Недействующий

О комплексной целевой программе "Социальное развитие сёл Астраханской области до 2013 года"

2.Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Для успешного решения стратегических задач по наращиванию экономического потенциала аграрного сектора и реализации Государственной программы развитиясельского хозяйства и регулирования рынковсельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07. 2007 N 446 (далее - Госпрограмма), требуется системный подход, важнейшей частью которого является осуществление мер по повышению уровня и качества жизни на селе, преодолению дефицита специалистов и квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве и других отраслях экономики села.Сложившаяся на селе ситуация в социальной сфере препятствует формированию социально-экономических условий устойчивого развития агропромышленного комплекса.

Из 420 сельских поселений области только в 93 проведена комплексная застройка и осуществлены мероприятия по благоустройству территории, выборочно обустроены примерно 57 поселений, а 270 не вовлечены в этот процесс.

Основная часть сельского жилищного фонда не имеет элементарных коммунальных удобств. Водопровод имеется в 35 процентах сельских жилых домов, центральное отопление - в 7 процентах, канализация - в 8 процентах, горячее водоснабжение – в 4 процентах сельских жилых домов.В среднем по области на 100 сельских поселений приходится 24 детских дошкольных учреждения, 28 школ, 37 клубов, 26 учреждений здравоохранения. Значительная часть сельских поселений удалена от центров обслуживания на 18 - 26 км и не имеет с ними регулярного транспортного сообщения.

Количество детей, занимающихся в общеобразовательных учреждениях, снизилось с 52 до 34 процентов, тогда как в городе оно составляет 62 процента.

За последнее десятилетие число клубов и домов культуры сократилось на 24 процента, киноустановок - на 53 процента, библиотек - на 6 процентов, библиотечный фонд уменьшился на 7 процентов.

Потери электроэнергии из-за сверхнормативного износа электрических сетей возросли на 20 - 27 процентов, продолжительность перерывов в электроснабжении сельских объектов возросла до 78 часов в год.

Большинство воздушных линий и трансформаторных подстанций, находящихся на балансе предприятий, отработали свой нормативный срок и требует замены, их дальнейшая эксплуатация опасна для жизни потребителей. Более 28 процентов линий электропередач, находящихся в муниципальной собственности, в результате сверхнормативной эксплуатации находится в ветхом, технически непригодном состоянии.

Уровень газификации домов (квартир) сетевым газом составляет 63,2 процента.

До 50 процентов сельского населения пользуется водой без какой-либо предварительной очистки, более 50 процентов сел и поселков области не имеет централизованного водоснабжения с водоподготовкой, а около 10 процентов из них пользуются привозной водой.

Достаточно остро в Астраханской области стоит проблема износа сетей и водопроводных сооружений. Износ в целом по области составляет от 30 до 80 процентов, водоводов - от 53 до 80 процентов, разводящих сетей - от 30 до 87 процентов, при этом 10 процентов всего водопроводного хозяйства имеет предельный 100 - процентный износ.

Сохраняется тенденция сокращения трудовых кадров в сельскомхозяйстве.

Сохранение деструктивных демографических процессов на селе, а также преобладание в структуре сельского населения пожилых людей ставят под угрозу формирование трудового потенциала, адекватного новым требованиям, пагубно отражаются на перспективах оздоровления и роста сельской экономики.

Таким образом, разработка и реализациякомплексной целевой программы "Социальное развитие сёл Астраханской области до 2013 года" обусловлена:

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 08.08.2012 N 337-П)

- социально-политической остротой проблемы и ее общефедеральным значением;

- межотраслевым и межведомственным характером проблемы, необходимостью привлечения к ее решению органов законодательной, исполнительной власти на федеральном и областном уровнях, органов местного самоуправления, профсоюзных организаций агропромышленного комплекса, общественных объединений сельских жителей;

- необходимостью приоритетной государственной финансовой поддержки развития социальной сферы и инженерного обустройства сельских поселений.

Без государственной поддержки в современных условиях муниципальные образования области не в состоянии эффективно участвовать в проведении социальных реформ, в удовлетворении основных жизненных потребностей проживающего на их территориях населения.