Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 мая 2006 года N 156-П

Об утверждении концепции отраслевой целевой программы "Информатизация Астраханской области в 2007 году"

(Утратил силу:

постановление Правительства Астраханской области от 23.06.2011 N 196-П)

В соответствии с протоколом заседания комиссии по развитию информационно-коммуникационных технологий на территории Астраханской области от 22.02.2006 N 03-28/1

Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Одобрить и утвердить концепцию отраслевой целевой программы "Информатизация Астраханской области в 2007 году" (прилагается).

2. Определить государственным заказчиком отраслевой целевой программы "Информатизация Астраханской области в 2007 году" агентство по печати и информационным коммуникациям Астраханской области.

3. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Зайцева М.А.) в двухнедельный срок разработать отраслевую целевую программу "Информатизация Астраханской области в 2007 году" и внести ее на утверждение Правительства Астраханской области в установленном порядке.

4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор Астраханской области

А.А. Жилкин

Утверждена

постановлением Правительства

Астраханской области

от 23.05.2006 N 156-П

Концепция отраслевой целевой программы "Информатизация Астраханской области в 2007 году"

1. Введение


Концепция отраслевой целевой программы "Информатизация Астраханской области в 2007 году" (далее - концепция) разработана агентством по печати и информационным коммуникациям Астраханской области.

Правовую основу концепции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные, областные законы и другие нормативные правовые акты Российской Федерации и Астраханской области, регламентирующие вопросы разработки и использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

Концепция разработана с учетом:

- основных положений Концепции использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года, разработанной Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации и одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.09.2004 N 1244-р;

- основных положений Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р;

- комплексных исследований сферы ИКТ, анализа применения ИКТ в органах государственной власти и местного самоуправления;

- результатов реализации проектов в рамках Соглашения между Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Администрацией Астраханской области о сотрудничестве и взаимодействии в области реализации программных мероприятий ФЦП "Электронная Россия (2002-2010 годы)";

- основных положений областной целевой программы "Информатизация органов исполнительной и законодательной власти Астраханской области в 2005-2006 годах", утвержденной постановлением Администрации Астраханской области от 11.01.2005 N 1/1.

2. Содержание проблемы (актуальность)


Предпосылки

Одним из важнейших факторов, влияющих на развитие общества, стало широкое распространение и применение ИКТ во всех сферах человеческой деятельности. Более двадцати лет данный процесс является предметом программных разработок на региональном, федеральном и международном уровнях, основная цель которых получить максимальную пользу от внедрения ИКТ и предотвратить возможные негативные последствия. В последние годы правительства разных стран проявляют повышенное внимание к более оперативному и эффективному взаимодействию с гражданами и организациями на основе создания так называемых "электронных правительств" . В этот процесс вовлечена и Россия. Однако, несмотря на высокие темпы развития ИКТ в последнее десятилетие, Россия не смогла сократить отставание от развитых стран по уровню информатизации. На преодоление этого отставания направлена утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2002 N 65 федеральная целевая программа "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)", а также разработанная Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации Концепция использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года (одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.09.2004 N 1244-р).

Основные принципы и направления реализации единой государственной политики в области использования ИКТ

Государственная политика в сфере информатизации основана на следующих принципах :

- подчинение процессов информатизации решению приоритетных задач социально-экономического развития области, реализации национальных проектов, модернизации системы государственного управления;

- соответствие задач информатизации исполнительных органов государственной власти области целевым показателям эффективности их деятельности;

- консолидация бюджетных средств на решении приоритетных задач информатизации Астраханской области, создание системы контроля за их расходованием;

- централизованное создание областных информационных ресурсов, элементов информационно-технической инфраструктуры;

- исключение дублирования сбора информации при создании информационных систем;

- разработка типовых прикладных компонентов, структурных решений, элементов информационно-технической инфраструктуры;

- обеспечение согласованности и сбалансированности темпов информатизации Астраханской области;

- открытость и прозрачность процесса информатизации;

- приоритетное использование областного научно-технического и производственного потенциала при решении задач информатизации.

Единые требования к основным элементам информационно-технологического обеспечения

Формирование в рамках единой федеральной архитектуры "электронного правительства" общих для органов государственной власти Российской Федерации и исполнительных органов государственной власти области государственных стандартов в области создания типовых элементов информационно-технологической инфраструктуры, государственных информационных систем и ресурсов, их интеграции и совместного использования обеспечивает согласованное развитие и совместимость используемых программно-технических решений.

Областные стандарты создания типовых элементов информационно-технологической инфраструктуры, государственных информационных систем и ресурсов определяют общие требования, а также порядок выполнения и результаты работ по их проектированию, реализации и внедрению, критерии оценки эффективности их последующего использования.

