Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 02 марта 2001 года N 103

Об областной целевой Программе комплексных мер противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2001-2003 годы

Утратило силу:

Постановление Губернатора Астраханской области от 17.05.2004 N 149 (НГР:RU30000200400215)

Изменения и дополнения:

Постановление Губернатора области от 21.10.2003 N 521 (НГР:RU30000200300429)

Во исполнение постановления Главы Администрации области от 21.07.98 N 302 "О профилактической работе с подростками и молодежью по предупреждению наркотической зависимости" и в связи с тем, что наркомания и связанная с ней преступность в области приобретают все более значимые масштабы, становятся серьезным социальным фактором, влияющим на развитие общества, в целях активизации профилактической работы с подростками и молодежью по предупреждению наркотической зависимости

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Утвердить областную целевую Программу комплексных мер противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2001-2003 годы (прилагается).

2.Определеить комитет по молодежной политике Администрации области (Лукьяненко) государственным заказчиком Программы.

3.Комитету экономического развития и торговли Администрации области (Максимова) при формировании областного бюджета на очередной год включать областную целевую Программу комплексных мер противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2001-2003 годы в перечень областных целевых программ.

4.Финансовому управлению Администрации области (Евлашев) осуществлять финансирование мероприятий Программы в 2001 году и последующие годы в пределах ассигнований, предусмотренных областным бюджетом.

5.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации области Жилкина А.А.

Глава Администрации области

А.П. Гужвин

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Главы

Администрации области

от 02.03.2001 N 103

ПАСПОРТ областной целевой Программы комплексных мер противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2001-2003 годы


1.Наименование Программы - Программа комплексных мер противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2001-2003 годы

2.Заказчик Программы - Комитет по молодежной политике Администрации области

3.Разработчик Программы - Областная межведомственная комиссия по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту

4.Дата принятия решения о

разработке Программы - Постановление Главы Администрации области от 21.07.98 N 302

5.Цели и задачи Программы - Стабилизация наркотической ситуации в области, а затем поэтапное сокращение наркомании и связанных с ней правонарушений

6.Сроки реализации - 2001-2003 годы

7.Исполнители Программы - УВД Астраханской области, финансовое управление Администрации области, телерадиокомпания "Лотос", управление по работе с воинскими частями, правоохранительными и административными органами Администрации области, главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации области, Астраханское отделение Приволжской железной дороги, комитет по молодежной политике Администрации области, Астраханская таможня, департамент сельского хозяйства Администрации области, управление ФСБ по Астраханской области, управление судебного департамента, федеральная пограничная служба Астраханской области, военный комиссариат Астраханской области; департамент здравоохранения Администрации области, департамент общего и профессионального образования Администрации области, департамент по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации Администрации области, департамент труда и социального развития Администрации области, комитет по физической культуре и спорту Администрации области, Управление Государственного комитета Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ по Астраханской области.

8.Перечень основных разделов

Программы - I.Организационные мероприятия

- II.Профилактические и лечебные мероприятия, направленные на снижение распространения наркомании

- III.профилактические мероприятия по работе с детьми, подростками и молодежью

- IV.Материально-техническое обеспечение правоохранительных органов

9.источники финансирования - Областной бюджет:

2001 год - 5 млн. 949 тыс. руб.

2002 год - 12 млн. 553 тыс. руб.

2003 год - 6 млн. 916 тыс. руб.

10.Ожидаемые конечные

результаты - Улучшение криминогенной обстановки.

- Уменьшение социальной напряженности в семьях и обществе.

- Повышение уровня здоровья жителей за счет снижения заболеваемости и смертности от наркомании.

- Оздоровление морально-психологического климата в учебных заведениях, в клубах, развлекательных учреждениях, в семье

11.Система контроля за

исполнением Программ - Осуществляется областной межведомственной комиссией по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в форме проверки исполнения разделов Программы (полугодовые отчеты исполнителей) и представления полугодовых отчетов об исполнении Программы комитету экономического развития и торговли Администрации области

1.Обоснование Программы


В последние годы в Астраханской области, как в целом по стране, проблема наркомании чрезвычайно обострилась. Астраханская область является одним из наиболее неблагоприятных регионов России в распространении наркомании.

