Недействующий

Об утверждении Положения, структуры и штатного расписания департамента по строительству, архитектуре и жилищно - коммунальному комплексу Администрации области

3. Функции и полномочия департамента


Департамент в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:

3.1. Проводит мероприятия, связанные с реализацией инвестиционных программ на территории Астраханской области, поддержанных Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно - коммунальному комплексу.

3.2. Разрабатывает и осуществляет комплекс мер по увеличению объемов строительства объектов жилищно - гражданского и коммунального назначения, по развитию ипотечного жилищного кредитования в области.

3.3. Подготавливает предложения для формирования программы капитального строительства и капитального ремонта на бюджетный год.

3.4. Координирует деятельность заказчиков и предприятий строительного комплекса по реализации ими федеральных и областных программ капитального строительства и капитального ремонта.

3.5. Анализирует работу строительного комплекса области и разрабатывает предложения по наращиванию объемов строительства.

3.6. Проводит анализ ввода в действие мощностей по итогам отчетного периода.

3.7. Выполняет разработку и контроль за реализацией областной программы развития промышленности строительных материалов.

3.8. Участвует в проведении экспертизы инвестиционных проектов и бизнес - планов.

3.9. Рассматривает заявления граждан и обращения предприятий по вопросам, касающимся компетенции департамента.

3.10. Участвует в проведении подрядных торгов в составе межведомственной региональной конкурсной комиссии, осуществляет методическое руководство по вопросам конкурсного распределения государственных заказов на реализацию инвестиционных проектов в соответствии с действующими законодательными и нормативными документами.

3.11. Участвует в работе по правильности определения сметной стоимости строительства, осуществляемого за счет бюджетного финансирования.

3.12. Оказывает методическую помощь организациям по вопросам определения стоимости строительства объектов, заявленных для финансирования из областного бюджета, на договорной основе.

3.13. Рассматривает предложения по заключению договоров на долевое участие в строительстве жилья для граждан льготных категорий за счет средств областного бюджета.

3.14. Разрабатывает предложения по улучшению жилищных условий граждан льготных категорий.

3.15. Организует работу по созданию рынка подрядной деятельности, строительной продукции, материалов.

3.16. Организует в пределах своей компетенции реализацию основных направлений государственной политики, научных исследований в области строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно - коммунального хозяйства, осуществляет контроль за реализацией основных положений схемы расселения и размещения производительных сил, развития транспортной и инженерной инфраструктуры области, программ, влияющих на улучшение жизнедеятельности человека, а также за комплексным развитием городов и других поселений, изменением проектов и архитектурных объектов на территории Астраханской области.

3.17. Организует разработку и утверждение в установленном порядке градостроительного устава Астраханской области, правил застройки городов, поселков, сельских населенных пунктов, строительства комплексов промышленного и сельскохозяйственного назначения, фермерских и крестьянских хозяйств и объектов инженерно - транспортной инфраструктуры.

3.18. Организует разработку территориальных строительных норм и правил, других нормативных документов в области регулирования архитектурной и градостроительной деятельности в пределах своей компетенции в области земельных отношений, издает и контролирует их выполнение застройщиками любых форм собственности в городах, населенных пунктах и на межселенных территориях.

3.19. Готовит предложения по социальным нормативам, действующим на территории области.

3.20. Участвует в разработке проектов нормативных правовых актов федерального уровня и осуществляет контроль за их соблюдением.

3.21. Участвует в разработке, рассмотрении и реализации государственных федеральных и территориальных целевых программ социально - экономического развития, содержащих вопросы архитектуры, градостроительства, реконструкции, модернизации жилого фонда, жилищно - коммунального хозяйства, объектов производственного и сельскохозяйственного назначения, магистральных и межпоселковых инженерно - транспортных коммуникаций, а также в работе межведомственной комиссии Администрации области по размещению производительных сил, межведомственной комиссии по переходу на новые сметные нормы и цены в строительстве.

3.22. Организует и осуществляет в установленном порядке ведение градостроительного кадастра и мониторинга на территории области и является распорядителем его фондов.

3.23. По согласованию с заместителем Главы Администрации области, курирующим вопросы строительства и жилищно - коммунального хозяйства, вносит предложения Главе Администрации области по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов в области строительства, градостроительства, архитектуры, жилищной политики и жилищно - коммунального хозяйства.

3.24. Осуществляет координацию деятельности органов архитектуры и градостроительства муниципальных образований, а также руководство и контроль в части выполнения ими функций государственного регулирования в области архитектуры, градостроительства и капитального строительства.

3.25. Согласовывает назначение руководителей органов архитектуры и градостроительства муниципальных образований области.

3.26. Обеспечивает перевод жилищно - коммунального хозяйства на режим безубыточного функционирования, защиту прав населения при переходе на рыночные принципы оплаты жилья и коммунальных услуг, координацию развития системы адресного субсидирования для малоимущих граждан в муниципальных образованиях области.

3.27. Участвует в разработке, развитии и реформировании ценовой и тарифной политики, упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг, разграничении функций управления и хозяйствования в жилищно - коммунальном хозяйстве, создании конкурентной среды, снижении издержек, организации и проведении подрядных конкурсов по управлению и обслуживанию жилищного фонда, формировании эффективных систем управления в сфере предоставления жилищно - коммунальных услуг.