Областные стандарты формируются для следующих типовых элементов информационно-технологической инфраструктуры информационных систем и ресурсов, используемых исполнительными органами государственной власти области:

- систем взаимодействия с гражданами и организациями, обеспечивающих предоставление исполнительными органами государственной власти области через Интернет или другие каналы связи справочной информации и услуг, включая порталы и центры телефонного обслуживания;

- транзакционных и учетных систем, обеспечивающих поддержку выполнения исполнительными органами государственной власти области своих основных задач и функций;

- систем межведомственного взаимодействия и информационного обмена сообщениями и данными между государственными информационными ресурсами;

- систем управления ресурсами, обеспечивающих поддержку деловых процессов и административных регламентов в деятельности исполнительных органов государственной власти области;

- офисных систем, используемых работниками исполнительных органов государственной власти области в своей повседневной деятельности для подготовки документов и обмена информацией;

- информационно-аналитических центров и систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных о результатах выполнения исполнительными органами государственной власти области своих основных задач и функций;

- систем управления электронными архивами документов;

- систем информационной безопасности.

В целях обеспечения интеграции, совместного использования и информационного взаимодействия информационных систем и ресурсов в исполнительных органах государственной власти области на межведомственном уровне формируются областные стандарты: метаданных информационных объектов, описания информационных систем и ресурсов в исполнительных органах государственной власти области, предоставления информационных сервисов, информационного электронного обмена и сетевого взаимодействия.

Обеспечение информационной открытости

Повышение информационной открытости исполнительных органов государственной власти области, доступности информации для граждан, а также создание механизмов общественного контроля за их деятельностью обеспечивается путем создания:

- интернет-ресурсов, содержащих информацию о деятельности исполнительных органов государственной власти области, а также предоставления доступа к ним гражданам и организациям;

- единой системы навигации по интернет-ресурсам исполнительных органов государственной власти области;

- систем учета и обработки запросов граждан о предоставлении информации и контроля за их исполнением;

- системы публикации и распространения данных о результативности деятельности исполнительных органов государственной власти области.

При разработке программ и проектов информатизации следует принимать во внимание целесообразность интеграции создаваемых областных информационных ресурсов в общероссийское и мировое информационное пространство.

Создание областных информационных ресурсов

Областные информационные ресурсы создаются в случае необходимости предоставления оперативного доступа к целостной актуальной достоверной и непротиворечивой информации об основных объектах государственного управления на межведомственном уровне и ее совместного использования при подготовке решений. Работы по проектированию , созданию ресурсов ведут исполнительные органы государственной власти области по согласованию с агентством по печати и информационным коммуникациям Астраханской области.

Создание областных информационных ресурсов позволяет устранить дублирование, упорядочить и регламентировать процедуры организации сбора, хранения и актуализации данных об объектах государственного управления, а также осуществлять контроль доступа и их использования.

Необходимый уровень информационной безопасности государственных информационных ресурсов обеспечивается путем применения сертифицированных средств предупреждения и обнаружения компьютерных атак и защиты информации. Применение криптографических средств защиты информации является обязательным для информационных систем, содержащих сведения, составляющие государственную тайну.

Координирует создание областных информационных ресурсов агентство по печати и информационным коммуникациям Астраханской области.

Защита интеллектуальной собственности

Защита интеллектуальной собственности должна обеспечить предотвращение использования не имеющих лицензионного сопровождения программно-технических средств в сфере информационных технологий, а также охрану авторских прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Использование нелицензионного программно-технического обеспечения в составе информационных систем, применяемых в деятельности исполнительных органов государственной власти области, снижает качество обслуживания, уровень надежности и безопасности информационных систем.

Снижение доли не имеющих лицензионного сопровождения программно-технических средств в деятельности исполнительных органов государственной власти области, осуществляется на основе:

- свободного распространения прикладных систем, разработанных за счет средств областного бюджета;

- увеличения финансирования по статьям областного бюджета, обеспечивающего возможности лицензирования имеющихся программно-технических средств, а также их лицензионного сопровождения;

- централизации проведения государственных закупок по суммарным заявкам исполнительных органов государственной власти области;

- инвентаризации программного обеспечения, результатов НИОКР, разработанных за счет средств областного бюджета в научно-исследовательских организациях;

- государственных закупок лицензионных программно-технических средств, соответствующих открытым стандартам взаимодействия.

Кадровое обеспечение в области информационных технологий

В целях обеспечения необходимого уровня квалификации государственных гражданских служащих Астраханской области в сфере информационных технологий создается система подготовки (переподготовки) кадров на основе:

- определения квалификационных требований к различным категориям государственных гражданских служащих Астраханской области в сфере использования информационных технологий;

- внедрения унифицированных процедур оценки квалификационных навыков сотрудников в области применения современных информационных технологий;

- разработки и финансирования программ обучения для различных категорий государственных гражданских служащих, а также необходимых методических материалов;

- профессионального обучения и сертификации государственных гражданских служащих, ответственных за использование и внедрение информационных технологий;

- улучшения материально-технического обеспечения исполнительных и законодательных органов государственной власти Астраханской области, включая оснащение рабочих мест государственных гражданских служащих вычислительной техникой; создания в исполнительных органах государственной власти области учебных компьютерных классов; внедрения технологий дистанционного обучения;

- информирования государственных гражданских служащих о передовом опыте и инновациях в области информационных технологий;

- создания системы мотивации, поощрения и регламентации процессов использования государственными гражданскими служащими информационных технологий.

Нормативная правовая база в сфере использования информационных технологий

Совершенствование нормативного правового обеспечения в области использования ИКТ в Астраханской области осуществляется на основе изменений действующей нормативной правовой базы и принятия законодательных и иных нормативных правовых актов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»