ГУБЕРНАТОР АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 05 марта 2008 года N 115

Об утверждении Примерного положения об организации и проведении служебных проверок в исполнительных органах государственной власти Астраханской области

(Изменения и дополнения:

постановление Губернатора Астраханской области от 03.10.2013 N 78;

постановление Губернатора Астраханской области от 10.08.2009 N 389 НГР:RU30000200900796)

В соответствии с федеральными законами от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (НГР:RU0000R200403290) и от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (НГР:RU0000R200804685).

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Примерное положение об организации и проведении служебных проверок в исполнительных органах государственной власти Астраханской области.

2. Руководителям исполнительных органов государственной власти Астраханской области при утверждении соответствующего положения об организации и проведении служебных проверок в исполнительном органе государственной власти Астраханской области руководствоваться настоящим постановлением.

3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

И.о. Губернатора

Астраханской области

К.А. Маркелов

УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Губернатора
Астраханской области
от 05.03.2008 N 115

Примерное положение об организации и проведения служебных проверок в исполнительных органах государственной власти Астраханской области

1. Общие положения


1.1. Настоящее Примерное положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (НГР:RU0000R200403290) и определяет порядок организации и проведения служебных проверок в исполнительных органах государственной власти Астраханской области.

1.2. Служебная проверка проводится по решению представителя нанимателя или по письменному заявлению государственного гражданского служащего, замещающего должность государственной гражданской службы в исполнительном органе государственной власти Астраханской области (далее - гражданский служащий), а также по решению представителя нанимателя с целью проверки сведений, содержащихся в уведомлении представителя нанимателя о фактах склонения государственного гражданского служащего к совершению коррупционных правонарушений.

(пункт в редакции постановления Губернатора Астраханской области от 10.08.2009 N 389 НГР:RU30000200900796)

1.3. При проведении служебной проверки полностью, объективно и всесторонне устанавливаются:

- факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка;

- вина гражданского служащего;

- причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка;

- характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка;

- обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки.

1.4. При проведении служебной проверки в связи с поступлением уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения гражданского служащего к совершению коррупционных правонарушений устанавливается достоверность содержащихся в таком уведомлении сведений, а также наличие либо отсутствие фактов обращения в целях склонения гражданского служащего к совершению коррупционных правонарушений.

(пункт в редакции постановления Губернатора Астраханской области от 10.08.2009 N 389 НГР:RU30000200900796).

2. Организация служебной проверки


2.1. Служебная проверка назначается представителем нанимателя в случае обнаружения в деянии (действии или бездействии) гражданского служащего признаков состава дисциплинарного проступка, а также в случае поступления уведомления представителя нанимателя гражданским служащим о случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений

(пункт в редакции постановления Губернатора Астраханской области от 10.08.2009 N 389 НГР:RU30000200900796).

2.2. Для проведения служебной проверки издается приказ. Подготовка проекта приказа о назначении служебной проверки возлагается на кадровое подразделение исполнительного органа государственной власти Астраханской области или гражданского служащего, ответственного за кадровую работу.

В приказе о назначении служебной проверки указываются:

- факты, послужившие основанием для организации служебной проверки;

- состав комиссии с указанием должностей, фамилий, имен и отчеств;

- должность, фамилия, имя и отчество гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка;

- дата начала и сроки проведения служебной проверки.

2.3. Комиссия по проведению служебной проверки (далее - комиссия) состоит из трех и более гражданских служащих.

В состав комиссии входят руководитель кадрового подразделения или гражданский служащий, ответственный за кадровую работу, руководитель юридического подразделения и выборного профсоюзного органа (при его наличии).

(Абзац в редакции постановления Губернатора Астраханской области от 03.10.2013 N 78)

Председателем комиссии назначается гражданский служащий, занимающий должность не ниже или равную должности гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка.

2.4. Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, может быть временно отстранен от замещаемой должности гражданской службы на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности гражданской службы. Временное отстранение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы производится представителем нанимателя, назначившим служебную проверку.

2.5. В проведении служебной проверки не может участвовать гражданский служащий, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этих случаях он обязан обратиться к представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении этой проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными.

2.6. Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем в месячный срок со дня ее назначения. Днем окончания служебной проверки является дата составления заключения по результатам проведения служебной проверки. Определенный правовым актом срок проведения служебной проверки продлению не подлежит. Результаты служебной проверки сообщаются представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, в форме письменного заключения.