Стремительная наркотизация населения связана с особенностями географического положения Астраханской области, благоприятными условиями выращивания наркосодержащих культур, морскими и сухопутными границами с другими государствами, где традиционно выращивают наркосодержащие культуры и проходящими маршрутами их традиционного перевоза в Европу. Наличие в области большого числа судимых за преступления, связанные с незаконными операциями с наркотиками, серьезно обостряет оперативную обстановку.

Наркотизация общества наносит непоправимый вред здоровью граждан, здоровью нации, ставит под угрозу государственную и общественную безопасность страны. Распространение наркомании неизбежно ведет к росту преступности.

Таким образом, наркомания и связанная с ней преступность приобретают угрожающие масштабы, становятся серьезным социальным фактором, влияющим на развитие общества.

2. Основные цели и задачи Программы


Основной задачей является объединение усилий заинтересованных ведомств и принятие мер, направленных на борьбу с наркобизнесом, оказание медицинской помощи лицам, страдающим наркоманией, и действенная антинаркотическая пропаганда.

Цель Программы - стабилизация наркотической ситуации в области, а затем поэтапное сокращение наркомании и связанных с ней правонарушений.

3. Система программных мероприятий


1.Организационное обеспечение координации взаимодействия заинтересованных ведомств по пресечению роста наркомании.

2.Внесение в областное Представительное Собрание проекта закона Астраханской области "ОБ административной ответственности за правонарушения, связанные с оборотом и потреблением наркотических средств или психотропных веществ".

3.Разработка системы работы по месту жительства с момента первоначальной постановки на воинский учет и до отправки к месту прохождения воинской службы лиц, склонных к злоупотреблению наркотическими средствами.

4.Организация круглосуточного телефона доверия экстренной медико-психологической помощи, по проблемам профилактики наркомании и СПИДа.

5.подготовка проекта закона Астраханской области "О квотировании рабочих мест для лиц, прошедших лечение от наркозависимости и реабилитацию".

6.Создание системы пропаганды здорового образа жизни; формирование устойчивых нравственных позиций и общей культуры, положительного общественного мнения, направленного на борьбу с наркоманией.

7.Обеспечение социальной, психолого-педагогической, медицинской помощи нуждающимся, их реабилитация и адаптация.

8.методическое и кадровое обеспечение выполнения мероприятий, направленных на противодействие распространению наркомании.

4.Ресурсное обеспечение мероприятий


Финансовое обеспечение Программы осуществляется в пределах ассигнований, предусмотренных бюджетом Астраханской области, и составляет 25418800 руб.:

2001 год - 5949000 руб.

2002 год - 12553000 руб.

2003 год - 6916000 руб.

5. Оценка эффективности от реализации Программы


Реализация настоящей Программы будет способствовать решению следующих вопросов:

-улучшение криминогенной обстановки на территории области;

-уменьшение социальной напряженности в семьях и обществе;

-повышение уровня здоровья жителей за счет снижения заболеваемости и смертности от наркомании;

-оздоровление морально-психологического климата в учебных заведениях, клубах, развлекательных учреждениях, в семье;

-расширение информационного поля по проблеме распространения наркомании;

-наиболее полный охват населения области мероприятиями по профилактике наркомании;

-активизация молодежи области, как наиболее подверженной к употреблению наркотиков части общества, к противодействию злоупотреблению наркотическими средствами.

6. Контроль за ходом реализации Программы


Контроль за ходом реализации Программы осуществляется областной межведомственной комиссией по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в форме проверки исполнения разделов Программы на основании представленных отчетов исполнителей Программы. Областная межведомственная комиссия по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в свою очередь представляет сводный отчет о реализации разделов Программы в комитет экономического развития и торговли Администрации области.

ПРОГРАММА


тыс. руб.

N

Наименование мероприятий

Исполнители

Срок реализации

Источники финансирования

2001 г.

2002 г.

2003 г.

1. Организационные мероприятия

1.

Внести в областное Представительное Собрание, используя опыт Республики Татарстан, проект закона Астраханской области "Об административной ответственности за правонарушения, связанные с оборотом и потреблением наркотических средств или психотропных веществ"

Департамент здравоохранения Администрации области

2001 г.

2.

Продолжить практику заслушивания на областной межведомственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту глав администраций районов г. Астрахани и области по выполнению Программы комплексных мер противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2001-2003 годы

Областная межведомственная комиссия по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту

2001-2003 гг.

