Недействующий

О мерах по охране жизни людей на водоемах Астраханской области в 2000-2001 годах

4. РЕГИСТРАЦИЯ СУДОВ


4.1. Предприятия, учреждения, организации и граждане обязаны регистрировать (перерегистрировать) принадлежащие им суда независимо от их технического состояния в течение 10 суток с момента приобретения (получения), или возникновения обстоятельств, влекущих их перерегистрацию.

4.2. Суда регистрируются за предприятиями, учреждениями и организациями только по месту их постоянного нахождения. Суда, находящиеся в личной собственности граждан, регистрируются только за самим владельцем по месту его жительства (регистрации) либо по месту постоянного базирования судна.

4.3. Регистрация и постановка судна на учет производятся его владельцем или лицом, имеющим от него доверенность, с предъявлением паспорта или иного документа, его заменяющего.

4.4. Регистрация судна производится по представлении судовладельцем или лицом, имеющим от него доверенность:

- заполненной регистрационной карточки-заявления установленного образца,

- документа, удостоверяющего личность судовладельца или его доверенного лица (предъявляется),

- документов, подтверждающих законность приобретения судна и двигателей (подвесных моторов) к нему: справка-счет, товарный чек, договор купли-продажи или дарения, свидетельства о праве на наследство, документы таможенных органов, органов социальной защиты населения, судовой билет с отметкой о снятии судна с чета, если оно было зарегистрировано, решения суда, иные документы, предусмотренные законодательством,

- технических паспортов на судно промышленной постройки, двигатели или подвесные моторы к нему с отметкой торгующих организаций о продаже или актами первичного технического освидетельствования на судно индивидуальной постройки, с заключением государственного инспектора по маломерным судам о признании судна годным к эксплуатации,

- квитанции о внесении платы за регистрацию.

Документ, подтверждающий получение или приобретение судна (двигателей, подвесных моторов) должен содержать: дату и место его составления, сущность и условия сделки, адреса (реквизиты) и подписи сторон, сведения о судне, двигателях и подвесных моторах (марка, модель, тип, год выпуска, заводской номер и т.д.)

4.5. При регистрации судну присваивается бортовой номер и владельцу судна выдается судовой билет. Присвоенный бортовой номер состоит из трех букв (литер) русского алфавита и четырех цифр, соответствующих порядковому номеру регистрации в судовой книге.

Первая буква обозначает Российскую Федерацию - Р, вторая и третья - республику, край, область, город, пункт приписки и устанавливаются в порядке, определяемом Главным управлением Государственной инспекции по маломерным судам РФ.

Прокатным, гребным и парусным лодкам устанавливается бортовой номер, состоящий из одной буквы и порядкового номера.

4.6. Бортовой номер наносится несмываемой краской на обоих бортах судна на расстоянии 1/4 длины корпуса от форштевня одной строкой. По светлой окраске борта - черной краской, по темной - белой. Высота букв и цифр должна быть не менее 150 мм, ширина линии букв и цифр - 15-20 мм. Эксплуатация маломерного судна под номерным знаком, закрепленным за другим судном, не допускается.

4.7. Регистрация судов производится на лиц, достигших 16 лет, за исключением судов, перешедших по наследству. При регистрации судов за наследником, не достигшим 16 лет, в регистрационной карточке указывается фамилия, имя, отчество родителей или опекуна и производится запись о том, что снятие с учета без согласия родителей или органов опеки запрещено.

4.8. Переоборудование серийно выпускаемых судов, не отвечающих классу Речного регистра РФ, и установка главного двигателя мощностью 75 л.с. и более не допускается. Проект на переоборудование любого плавсредства согласовывается с ГИМС АО.

4.9. Переоборудование, постройка судов с установкой главного двигателя мощностью 75 л.с. и более проводится только с разрешения и под надзором Речного регистра РФ.

4.10. Судна, спроектированные и построенные по Правилам Речного регистра РФ и на их класс (или по Правилам и на их класс других отечественных и иностранных классификационных органов), приобретенные гражданами и в соответствии с существующим до 06.10.90 законодательством, зарегистрированные в ГИМС, переоборудованные в личных целях для отдыха, как исключение, остаются под ее техническим надзором до полного износа.