ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 марта 2001 года N 159
Об утверждении положения, структуры и штатного расписания департамента сельского хозяйства Администрации области
Утратил силу:
Постановление Губернатора области от 21.10.2003 N 508
Изменения и дополнения:
Постановление Главы Администрации области от 08.04.2002 N 150
Постановление Главы Администрации области от 02.07.2002 N 298
Постановление Главы Администрации области от 18.03.2002 N 107
В соответствии с Постановлением Главы Администрации области от 08.02.2001 N 40 "О структуре Администрации области"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение, структуру и штатное расписание департамента сельского хозяйства Администрации Астраханской области (прилагаются).
2. Считать утратившим силу Постановление Главы Администрации области от 11.05.99 N 177 "О совершенствовании структуры департамента сельского хозяйства и продовольствия Администрации области".
Глава Администрации области
А.П.ГужвиН
Постановлением Главы
Администрации области
от 29 марта 2001 г. N 159
ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Департамент сельского хозяйства Администрации области (далее - департамент) является самостоятельным структурным подразделением Администрации Астраханской области, осуществляющим координацию и государственное регулирование отраслей агропромышленного комплекса.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Главы Администрации области, законами области и настоящим Положением.
1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Администрации области и органами местного самоуправления.
1.4. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием. Может быть истцом и ответчиком в суде.
2. Задачи департамента
2.1. Основными задачами департамента являются:
- реализация целевых программ развития сельского хозяйства, прогнозирование развития агропромышленного комплекса (АПК), развитие производственной и социальной инфраструктуры в АПК области;
- изучение потребительского спроса и его изменений с целью активного воздействия на формирование потребительского спроса и покупательских предложений на продукцию отечественного производства;
- формирование рыночных отношений, рыночной структуры и маркетинговой службы;
- участие в проведении аграрных и земельных преобразований и формировании аграрной структуры;
- подготовка предложений по созданию организационно - экономических, финансовых и правовых условий функционирования в отраслях агропромышленного комплекса государственного, коллективного, кооперативного, акционерного, фермерского и мелкотоварного секторов;
- содействие интеграции науки, образования и производства, организации и подготовки кадров, технической и технологической оснащенности агропромышленного комплекса;
- разработка и реализация мероприятий по охране окружающей среды и природных ресурсов в отраслях агропромышленного комплекса;
- координация действий для осуществления государственной поддержки садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, а также личных подсобных хозяйств.
2.2. Департамент осуществляет распределение лимитов государственных централизованных капитальных вложений, бюджетных средств, централизованных кредитных средств и отдельных видов материально - технических ресурсов по районам, предприятиям и организациям системы АПК области с учетом утвержденных региональных и федеральных программ и перечня важнейших строек.
2.3. Разрабатывает проекты, положения, порядки выделения и использования средств областного бюджета.
2.4. Финансирование департамента осуществляется за счет средств областного бюджета.
3. Функции и полномочия департамента
3.1. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами:
- разрабатывает предложения по стабилизации экономики отраслей агропромышленного комплекса и потребительского рынка области, прогнозирует их развитие;
- разрабатывает проекты областных, целевых производственных и научно - технических программ развития отраслей агропромышленного комплекса, организует их выполнение;
- содействует развитию всех форм собственности и хозяйствования, формированию и деятельности рыночных инфраструктур в отраслях агропромышленного комплекса;
- разрабатывает и реализует предложения по формированию системы аграрного маркетинга, оптовых продовольственных рынков;
- осуществляет взаимодействие с органами управления агропромышленного комплекса области;
- организует научное, инновационное и информационное обеспечение развития отраслей агропромышленного комплекса, пропаганду научно - технических достижений;
- организует и проводит экспертизу технико - экономических обоснований, проектов и инвестиционных программ;
- оказывает содействие в освоении передовых технологий и методов хозяйствования, техническом перевооружении предприятий;
- обеспечивает проведение научно - технической политики в капитальном строительстве на селе;
- организует проведение технической политики в отраслях агропромышленного комплекса области, испытание технических средств и обеспечивает организацию агросервиса;
- в установленном порядке разрабатывает и осуществляет реализацию целевых программ экономического и социального развития АПК и обустройства села;
- в соответствии с действующим законодательством разрабатывает и осуществляет кадровую политику в аграрном секторе и обеспечивает подготовку, переподготовку и повышение квалификации рабочих кадров и специалистов для агропромышленного комплекса;
- разрабатывает и осуществляет мероприятия по обеспечению занятости трудовых ресурсов в отраслях агропромышленного комплекса;
- разрабатывает предложения по усилению мотивации производительного труда и осуществляет контроль за соблюдением действующего законодательства по социальной защите работников отрасли агропромышленного комплекса;
- осуществляет политику государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей всех форм собственности и осуществляет контроль за целевым использованием предприятиями финансовых, кредитных и материальных ресурсов, направляемых на развитие агропромышленного комплекса;
