МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И ТРУДА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 2008 года N 13
О внесении изменений в постановление министерства социального развития и труда Астраханской области от 28.11.2005 N 1
В целях совершенствования работы по социальному обслуживанию населения Астраханской области
министерство социального развития и труда Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести изменения в постановление министерства социального развития и труда Астраханской области от 28.11.2005 N 1 "Об утверждении государственных стандартов социального обслуживания населения Астраханской области" (НГР:RU30000200500613) (далее - постановление), изложив раздел V "Критерии оценки деятельности комплексных центров социального обслуживания населения" государственных стандартов социального обслуживания населения Астраханской области, утверждённых постановлением, в новой редакции согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
Министр
Э.М. Володин
Приложение
к постановлению
министерства социального
развития и труда
Астраханской области
от 31.03.2008 N 13
Государственный стандарт социального обслуживания населения Астраханской области
V. Критерии оценки деятельности комплексных центров социального обслуживания населения
Область применения:
Настоящий стандарт устанавливает критерии и показатели оценки работы учреждений социального обслуживания - комплексных центров социального обслуживания населения (далее - центр).
Порядок оценки деятельности подразделений комплексных центров социального обслуживания населения
1. Оценка деятельности отделений социального обслуживания на дому (в том числе специализированных отделений социально - медицинского обслуживания на дому)
1.1. Относительный показатель численности лиц, обслуженных в надомных условиях
Показатель характеризует относительную численность граждан, получивших помощь на дому, из каждых десяти тысяч пенсионеров, проживающих в зоне обслуживания центром. Чем выше величина показателя, тем выше "охват" граждан пожилого возраста социальной помощью на дому.
n
Р = -------- х 10 000,
N
где: Р - относительный показатель численности лиц, обслуженных в
надомных условиях на 10 000 тыс. пенсионеров;
N - общее число пенсионеров, проживающих в зоне обслуживания центром;
n - общая численность обслуженных на дому граждан.
Оценка показателя
значение "Р" | баллы |
ниже 151 | 1 |
151-200 | 3 |
201-250 | 5 |
251-300 | 8 |
301-400 | 10 |
выше 400 | 12 |
1.2. Сравнение средней фактической численности лиц, обслуживаемых одним отделением социального обслуживания на дому, с нормативной
Показатель является относительным, выражается в процентах и позволяет сравнить фактическую численность граждан, обслуживаемых одним отделением, с нормативной численностью. Рассчитывается в отдельности для городской и сельской местности при условии, что одно отделение в городе создается для обслуживания 120 человек, а в селе - 60 человек:
n
Т = -------------- х 100% ,
k x Pф
где: Т - показатель сравнения средней фактической численности
лиц, обслуживаемых одним отделением, к нормативной (в %%);
Pф - количество функционирующих отделений;
n - численность всех граждан, обслуживаемых на дому;
k - переводной коэффициент (120- для городской и 60- для сельской местности).
Отклонение показателя в сторону увеличения от нормативного (оптимального) своего значения (100%), свидетельствует об увеличении нагрузки на социальных работников либо численности обслуживаемых отделением граждан. Все это может отрицательно сказываться, как на качестве предоставляемых услуг, а также на управлении отделением. В свою очередь, снижение показателя ниже нормы указывает на неиспользуемые резервы в работе отделений.
Оценка показателя
значение "Т" %% | баллы |
ниже 80 | 4 |
80-89 | 6 |
90-99 | 8 |
100 | 10 |
101-110 | 8 |
111-120 | 6 |
свыше 120 | 4 |
1.3. Средняя нагрузка на социальных работников в отделениях социального обслуживания на дому
Показатель средней нагрузки на одного социального работника определяется по формуле:
n
R = ------------- ,
S
где: R - средний показатель нагрузки на одного социального работника;
n - общая численность граждан, обслуживаемых на дому;
S - фактическая численность социальных работников.
Исходя из того, что оптимальной нагрузкой на социальных работников в городской местности является 8 человек, а в сельской - 5 человек, значительные отклонения этого показателя в сторону увеличения могут отрицательно влиять на качество обслуживания. Снижение его значения относительно оптимального свидетельствует о возможности принятия на надомное обслуживание дополнительного числа нуждающихся лиц.
Оценка показателя
значение "" | баллы | ||||
город | село | ||||
менее 3 | 6 | 6 |
1.4. Сравнение средней фактической численности лиц, обслуживаемых одним специализированным отделением социально-медицинского обслуживания на дому, с нормативной
Показатель является относительным, выражается в процентах и позволяет сравнить фактическую численность граждан, обслуживаемых одним отделением, с нормативной численностью. Рассчитывается в отдельности для городской и сельской местности при условии, что одно отделение в городе создается для обслуживания 60 человек, а в селе - 30 человек:
n
Т= -------------- х 100% ,
k x Pф
где: Т - показатель сравнения средней фактической численности
лиц, обслуживаемых одним отделением, к нормативной (в %%);
Pф - количество функционирующих отделений;
n - численность всех граждан, обслуживаемых на дому;
k - переводной коэффициент (60- для городской и 30- для сельской местности).
Отклонение показателя в сторону увеличения от нормативного (оптимального) значения (100%), свидетельствует об увеличении нагрузки на работников отделений либо численности обслуживаемых отделением граждан. Все это может отрицательно сказываться, как на качестве предоставляемых услуг, а также на управлении отделением. В свою очередь, снижение показателя ниже нормы указывает на неиспользуемые резервы в работе отделений.
Оценка показателя
значение "Т" %% | баллы |
ниже 80 | 6 |
80-89 | 8 |
90-99 | 10 |
100 | 12 |
101-110 | 10 |
111-120 | 8 |
свыше 120 | 6 |