Действующий

О Программе модернизации здравоохранения Астраханской области на 2011-2012 годы

Маршрутизация пациентов с онкологическими заболеваниями

+---------------------------+
|        Федеральные        |
| онкологические учреждения |
+---------------------------+

     /\                         +------------------------------+

+---------------+------------------------+ |Непрерывное обучение кадров.  |
|ГУЗ "Областной онкологический диспансер"| |Контроль за проведением и     |
+--------------------------------+-------+ |результатами скрининга.       |

     /\             /\               | /\      |Контроль за выполнением       |

 |              |                | |       |стандартов лечения.           |
 | +------------+--------------+ | |       |Комплексное и комбинированное |
 | | ГУЗ "Александро-Мариинская| | |       |лечение и диспансерное        |
 | |   областная клиническая   | | |       |наблюдение.                   |
 | |         больница"         | | |       |Уточнение диагностики в       |
 | +-----------------------+---+ | |       |полном объеме.                |
 |                         | /\  | |       |Формирование территориального |
 |                         | |   | |       |ракового регистра.            |
++-----------------------+ | |   | |       |Отбор пациентов на ВМП.       |
| ГУЗ "Областная детская | | |   | |       +------------------------------+
|  клиническая больница  | | |   | |       +------------------------------+
|   им. Н.Н. Силищевой"  | | |   | |       |Контроль за выполнением       |
+-------+----------------+ | |   | |       |назначений онкологов.         |

     /\|                  | |   | |       |Направление пациентов в       |

      | \/                 \/|   \/|       |областной онкологический      |
+-----+----------------------+-----++      |диспансер.                    |
| Первичные онкологические кабинеты |      |Диспансерное наблюдение       |
|   муниципальных поликлиник и ЦРБ  |      |больных онкологическими       |
+-----------------------------------+      |заболеваниями.                |

     /\                       |Лечебное сопровождение        |

+-----------------+-----------------+      |больных онкологическими       |
|    Врачи "первичного контакта"    |      |заболеваниями.                |
| (терапевты, врачи общей практики, |      +------------------------------+
|   гинекологи, урологи, хирурги,   |      +------------------------------+
|     пульмонологи, ЛОР и т.д.)     |      |Первичная диагностика.        |
+-----------------------------------+      |Анализ данных диагностики и   |

     /\                        |своевременное направление к   |

+----------------+------------------+      |онкологу.                     |
|             ПАЦИЕНТ               |      |Формирование групп риска      |
+-----------------------------------+      |онкологических заболеваний.   |
                                           |Формирование "онкологической  |
                                           |настороженности" у пациентов  |
                                           |и врачей.                     |
                                           |Взаимодействие с первичными   |
                                           |онкологическими кабинетами.   |
                                           |Направление на долечивание.   |
                                           |Пропаганда профилактических   |
                                           |мероприятий.                  |
                                           +------------------------------+


Планируется проведение мероприятий по дальнейшему повышению уровня онконастороженности населения с использованием электронных и печатных средств массовой информации для привлечения работающих граждан в медицинские учреждения с целью прохождения диспансеризации на территории Астраханской области.

В 2011 году Астраханская область включена в реализацию мероприятий приоритетного национального проекта "Здоровье", направленных на совершенствование оказания медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2010 N 1222 "О финансовом обеспечении за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями" в Астраханской области в 2011 году будут реализованы мероприятия, направленные на улучшение оказания медицинской помощи онкологическим больным:

- оснащение медицинским оборудованием муниципальных учреждений здравоохранения Астраханской области и ГУЗ "Областной онкологический диспансер";

- внедрение федеральных стандартов оказания медицинской помощи больным со злокачественными новообразованиями основных нозологических форм;

- освоение и внедрение новых медицинских технологий, в том числе современных хирургических, органосохраняющих и нехирургических методов лечения онкологических заболеваний, систем реабилитации, современной эффективной диспансеризации онкологических больных;

- организация отделения паллиативной помощи (2011 год) и хосписа (2012 год) в ГУЗ "Областной онкологический диспансер".

Проведенные мероприятия будут способствовать совершенствованию организации медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями и повысят эффективность использования имеющихся ресурсов.

Оборудование, приобретаемое для реализации мероприятий по оказанию специализированной медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями в рамках приоритетного национального проекта "Здоровье", не будет дублироваться с оборудованием, приобретаемым для реализации мероприятий в рамках Программы.

Средства, направленные на реализацию мероприятий по оказанию специализированной медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями в рамках приоритетного национального проекта "Здоровье", не будут дублироваться со средствами на реализацию мероприятий в рамках Программы. Финансирование за счет средств бюджета Астраханской области в рамках приоритетного национального проекта "Здоровье" будет определено в соответствии с действующим законодательством.