8. Городские и районные отделы труда и социального развития (далее - ОТ и СР) принимают заявления неработающих пенсионеров, обратившихся с просьбой об оказании денежной помощи, с прилагаемыми к ним документами, проводят обследование материально-имущественного положения пенсионеров (далее - акт обследования) и формируют списки. Списки неработающих пенсионеров согласовываются с Фондом и направляются в Комиссию для рассмотрения и принятия решения об оказании денежной помощи или отказе в ее оказании в месячный срок.
9. Пакет документов на оказание денежной помощи неработающим пенсионерам включает:
личное заявление неработающего пенсионера (с указанием при наличии номера телефона);
акт обследования материально-имущественного положения неработающего пенсионера (включающий сведения о членах семьи пенсионера, размере пенсии и доходах членов семьи пенсионера, совокупном и среднедушевом доходе семьи пенсионера, причинах обращения пенсионера за материальной помощью), который составляется специалистами ОТ и СР в течение 5 дней после подачи заявления и вкладывается в пакет документов;
справку или акт о пожаре (иной чрезвычайной ситуации) и (или) иные документы, подтверждающие понесенный непредвиденный ущерб, в случае предоставления денежной помощи на основании подпункта "а" пункта 7 настоящего Порядка;
сметный расчет затрат на проведение ремонта жилья, в случае предоставления денежной помощи на основании подпункта "б" пункта 7 настоящего Порядка;
копию справки о состоянии здоровья из учреждения здравоохранения (подтверждающей необходимость проведения дорогостоящего лечения, приобретения дорогостоящих медикаментов), в случае предоставления денежной помощи на основании подпункта "в" пункта 7 настоящего Порядка;
копии квитанций на оплату коммунальных услуг при наличии у пенсионера задолженности по оплате коммунальных услуг, в случае предоставления денежной помощи на основании подпункта "г" пункта 7 настоящего Порядка;
копию справки учреждений медико-социальной экспертизы (для инвалидов).
Заявления неработающих пенсионеров регистрируются в специальном журнале, форма которого утверждается Министерством. После регистрации заявления неработающему пенсионеру выдается расписка о получении им пакета документов с указанием даты и номера регистрации заявления, а также перечня представленных документов.
10. Комиссия рассматривает заявления неработающих пенсионеров в течение 30 календарных дней. При рассмотрении заявлений неработающих пенсионеров учитываются ходатайства от общественных организаций пенсионеров и инвалидов, подтверждающие нуждаемость в денежной помощи, если они представлены с пакетом документов.
11. Решение об оказании денежной помощи или отказе в её оказании принимается Комиссией по каждому неработающему пенсионеру и оформляется протоколом.
12. В случае принятия Комиссией решения об оказании денежной помощи заявителю сообщается о принятом решении, дате и месте получения денежной помощи в течение 3 дней по телефону, либо письменно через почтовую связь.
13. Протоколы решений Комиссии вместе со списками получателей денежной помощи с прилагаемыми документами передаются для формирования выплатных документов в отдел бухгалтерского учета, учета и отчетности субвенции Министерства.
14. Списки получателей денежной помощи формируются в порядке очередности по номеру и дате регистрации заявления. Выплата денежной помощи производится в строгом соответствии с данным списком.
15. Выплата денежных средств производится в течение 10 дней со дня принятия Комиссией соответствующего решения путем перечисления на лицевой счет, открытый неработающим пенсионером в кредитной организации, либо через предприятия федеральной почтовой связи по месту жительства по выбору заявителя.
16. Денежная помощь выплачивается неработающему пенсионеру при предъявлении паспорта или иного документа, подтверждающего личность заявителя.
В случае если заявитель сам не может явиться за получением выделенной ему денежной помощи, ее имеет право получить его законный представитель при предоставлении документа, подтверждающего право на представление интересов заявителя (доверенность, документ об опекунстве и т.д.).
17. В случае принятия Комиссией решения об отказе в предоставлении денежной помощи, заявитель в течение 3 дней извещается о принятом решении через почтовую связь. В извещении должны быть указаны основание отказа, право на повторное подачу заявления после устранения выявленных нарушений.
18. Основанием для отказа в оказании адресной социальной помощи является:
несоответствие пакета документов перечню, установленному пунктом 9 настоящего Порядка;
установление факта недостоверности предоставленных заявителем сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности.
19. В случае установления факта недостоверности предоставленных заявителем сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности после выплаты денежной помощи она взыскивается в судебном порядке.
20. Документы на оказание адресной социальной помощи находятся на хранении в Министерстве до истечения срока хранения (ведомости по выплате денежной помощи - до 75 лет, протоколы решений Комиссии и прилагающиеся к ним документы заявителей - не менее 3 лет).
IV. Порядок отчетности при предоставлении денежной помощи
21. Отдел бухгалтерского учета, учета и отчетности субвенции Министерства ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Фонд отчеты об использовании субсидий, предоставленных на финансовое обеспечение Программы и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, согласно утвержденным Фондом формам.
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Правительства
Чеченской Республики
от 24.07.2012 г. N 145