- вносит предложения о создании, реорганизации и ликвидации областных государственных учреждений и предприятий в пределах выделенных бюджетных ассигнований;
- вносит предложения по экономическому и научно - техническому сотрудничеству в области сельского хозяйства с зарубежными странами и международными организациями;
- способствует развитию предпринимательства и привлечению частного капитала для развития отраслей агропромышленного комплекса;
- организует работу по предупреждению и ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций;
- содействует в организации рационального использования земельных, хозяйственных, лесных, водных и других природных ресурсов;
- содействует обеспечению воспроизводства плодородия и сохранения почв, защите растений от сорняков, вредителей, болезней и реализует мероприятия по охране окружающей среды;
- организует защиту от проникновения на территорию области болезней животных, птиц и растений, вредителей, сорняков и других карантинных объектов;
- организует семеноводство, производство посадочного материала, племенное дело, испытание и охрану селекционных достижений;
- содействует осуществлению в установленном порядке стандартизации, сертификации и метрологии в отраслях агропромышленного комплекса;
- координирует в пределах полномочий взаимодействие предприятий, организаций, товаропроизводителей всех форм собственности и ведомственной принадлежности, направленное на формирование региональной продовольственной политики, определение приоритетов, устранение социальной напряженности, возникающей при рыночных отношениях;
- организует проведение областных ярмарок;
- проводит государственную политику по регулированию земельных отношений в области;
- осуществляет контроль за состоянием и использованием сельскохозяйственного водоснабжения, реализацию программ по мелиорации земель;
- осуществляет в установленном порядке государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов сельскохозяйственной техники;
- вносит предложения об установлении и отмене на территории области карантина и других ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и массовых незаразных болезней животных и птиц;
- организует разработку и выполнение программ по защитному лесоразведению, восстановлению продуктивности степных пастбищ, воспроизводству и охране лесов колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных формировании;
- принимает участие в разработке балансов производства и использования основных видов сельскохозяйственной продукции, сырья;
- прогнозирует объемы производства продукции сельского хозяйства;
- организует разработку и реализацию комплекса организационно - экономических, технических и научных мероприятий, направленных на увеличение производства и рациональное использование сельскохозяйственного сырья;
- оказывает содействие предприятиям агропромышленного комплекса в обеспечении элитными семенами сельскохозяйственных культур, химических средств защиты растений, ветеринарных препаратов, сельскохозяйственных машин, оборудования, запасных частей, пищевого сырья и другой продукции по установленной номенклатуре;
- организует информационно - консультационное обслуживание крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных кооперативов, ассоциаций, садоводов, огородников, дачников и их садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений и граждан, имеющих личные подсобные хозяйства;
- организует составление сводной бухгалтерской и статистической отчетности сельхозтоваропроизводителей и предприятий, обслуживающих АПК, расположенных на территории области;
- обеспечивает контроль и надзор за состоянием охраны труда в сельскохозяйственном производстве;
- осуществляет контроль за состоянием и использованием земель сельскохозяйственного назначения, платного землепользования, нормативного и научно - методического обеспечения реализации земельной политики на землях сельскохозяйственного назначения.
4. Организация работы департамента
4.1. Департамент возглавляет заместитель Главы Администрации области - начальник департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Администрации области.
4.2. Заместитель Главы Администрации - начальник департамента имеет первого заместителя начальника департамента, заместителя начальника департамента по инвестициям, экономике и финансам, заместителя начальника департамента.
4.3. Заместитель Главы Администрации области - начальник департамента:
- осуществляет руководство деятельностью департамента и государственных сельскохозяйственных служб, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и функций, распределяет обязанности между заместителями начальника и руководителями структурных подразделений аппарата департамента;
- действует без доверенности от имени департамента во взаимоотношениях с государственными органами, предприятиями, учреждениями, организациями;
- разрабатывает в пределах установленной численности и фонда оплаты структуру аппарата и штатное расписание департамента;
- составляет смету расходов на содержание аппарата в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований;
- утверждает положения о структурных подразделениях департамента;
- в пределах выделенных бюджетных ассигнований утверждает структуру государственных учреждений и предприятий, а также положения о них;
- назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата департамента, непосредственно подчиненных начальнику департамента руководителей государственных сельскохозяйственных служб, организаций и предприятий, заключает с ними трудовые контракты, а в случаях, предусмотренных законодательством, согласовывает кандидатуры руководителей федеральных и региональных структур;
- издает приказы, обязательные для работников департамента и государственных учреждений, организаций, входящих в систему АПК области, выдает рекомендации органам местного самоуправления по вопросам, входящим в его компетенцию. Ликвидация, реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) департамента осуществляются по решению Главы Администрации области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.