3.

Анализировать наркоситуацию и обосновывать необходимые показатели в кадровом, материально-техническом, правовом, бытовом и других отношениях для борьбы с незаконным оборотом наркотиков и противодействия наркомании.

УВД области, УФСБ по Астраханской области, департамент здравоохранения Администрации области, судебный департамент, прокуратура, таможня, АГМА

2001-2003 гг.

50

75

75

4.

Разработать систему социально-психологической работы, разработать методические рекомендации по работе с подростками с девиантным поведением, страдающим наркотической зависимостью, и их семьями.

АГМА, департамент здравоохранения Администрации области, департамент общего и профессионального образования Администрации области, УВД области, департамент труда и социального развития Администрации области, комитет по молодежной политике Администрации области, областной наркологический диспансер, социально-психологическая служба ОНД

2001 г., II кв.

150

5.

Послать запрос в департамент пассажирских сообщений Министерства путей сообщения РФ по увеличению времени стоянки железнодорожных составов среднеазиатского и кавказского направлений в целях проведения полного и тщательного досмотра пассажиров и багажа

Астраханская таможня, УВД области, пограничная служба, астраханское отделение Приволжской железной дороги

2001 г., II кв.

6.

Оборудовать пограничную станцию Аксарайская - 1 в соответствии с требованиями приема международных поездов (оградить выделенные пути приема международных поездов, построить помещения для работы пограничных нарядов, таможни, складов временного хранения).

Астраханская таможня, УВД области, пограничная служба, Астраханское отделение Приволжской железной дороги

2001-2002 гг.

250

450

7.

Осуществлять досмотр поездов кавказского направления на участке Зензели - Астрахань во время движения поездов.

Астраханская таможня, УВД области, пограничная служба, Астраханское отделение Приволжской железной дороги

С Iкв. 2001 г.

8.

Разработать регламентирующие документы, определяющие порядок и проведение досмотра транзитных грузов.

Астраханская таможня, УВД области, пограничная служба

2001 г., II кв.

9.

Для создания единого организационно-правового механизма постоянного взаимодействия с приграничными правоохранительными органами Республики Казахстан по вопросам борьбы с контрабандой наркотиков продолжить практику регулярных рабочих встреч на уровне руководителей соответствующих структур.

Астраханская таможня, УВД области, УФСБ по Астраханской области, пограничная служба

Ежегодно

10.

С целью исключения возможности ввоза наркотических средств, минуя таможенный контроль, организовать перенос таможенного автоперехода "Караозек" непосредственно на границу с Республикой Казахстан.

Астраханская таможня, пограничная служба

гкв

100

11.

С учетом создания таможенного поста "Аксарайский пассажирский", утвержденного приказом ГТК РФ N 572 от 04.07.2000, выделения штатной численности для осуществления работы по таможенному оформлению грузов и лиц, следующих через железнодорожную станцию "Аксарайская", организации таможенной инфраструктуры на этом пункте пропуска разработать комплекс мер по вступлению в действие названного таможенного поста.

Астраханская таможня

2001 г., I кв.

500

12.

Разработать систему работы по месту жительства с момента первоначальной постановки на воинский учет и до отправки к месту прохождения воинской службы лиц, склонных к злоупотреблению наркотическими средствами и психотропными веществами.

Военный комиссариат, департамент общего и профессионального образования Администрации области, УВД области

2001 г., II кв.

13.

Организовать круглосуточный телефон доверия экстренной медико-психологической помощи по проблемам профилактики наркомании и ВИЧ/СПИДа.

Департамент здравоохранения Администрации области, областной наркологический диспансер, социально-психологическая служба ОНД

2001 г., III кв.

25

14.

Внедрить в практику опыт областного наркологического диспансера по проведению экспресс - оценки ситуации потребления наркотических средств, проводить ежегодный мониторинг распространенности потребления и других психоактивных веществ среди населения, делая акцент на выявление групп риска и работу с ними

Департамент здравоохранения Администрации области, областной наркологический диспансер

2001-2003 гг.

10

20

20

15.

Подготовить проект   закона Астраханской области "О квотировании рабочих мест для лиц, прошедших лечение от наркозависимости и реабилитацию"

Департамент здравоохранения Администрации области

2001 г., III кв.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»