постановлением Главы
Администрации области
от 5 марта 2001 г. N 105
1. Комитет экономического развития и торговли Администрации области (далее - комитет) является самостоятельным структурным подразделением Администрации Астраханской области, осуществляющим реализацию государственной социально - экономической политики, включая определение путей развития экономики и методов ее регулирования, обеспечивающих социально - экономический прогресс и устойчивое развитие Астраханской области.
2. Комитет осуществляет свои полномочия во взаимодействии со структурными подразделениями Администрации области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, а также органами местного самоуправления области.
3. Комитет руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации (НГР:RU0000R199305853), законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Астраханской области (НГР:RU30000199700116), местным законодательством, а также настоящим Положением.
4. Комитет является юридическим лицом, имеет свой расчетный, валютный и иные счета в банковских учреждениях, печать с изображением Государственного герба РФ, а также соответствующие бланки и штампы. Комитет является распорядителем средств федерального и областного бюджетов, выделяемых комитету на финансирование подведомственных учреждений, централизованных бюджетных и внебюджетных средств. Может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Имеет самостоятельный баланс и смету.
5. Основными задачами комитета являются:
1) разработка и проведение государственной политики, направленной на обеспечение устойчивого развития области, включая разработку совместно с заинтересованными органами исполнительной власти основных принципов экономической политики;
2) анализ экономического положения Астраханской области, ее районов, отраслей экономики, основных предприятий отрасли и определение на его основе принципов и методов регулирования в социально - экономической сфере;
3) разработка принципов, методов и форм реализации государственной структурной и инвестиционной политики в Астраханской области;
4) экономическое обоснование областных государственных нужд;
5) обеспечение благоприятных условий для доступа областных товаров и услуг на внешний рынок;
6) содействие привлечению иностранных инвестиций;
7) проведение государственной политики ценообразования.
6. Комитет в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
1) разрабатывает с участием органов местного самоуправления прогнозы социально - экономического развития Астраханской области, ее районов, отраслей экономики на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды, с учетом эффективного использования природных, материальных и трудовых ресурсов региона;
2) на основе анализа экономики области и тенденций ее социально - экономического развития подготавливает годовые, ежеквартальные и ежемесячные информации о состоянии экономики, выявляет диспропорции в ее развитии и определяет пути их устранения, разрабатывает методы реализации стратегии развития приоритетных отраслей экономики и предложения по вопросам регулирования экономических процессов;
3) разрабатывает проекты программ и планов действий Администрации области по социально - экономическому развитию региона, а также прогнозные и аналитические материалы по вопросам институциональных преобразований;
4) разрабатывает для представления Главе Администрации области для внесения в областное Представительное Собрание в порядке законодательной инициативы проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, а также разрабатывает и представляет в установленном порядке предложения о совершенствовании законодательства Российской Федерации и области по вопросам, отнесенным к его ведению;
5) принимает участие в подготовке предложений об общих направлениях финансовой, бюджетной, налоговой, денежно - кредитной политики области;
6) разрабатывает сводный финансовый баланс по области, обеспечивает экономическое обоснование отдельных статей доходов и расходов областного бюджета;
7) подготавливает с участием финансового управления Администрации области и других структурных подразделений Администрации области проект бюджета развития области на соответствующий год и обеспечивает эффективное его использование;
8) участвует в разработке экономического обоснования бюджетной политики, отдельных разделов и подразделов расходов областного бюджета, а также обеспечивает подготовку экономического обоснования и формирование бюджетной заявки на финансирование поставок продукции (работ, услуг) для областных государственных нужд,
9) разрабатывает предложения о совершенствовании ценового регулирования в отраслях, где применяется государственное регулирование цен (тарифов), прогнозирует динамику цен и индексы - дефляторы, участвует в осуществлении контроля за применением государственных регулируемых цен (тарифов);
10) принимает участие в подготовке предложений об экономическом механизме рационального использования природных ресурсов, ресурсосбережения и энергосбережения;
11) осуществляет анализ системы платежей и расчетов в экономике области, подготавливает предложения о совершенствовании этой системы;
12) участвует в разработке государственной политики по вопросам несостоятельности и финансового оздоровления;
13) разрабатывает с участием структурных подразделений Администрации области и органов местного самоуправления предложения о развитии государственного сектора экономики области, осуществляет анализ и прогнозирование его развития;