Недействующий

Об утверждении концепции отраслевой целевой программы "Информатизация Астраханской области в 2007 году"

2. Содержание проблемы (актуальность)


Предпосылки

Одним из важнейших факторов, влияющих на развитие общества, стало широкое распространение и применение ИКТ во всех сферах человеческой деятельности. Более двадцати лет данный процесс является предметом программных разработок на региональном, федеральном и международном уровнях, основная цель которых получить максимальную пользу от внедрения ИКТ и предотвратить возможные негативные последствия. В последние годы правительства разных стран проявляют повышенное внимание к более оперативному и эффективному взаимодействию с гражданами и организациями на основе создания так называемых "электронных правительств" . В этот процесс вовлечена и Россия. Однако, несмотря на высокие темпы развития ИКТ в последнее десятилетие, Россия не смогла сократить отставание от развитых стран по уровню информатизации. На преодоление этого отставания направлена утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2002 N 65 федеральная целевая программа "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)", а также разработанная Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации Концепция использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года (одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.09.2004 N 1244-р).

Основные принципы и направления реализации единой государственной политики в области использования ИКТ

Государственная политика в сфере информатизации основана на следующих принципах :

- подчинение процессов информатизации решению приоритетных задач социально-экономического развития области, реализации национальных проектов, модернизации системы государственного управления;

- соответствие задач информатизации исполнительных органов государственной власти области целевым показателям эффективности их деятельности;

- консолидация бюджетных средств на решении приоритетных задач информатизации Астраханской области, создание системы контроля за их расходованием;

- централизованное создание областных информационных ресурсов, элементов информационно-технической инфраструктуры;

- исключение дублирования сбора информации при создании информационных систем;

- разработка типовых прикладных компонентов, структурных решений, элементов информационно-технической инфраструктуры;

- обеспечение согласованности и сбалансированности темпов информатизации Астраханской области;

- открытость и прозрачность процесса информатизации;

- приоритетное использование областного научно-технического и производственного потенциала при решении задач информатизации.

Единые требования к основным элементам информационно-технологического обеспечения

Формирование в рамках единой федеральной архитектуры "электронного правительства" общих для органов государственной власти Российской Федерации и исполнительных органов государственной власти области государственных стандартов в области создания типовых элементов информационно-технологической инфраструктуры, государственных информационных систем и ресурсов, их интеграции и совместного использования обеспечивает согласованное развитие и совместимость используемых программно-технических решений.

Областные стандарты создания типовых элементов информационно-технологической инфраструктуры, государственных информационных систем и ресурсов определяют общие требования, а также порядок выполнения и результаты работ по их проектированию, реализации и внедрению, критерии оценки эффективности их последующего использования.

Областные стандарты формируются для следующих типовых элементов информационно-технологической инфраструктуры информационных систем и ресурсов, используемых исполнительными органами государственной власти области:

- систем взаимодействия с гражданами и организациями, обеспечивающих предоставление исполнительными органами государственной власти области через Интернет или другие каналы связи справочной информации и услуг, включая порталы и центры телефонного обслуживания;

- транзакционных и учетных систем, обеспечивающих поддержку выполнения исполнительными органами государственной власти области своих основных задач и функций;

- систем межведомственного взаимодействия и информационного обмена сообщениями и данными между государственными информационными ресурсами;

- систем управления ресурсами, обеспечивающих поддержку деловых процессов и административных регламентов в деятельности исполнительных органов государственной власти области;

- офисных систем, используемых работниками исполнительных органов государственной власти области в своей повседневной деятельности для подготовки документов и обмена информацией;

- информационно-аналитических центров и систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных о результатах выполнения исполнительными органами государственной власти области своих основных задач и функций;

- систем управления электронными архивами документов;

- систем информационной безопасности.

В целях обеспечения интеграции, совместного использования и информационного взаимодействия информационных систем и ресурсов в исполнительных органах государственной власти области на межведомственном уровне формируются областные стандарты: метаданных информационных объектов, описания информационных систем и ресурсов в исполнительных органах государственной власти области, предоставления информационных сервисов, информационного электронного обмена и сетевого взаимодействия.

Обеспечение информационной открытости

Повышение информационной открытости исполнительных органов государственной власти области, доступности информации для граждан, а также создание механизмов общественного контроля за их деятельностью обеспечивается путем создания: