Недействующий

О порядке организации и проведения конкурса по размещению инвестиционных ресурсов из областного бюджета

Приложение 3

к Положению о конкурсе

инвестиционных проектов,

реализуемых с участием

администрации области

Макет бизнеса-плана, представляемого претендентом в составе заявки


Бизнес-план представляет собой неотъемлемую часть заявки претендента на участие в конкурсном распределении централизованных инвестиционных ресурсов. Для оформления бизнес-плана рекомендуется использовать приводимое ниже его описание с краткими комментариями. Дополнительные расчетные таблицы при необходимости составляются в соответствии с "Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования" (приложение 7), утвержденными Госстроем России, Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Госкомпромом России 31 марта 1994 года N 7-12/47.

1. Титульный лист.

Название и адрес предприятия. Директор, имя, телефон.

Имена и адреса учредителей. Суть проекта (3-5 строк).

Совокупная стоимость проекта и источники средств (выпуск акций, займы).

Заявление о коммерческой тайне. Весь лист не более 25 строк.

2. Вводная часть или резюме проекта (3-4 стр.)

Это реклама проекта, а потому она должна содержать доказательство его выгодности. Показатель, в чем сущность проекта, сколько денег потребуется вложить, каков ожидаемый спрос. Отдельно дается обоснование того, почему предприятие добьется успеха.

Если реализация проекта позволит решать социальные вопросы (использование труда инвалидов; прокладка хорошей дороги и т.п.), то указать их.

3. Анализ положения дел в отрасли (3-4 стр). (назначение раздела является указание на характер отрасли - развивающаяся, стабильная, станирующая)

3.1. Цель - раскрыть формирование потребности в товаре, отправляясь от общего уровня развития экономики, например путем привязки продукта к динамике валового внутреннего продукта или его отдельных элементов. Для контроля важно провести подробные сопоставления отдельных развитых стран, например, по среднедушевому потреблению. Период наблюдения - порядка 10 лет.

3.2. Динамика продаж товара за последние 3 года по России.

3.3. Какие и где появились аналоги продукта за последние 3 года.

3.4. Доля предприятия по производству продукции в России (фактически за 3 последних месяца).

3.5. Потенциальные конкуренты (указать имена и адреса основных производителей товара, их сильные и слабые стороны).

4. Существо проекта (до 5 стр.)

4.1. Описание товара. Сведения о патентах. Торговый знак. Есть ли опыт производства товара.

4.2. Чем предлагаемый к выпуску товар отличается от импортных.

4.3. При каких условиях товар может экспортироваться (цены, маркетинг, создание сети сбыта и т.д). Необходимость лицензии (заполняется при намерении экспортировать).

4.4. Сведения о самом предпринимателе и его партнерах. Краткая характеристика (возраст, опыт предпринимательской деятельности или руководящей работы).

4.5. Привести аргументы, обосновывающие успех предприятия.

5. Производственный план (до 5 стр.) (назначение раздела - дать убедительные аргументы о продуманности производственного процесса)

5.1. Специфические требования к организации производства.