивидуальной постройки - также по мореходным качествам.

Для определения годности судна к плаванию предусматриваются три оценки его технического состояния: "годное", "ограниченно годное", "запрещенное к эксплуатации". Оценка технического состояния судна в целом устанавливается по низшей оценке одного из элементов, перечисленных в первой части настоящего пункта.

9.11. Суда, имеющие оценку технического состояния "ограниченно годное", могут быть допущены к плаванию с ограничениями, обеспечивающими безопасность плавания:

- по волновому режиму,

- по району плавания и удалению от берега,

- по допустимой мощности двигателя,

- по грузоподъемности и пассажировместимости,

- по площади парусов.

Установленные ограничения вносятся в судовую книгу и судовой билет.

9.12. Оценка технического состояния судна вносится в судовой билет и заверяется подписью должностного лица, проводившего техническое освидетельствование.

На судно, получившее оценку "запрещенное к эксплуатации", составляемся акт, один экземпляр которого передается судовладельцу. После устранения указанных в акте замечаний судно может быть предъявлено к повторному техническому освидетельствованию на общих основаниях.

9.13. Предъявляемое к освидетельствованию (осмотру) судно должно иметь хороший внешний вид: корпус, механизмы и оборудование - чистые, лакокрасочное покрытие не повреждено, положенные надписи и номер ясно различимы, подтеки горюче-смазочных материалов и вода в трюмах (подпалубных пространствах) отсеков отсутствуют.

9.14. Специальные осмотры проводятся после ремонта, переоборудования и аварии судов, а также по просьбе судовладельца.

Результаты осмотра оформляются актом, один экземпляр которого передается судовладельцу.

9.15. Должностные лица ГИМС АО имеют право запрещать пользование поднадзорными судами при наличии следующих технических неисправностей:

9.15.1. По корпусу:

- имеются свищи, пробоины набора и обшивки (независимо от местонахождения);