5.1. Основными задачами являются:
- участие в блокировании автомагистралей и пешеходных путей, входящих в опасные районы, с целью наиболее эффективного обеспечения эвакуационных спасательных и других неотложных мероприятий;
- осуществление жесткого пропускного режима, предусматривающего пересечение проезда транспорта и прохода граждан, не занятых в проведении эвакуационных, спасательных и других неотложных мероприятий;
- проведение выборочного контроля технического состояния транспортных средств, предназначенных для эвакоперевозок;
- оказание содействия (при необходимости) лицам ответственным за проведение эвакомероприятий, в мобилизации транзитного транспорта в целях обеспечения быстрейшего вывоза людей из опасных зон;
- охрана общественного порядка и обеспечение безопасности на объектах, задействованных в эвакомероприятиях (СЭП, пункты посадки и погрузки, внутригородские маршруты, железнодорожные станции, речные порты, аэропорты и т. д.), маршрутах эвакуации, в населенных пунктах, подлежащих отселению, и в местах размещения эваконаселения, предупреждение паники и
дезинформационных слухов;
- охрана объектов в установленном порядке на этот период;
- регулирование дорожного движения на внутригородских и загородных маршрутах эвакуации;
- сопровождение автоколонн с эваконаселением;
- обеспечение установленной очередности перевозок по автомобильным дорогам и режима в опасные зоны;
- ведение борьбы с преступностью в городах и населенных пунктах на маршрутах эвакуации и в местах размещения;
- организация регистрации эваконаселения и ведение адресно-справочной работы.
5.2. Деятельность служебных нарядов органов внутренних дел в зоне радиационного и химического заражения (при наличии технических возможностей) осуществляется с использованием средств индивидуальной и коллективной защиты в тесном взаимодействии с силами противорадиационной и противохимической защиты и другими формированиями.
5.3. Блокирование автомагистралей и пешеходных путей, а также обеспечение жесткого пропускного режима осуществляется посредством выставления заградительных постов и заслонов с использованием различных технических средств (шлагбаумы).
5.4. Выборочный осмотр транспорта, предназначенного для эвакоперевозок, организуется сотрудниками ГАИ в местах сбора автотранспортных средств.
5.5. Общественный порядок на СЭП и подхода к ним обеспечивается постами охраны порядка (ПО), патрулями, оперативно-поисковыми группами (ОПГ).
При проведении эвакомероприятий в черте города охрана общественного порядка осуществляется также на внутригородских маршрутах эвакуации и пунктах посадки на транспорт.
5.6. При осуществлении эвакуации обязательно организуется сопровождение колонн патрульными автомобилями ГАИ.
Пешие колонны эвакуируемых сопровождаются специальными нарядами (группами) сопровождения.
5.7. Охрану общественного порядка и регулирование дорожного движения при следовании вне границ городов и населенных пунктов обеспечивают контрольно-пропускные пункты (КПП), посты регулирования (ПР), патрули, ОПГ, наряды сопровождения эвакоколонн, заслон.
В состав этих нарядов входят также силы органов внутренних дел по территории обслуживания которых проходят маршруты эвакуации.
5.8. Ответственность за организацию движения на автомобильных дорогах, обеспечение установленного порядка движения по ним возлагается на ГАИ, подразделения которой, кроме участия в работе КПП и ПР, проводят комплекс мероприятий, предполагающих использование технических средств ориентации и регулирование движения (установка соответствующих дорожных знаков, указателей, табло, панно).
5.9. Сопровождение лиц, эвакуируемых железнодорожным и водным транспортом, осуществляется нарядами сопровождения подразделений ОВД на железнодорожном и водном транспорте во взаимодействии с территориальными ОВД.
5.10. Наряды органов внутренних дел после завершения эвакуации осуществляют в местах размещения эвакуируемых следующие мероприятия: предупреждение и пресечение преступлений и иных нарушений общественного порядка; организация учета эвакуированного населения; адресно-справочная работа; розыск пропавших граждан; выявление и направление в приемник-распределитель для несовершеннолетних детей и подростков, потерявших родителей или лиц, их замещающих; предупреждение и пресечение паники и массовых беспорядков.
5.11. Регистрация и учет эвакуированного населения и ведение адресно-справочной работы в отношении этих граждан производится в соответствии с Положением о паспортной системе в РФ и Инструкцией о порядке его применения.
5.12. Регистрация по новому месту жительства осуществляется на основании эвакуационных списков, составленных на СЭП, или администрацией предприятий, организаций, учебных заведений и других учреждений. При этом выписка и снятие с воинского учета по месту прежнего жительства не производится.