3. Полномочия участников служебной проверки


3.1. Работу комиссии организует председатель, который несет ответственность за полноту, объективность, правильность и соблюдение сроков проведения служебной проверки.

Председатель комиссии:

- составляет план проведения служебной проверки, который утверждается представителем нанимателя, назначившим проверку;

- организует проведение служебной проверки членами комиссии, оказывает им методическую помощь по сбору, обобщению и анализу материалов;

- координирует, организует взаимодействие и осуществляет контроль за работой членов комиссии.

3.2. Члены комиссии, проводящие служебную проверку, с целью выяснения фактических обстоятельств имеют право:

- получать письменные объяснения от гражданских служащих, в отношении которых проводится служебная проверка, иных лиц, которым могут быть известны сведения об обстоятельствах, подлежащих установлению в ходе служебной проверки, а также иную информацию по существу вопросов служебной проверки;

- знакомиться с документами, имеющими отношение к проверке, в случае необходимости приобщать их копии к документам служебной проверки;

- готовить предложения о привлечении к ответственности гражданского служащего, совершившего дисциплинарный проступок.

3.3. Члены комиссии, проводящие служебную проверку:

- соблюдают права гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, и иных лиц, принимающих участие в служебной проверке;

- обеспечивают сохранность и конфиденциальность материалов служебной проверки, не разглашают сведения о ее результатах.

3.4. Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право:

- давать устные или письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и другие документы;

- обжаловать решения и действия (бездействие) гражданских служащих, проводящих служебную проверку, представителю нанимателя, назначившему служебную проверку;

- ознакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.

4. Проведение служебной проверки


4.1. При проведении служебной проверки гражданскому служащему, в отношении которого проводится служебная проверка, предлагается дать объяснение в соответствии с приложением 1 к Примерному положению, а также запрашиваются подробные объяснения у лица, сообщившего о склонении его к коррупционному правонарушению, и иных лиц, которым могут быть известны исследуемые в ходе проверки обстоятельства.

(пункт в редакции постановления Губернатора Астраханской области от 10.08.2009 N 389 НГР:RU30000200900796).

4.2. В случае отказа гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, от дачи письменного объяснения составляется акт в соответствии с приложением 2 к Примерному положению.

5. Оформление результатов служебной проверки


5.1. По результатам служебной проверки составляется письменное заключение, которое подписывается председателем и членами комиссии.

Заключение с материалами служебной проверки предъявляется для принятия решения должностному лицу, назначившему служебную проверку.

5.2. Письменное заключение по результатам служебной проверки подписывается председателем комиссии и другими участниками служебной проверки и приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка.

5.3. В письменном заключении указываются:

- основания проведения служебной проверки;

- состав комиссии, проводившей служебную проверку (с указанием должности, фамилии и инициалов председателя и членов комиссии);

- информация о гражданском служащем, в отношении которого проводится служебная проверка (фамилия, имя, отчество, должность, время пребывания в должности);

- установленные по результатам служебной проверки факты и обстоятельства;

- заключение о наличии (отсутствии) в действиях (бездействии) гражданского служащего состава дисциплинарного проступка;

- предложения о применении или неприменении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания;

- предложения о мерах по устранению причин и условий, способствовавших нарушению дисциплины, совершению проступка.

-наличие факта склонения гражданского служащего к совершению коррупционных правонарушений;

(абзац в редакции постановления Губернатора Астраханской области от 10.08.2009 N 389 НГР:RU30000200900796).

-предложения о мерах, направленных на предупреждение коррупционного правонарушения.

(абзац в редакции постановления Губернатора Астраханской области от 10.08.2009 N 389 НГР:RU30000200900796).

5.4. Подготовка проекта приказа о наложении дисциплинарного взыскания (дисциплинарных взысканий) осуществляется комиссией по проведению служебной проверки, данный проект приобщается к заключению и представляется представителю нанимателя вместе с материалами проверки.

5.5. Материалы служебных проверок формируются в дело, к которому приобщаются:

- документ (или его копия), содержащий сведения, послужившие поводом для назначения проверки;

- копия приказа о назначении проверки;

- объяснения государственных служащих и иных лиц;

- первичные документы (подлинники или ксерокопии);

- справочные материалы;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»