Недействующий

О порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением льгот жителям Астраханской области

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Главы

Администрации области

от 08.04.2002 N 148

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением жителям Астраханской области льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Астраханской области


1. Настоящее Положение устанавливает порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением жителям Астраханской области льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Астраханской области.

2. Возмещение предприятиям (организациям) затрат, связанных с предоставлением жителям области льгот, производится:

за счет средств, предусматриваемых федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, направляемых по мере поступления средств из федерального бюджета;

за счет средств, предусматриваемых областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год, ежемесячно направляемых в распоряжение администраций муниципальных образований области;

за счет собственных средств бюджетов муниципальных образований, предусмотренных местными нормативными правовыми актами.

3. Конкретные предприятия (организации) жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи, социальной сферы, являющиеся получателями этих средств, определяются местными администрациями. Отношения с ними осуществляются на договорной основе.

4. Учет граждан, имеющих право на получение льгот, ведется органами социальной защиты населения администраций муниципальных образований ежемесячно.

5. Учет лиц, пользующихся правом на льготы по обеспечению медикаментами, правом на льготы по изготовлению и ремонту зубных протезов, ведется органами здравоохранения администраций муниципальных образований.

6. Департамент труда и социального развития Администрации области обеспечивает координацию и методическое руководство в работе по учету льготных категорий граждан в тесном взаимодействии с ведомствами, курирующими работу жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетических предприятий, транспорта, предприятий связи и учреждений здравоохранения.

7. Муниципальные органы социальной защиты населения на основе всесторонней проверки документов проводят учет граждан, имеющих право на льготы, и один раз в год передают списки граждан в соответствующие предприятия или организации, оказывающие услуги населению, и в департамент по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному комплексу Администрации области.

8. В случаях, когда гражданин имеет право на получение идентичных льгот, предусмотренных в той или иной сфере по различным основаниям, органы социальной защиты населения подтверждают его лишь по одному из нормативных правовых актов по выбору самого гражданина.

9. Органы социальной защиты населения формируют банк данных (осуществляют компьютерный учет) граждан, имеющих право на льготы в соответствии с нормативными правовыми актами, а также видами льгот по различным направлениям услуг.

10. Администрации муниципальных образований в лице уполномоченных ими органов заключают с соответствующими предприятиями договоры (форма прилагается) на очередной год о предоставлении услуг гражданам, имеющим право на льготы.

К договорам прилагаются сведения о количестве граждан льготных категорий, подтвержденные органами социальной защиты населения. В случае необходимости предприятия, предоставляющие услуги, имеют право сверить данные абонентов со списками граждан льготных категорий в органах социальной защиты населения.

11. Перечисление администрациям муниципальных образований средств, установленных областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год, осуществляется исходя из фактических расходов предприятий в пределах бюджетных ассигнований на основе заявок (форма прилагается) администраций муниципальных образований, представляемых финансовому управлению Администрации области по установленной форме.

12. Органы социальной защиты населения ежеквартально представляют администрациям муниципальных образований сведения об изменениях в списках граждан и членов их семей, которые являются основанием для корректировки данных, внесенных в форму 26-ЖКХ.

13. Направление средств администрациям муниципальных образований осуществляется финансовым управлением Администрации области в пределах, установленных областным законом о бюджете и нормативными правовыми актами о бюджетах соответствующих муниципальных образований, в соответствии с поквартальной разбивкой.

Финансовое управление Администрации области в случае несоблюдения администрациями муниципальных образований требований настоящего Положения вправе включить в кассовый план областного бюджета на очередной месяц расходы на выделение средств муниципальному образованию, допустившему нарушение, расчетно, исходя из ранее выполненных обязательств по перечислению средств.

14. Финансовое управление Администрации области вправе самостоятельно или с участием отраслевых структурных подразделений Администрации области провести проверку достоверности представленных документов. В случаях выявления фактов искажения данных об объемах расходов перечисление средств приостанавливается до определения истинных объемов потребности в них.

15. Средства областного бюджета перечисляются финансовым управлением Администрации области на счета местных бюджетов в ходе исполнения областного бюджета в очередном квартале в виде расчетов за предыдущий квартал.

В платежных поручениях указываются бюджетная классификация расходов, наименование федерального закона, постановления Правительства РФ или другого нормативного правового акта, на основании которого предоставляется данная льгота.

16. Администрации муниципальных образований за счет средств областного бюджета и собственных средств местных бюджетов самостоятельно ведут расчеты с соответствующими предприятиями, оказывающими гражданам услуги.

Не допускается отвлечение средств областного бюджета на иные цели. Выявленные факты не целевого использования средств областного бюджета являются основанием для их возврата.

17. При возмещении расходов предприятию, предоставляющему жителям области льготы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Астраханской области, администрации муниципальных образований, учреждения, ведущие учет граждан, уполномоченные органы администрации, курирующие соответствующие отрасли, обязаны учитывать законодательно установленные отраслевые нормы предоставления услуг на территории области.