Действующий

О выборах Главы Чеченской Республики (с изменениями на 17 октября 2024 года)



Статья 46. Условия изготовления и распространения предвыборных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов


(в ред. Закона Чеченской Республики от 16.06.2021 N 35-РЗ)


1. Кандидаты вправе беспрепятственно распространять, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть "Интернет", печатные, а равно аудиовизуальные и иные агитационные материалы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Все предвыборные агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации.


(в ред. Закона Чеченской Республики от 16.06.2021 N 35-РЗ)


2. Все предвыборные печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится его место жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя и отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате изготовления этих материалов, сведения об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда. Все агитационные материалы кандидата, являющегося иностранным агентом, кандидата, аффилированного с иностранным агентом, а также агитационные материалы, в которых использованы высказывания, указанные в части 8.3 статьи 40 настоящего Закона, должны содержать информацию об этом в соответствии с частями 8.2 и 8.3 статьи 40 настоящего Закона.


(в ред. Законов Чеченской Республики от 16.06.2021 N 35-РЗ, от 22.09.2022 N 53-РЗ, от 02.06.2023 N 19-РЗ)


3. Экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры или копии аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии, экземпляры или копии иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены кандидатом в Избирательную комиссию Чеченской Республики. Вместе с указанными материалами должны быть представлены сведения об адресе юридического лица, индивидуального предпринимателя (адресе места жительства физического лица), изготовивших и заказавших эти материалы, и копия документа об оплате изготовления данного предвыборного агитационного материала из избирательного фонда кандидата, а также электронные образцы указанных предвыборных агитационных материалов в машиночитаемом виде.


(в ред. Законов Чеченской Республики от 20.07.2018 N 37-РЗ, от 16.06.2021 N 35-РЗ)


4. Запрещается изготовление печатных агитационных материалов в организациях и у индивидуальных предпринимателей, не выполнивших требования, предусмотренные частью 10 настоящей статьи, либо по договору с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, а также изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты за счет средств избирательного фонда кандидата, с нарушением требований, установленных частями 5, 6.1, 7 и 8.1 статьи 40 настоящего Закона, частью 2 настоящей статьи.


(часть 4 в ред. Закона Чеченской Республики от 05.05.2016 N 11-РЗ)


5. Запрещается распространение агитационных материалов, изготовленных с нарушением требований, установленных частью 4 настоящей статьи и (или) с нарушением требований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, частями 8, 8.2 и 8.3 статьи 40 настоящего Закона.


(в ред. Законов Чеченской Республики от 05.05.2016 N 11-РЗ, от 16.06.2021 N 35-РЗ, от 22.09.2022 N 53-РЗ)


6. Органы местного самоуправления по предложению Избирательной комиссии Чеченской Республики или территориальной избирательной комиссии не позднее чем за 30 дней до дня голосования обязаны выделить и оборудовать на территории каждого избирательного участка специальные места для размещения предвыборных печатных агитационных материалов. Такие места должны быть удобны для посещения избирателями и располагаться таким образом, чтобы избиратели могли ознакомиться с размещенной на них информацией. Зарегистрированным кандидатам должна быть выделена равная площадь для размещения предвыборных печатных агитационных материалов. Площадь выделенных мест должна быть достаточной для размещения на них информационных материалов избирательных комиссий и предвыборных печатных агитационных материалов кандидатов. Кандидаты вправе получить в соответствующей территориальной избирательной комиссии список мест, выделенных для размещения предвыборных печатных агитационных материалов.


7. В случаях, не предусмотренных частью 6 настоящей статьи, предвыборные агитационные материалы могут размещаться в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах только с согласия и на условиях собственников, владельцев указанных объектов. Размещение предвыборных агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности или в собственности организации, имеющей в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, превышающую (превышающий) 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, производится на равных условиях для всех зарегистрированных кандидатов. При этом за размещение предвыборных агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности, плата не взимается.


(в ред. Закона Чеченской Республики от 05.05.2016 N 11-РЗ)