Недействующий

О мерах по охране жизни людей на водоемах Астраханской области в 2000-2001 годах

5. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ЛЕДОВЫМИ ПЕРЕПРАВАМИ


5.1. Организации, эксплуатирующие ледовые переправы (владельцы переправ), должны иметь разрешение на их оборудование и эксплуатацию.

5.2. Режим работы ледовых переправ определяется эксплуатирующими их организациями по согласованию с органами исполнительной власти на местах или органами местного самоуправления (в зависимости от статуса переправы), органами ГИБДД УВД АО, спасательной службой и областным советом ВОСВОДа.

Порядок движения транспорта и нормы перевозки груза и пассажиров устанавливаются администрацией переправы с учетом ледового прогноза и максимальной безопасной нагрузки ни лед.

Определение максимальной нагрузки на лед

Нагрузка

т

Толщина льда на переправе в нормальных условиях с соблюдением норм запаса прочности льда, см, при температуре воздуха:

Наименьшие интервалы между нагрузками и наименьшее расстояние от кромки трещины, м

-1 С

-25 С

Пешеход с ручной кладью

0,1

10

7

3-5

Всадник

0,5

13

12

5-9

Одноконная двуколка с грузом

0,8

17

15

11

Пароконная подвода с грузом

1,5

22

20

12

Легковой автомобиль

2,7

26

19

15

Автомобиль с грузом:

полуторатонный

3,5

31

25

34

двухтонный

4,2

44

35

20

трехтонный

7,0

45

34

22

пятитонный

10

56

42

26

Гусеничный трактор

легкий

8,4

52

39

25

тяжелый

11

60

46

28

тяжелый с прицепом

4

61

47

29

тяжелый с грузом

25

79

50

34

5.3. Места, отведенные для переправы, должны удовлетворять следующим условиям:

дороги и спуски, ведущие к переправам, благоустроены;

в районе переправы отсутствуют (слева и справа от нее на расстоянии 100 м) сброс теплых вод и выход грунтовых вод, а также промоины, майны и площадки для выколки льда;

трассы автогужевых переправ имеют одностороннее движение. Для встречного движения прокладывается самостоятельная трасса параллельно первой, удаленной от нее на расстояние не менее 4-50 м.

5.4. Границы переправы обозначаются через каждые 25-30 метров ограничительными маркировочными вехами, в опасных для движения местах выставляются предупредительные знаки.

5.5. На обоих берегах водоема у спуска на автогужевую переправу оборудуются площадки для стоянки транспортных средств с забетонированной вокруг нее канавой с уклоном в сторону съемной сточной цистерны, устанавливаются отдельные ящики для сбора мусора, выставляются щиты с надписью "Подать утопающему" и навещенными на них спасательными кругами, страховочным канатом длиной 10-12 м. Рядом со щитами должны быть спасательная доска, багор, щит, лестница, бревно длиной 5-6 м и диаметром 10-12 см, используемые для оказания помощи людям при проломе льда,

В период интенсивного движения автотранспорта на переправе должны быть развернуты передвижные пункты отогрева людей и дежурные тягачи с такелажем для возможной эвакуации с рабочей полосы неисправных транспортных средств.

5.6. Для обеспечения безопасности людей на переправе выставляется ведомственный спасательный пост, укомплектованный спасателями, владеющими приемами оказания помощи терпящим бедствие на льду. У автогужевых переправ в период интенсивного движения автотранспорта дополнительно выставляется пост с сотрудниками ГИБДД УВД АО или дружинниками.

5.7. У подъезда к переправе устанавливается специальный щит, на котором помещается информация о том, какому виду транспорта и с каким максимальным грузом разрешается проезд по данной переправе, какой интервал движения и какую скорость необходимо соблюдать, другие требования, обеспечивающие безопасность на переправе.

5.8. Ежедневно утром и вечером, а в оттепель и днем, производится замер толщины льда и определяется его структура. Замер льда производится по всей трассе и особенно в местах, где больше скорость течения и глубина водоема. Во избежание утепления льда и уменьшения его грузоподъемности регулярно производится расчистка проезжей части переправы от снега.

5.9. На переправах запрещается:

пробивать лунки для рыбной ловли и других целей;

переезжать в неогражденных и неохраняемых местах.

5.10. Должностные лица спасательной службы и областного совета ВОСВОДа производят техническое освидетельствование ледовых переправ в части, касающейся обеспечения безопасности людей, и дают разрешение на их эксплуатацию.