Действующий

О Программе модернизации здравоохранения Астраханской области на 2011-2012 годы

Основные направления региональной Программы

     

Работы в Астраханской области планируется проводить на основании перечня мероприятий, паспорта Программы модернизации здравоохранения Астраханской области на 2011 - 2012 годы и в соответствии с сетевым графиком реализации.

С учетом уровня оснащенности Астраханской области в области ИКТ целесообразно в 2011 году обеспечить:

- все медицинские учреждения компьютерным оборудованием и общесистемным программным обеспечением. При оснащении рабочих мест максимально использовать аппаратный тонкий клиент - специализированное устройство, отличное от ПК. Аппаратный тонкий клиент не имеет жесткого диска и использует специализированную локальную операционную систему, одна из задач которой организовать сессию с терминальным сервером для работы пользователя. Общесистемное и базовое прикладное программное обеспечение, установленное на ПК, должно распространяться под свободной лицензией и удовлетворять требованиям законодательства Российской Федерации в части обработки персональных данных соответствующей категории;

- организацию локальных сетей в медицинских учреждениях;

- все медицинские учреждения программным обеспечением для кадрового учета, провести мероприятия по интеграции с федеральными регистрами, в том числе регистром медицинского персонала

- организацию регионального информационного ресурса (далее - РИР), обеспечивающего информационный обмен между медицинскими учреждениями, органами управления здравоохранением, фондами ОМС и СМО, а также хранение в анонимизированном виде медицинской информации, информации о медицинских учреждениях, медицинских работниках. РИР здравоохранения, построенный с использованием техники виртуализации вычислительных ресурсов и автономного хранилища данных в своем составе, включает единые для всего здравоохранения России и частные региональные нормативно-справочные данные, централизованные вычислительные мощности и хранилище объемных данных (изображения, речь, графика). Планируется организовать РИР за счет средств регионального бюджета Астраханской области на базе ГУЗ Александро-Мариинской областной клинической больницы и ОГУ "Медицинский информационно-аналитический центр", провести развертывание единой МИС для поддержки функций управления здравоохранением и организации дистанционного консультирования врачей и диагностики пациентов.

С учетом уровня результатов работ 2011 года в 2012 году целесообразно обеспечить:

- организацию широкополосных каналов связи и обеспечение информационного обмена между каждым медицинским учреждением и региональным информационным ресурсом. При этом каждое учреждение здравоохранения обеспечить постоянным основным каналом связи с использованием виртуальной частной сети, а в дальнейшем и резервным каналом связи. Телекоммуникационные каналы связи должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации по защите информации для доступа и передачи информации в рамках отраслевой сети в сфере здравоохранения и медицины;

- организацию широкополосных каналов связи и информационного обмена между региональным информационным ресурсом и федеральным информационным ресурсом, ОУЗ, ТФОМС и другими участниками системы ОМС;

- внедрение систем электронного документооборота, в том числе для осуществления статистического наблюдения, а также мониторинга реализации программ модернизации здравоохранения субъекта Российской Федерации.

- внедрение единой МИС в Астраханской области на базе создаваемого единого регионального информационного ресурса, обеспечение доступа к МИС всем лечебным учреждениям;

- интеграцию РИР с ФИР;

- создание прикладных информационных систем по модели "программное обеспечение как услуга" (SaaS);

- обеспечение интеграции с введенными в промышленную эксплуатацию компонентами электронного правительства, в том числе с универсальной электронной картой гражданина Российской Федерации;

- запись к врачу в электронном виде, включая выдачу направлений на прием врача-специалиста, диагностические исследования и госпитализацию, а также мониторинг сроков ожидания плановой медицинской помощи;

- внедрение телемедицинских систем;

- организация информационной безопасности.

К концу 2012 года:

- в интересах 50% сотрудников профильных структурных подразделений министерства здравоохранения Астраханской области, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере здравоохранения, планируется обеспечить возможность использования следующих подсистем, создаваемых на федеральном уровне системы, в том числе:

паспорта медицинской организации;

регистра медицинского оборудования и медицинской техники;

регистра медицинского и фармацевтического персонала;

мониторинга реализации программ в здравоохранении;

обеспечения персонифицированного учета медицинской помощи и лекарственного обеспечения;

ведения специализированных регистров по отдельным нозологиям и категориям граждан;

- в интересах не менее чем 50% сотрудников профильных структурных подразделений министерства здравоохранения Астраханской области, территориального фонда обязательного медицинского страхования Астраханской области (ТФОМС АО), органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере здравоохранения, планируется обеспечить возможность использования следующих подсистем, создаваемых на региональном уровне системы, в том числе:

управления кадрами ОУЗ, ТФОМС;

управления материально-техническим обеспечением и основными средствами ОУЗ, ТФОМС;