к республиканской целевой
программе "Увеличение
налоговых и неналоговых
доходов в консолидированный
бюджет Чеченской Республики
на 2012-2016 годы"
Перечень мероприятий республиканской целевой программы "Увеличение налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Чеченской Республики на 2012-2016 годы"
N | Наименование | Механизм реализации | Ответственный | Срок | Ожидаемый результат, млн.рублей | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
п/п | мероприятия | исполнитель | исполнения | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел I. Совершенствование законодательства Чеченской Республики о налогах и сборах | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Совершенствование налогового законодательства в части налогообложения малого бизнеса: проведение анализа применения на территории Чеченской Республики упрощенной системы налогообложения на основе патента и выработка предложений по увеличению размера потенциально возможного дохода; проведение анализа установленных республиканским законодательством дифференцированных ставок по налогу, взимаемому по упрощенной системе налогообложения и выработка предложений по увеличению размера ставок | Внесение изменений в законодательство Чеченской Республики. | Министерство финансов Чеченской Республики, органы исполнительной власти Чеченской Республики. | Ежегодно до 20 сентября | 5,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Осуществление анализа обоснованности и эффективности применения налоговых льгот и принятие мер по их оптимизации. | Сокращение налоговых льгот по результатам анализа обоснованности и эффективности применения {в ред. постановление Правительства Чеченской Республики от 24.07.2012 г. N 143 НГР:ru20000201200150} | 2012-2016 годы | 0,0 | 5,0 | 6,0 | 7,0 | 8,0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел П. Мероприятия по повышению эффективности администрирования налоговых и неналоговых доходов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Принятие комплекса мер, направленных на проведение оценки объектов недвижимости физических и юридических лиц {в ред. постановление Правительства Чеченской Республики от 24.07.2012 г. N 143 НГР:ru20000201200150} | Министерство имущественных и земельных отношений Чеченской Республики, органы местного самоуправления Росреестр (по согласованию). {в ред. постановление Правительства Чеченской Республики от 24.07.2012 г. N 143 НГР:ru20000201200150} | 2012-2016 годы | 0,0 | 83,4 | 88,0 | 92,0 | 97,0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Повышение эффективности работы Комиссии по вопросу легализации объектов налогообложения {в ред. постановление Правительства Чеченской Республики от 24.07.2012 г. N 143 НГР:ru20000201200150} | Приказ УФНС России по ЧР от 14.06.2006 г. N 20-01-08/050 | УФНС России по ЧР (по согласованию). | 2012-2016 годы | 10,0 | 11,0 | 12,0 | 13,0 | 14,0 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Обеспечение всего комплекса мер по принудительному взысканию налоговой задолженности в соответствии действующим законодательством. | УФНС России по ЧР (по согласованию), органы местного самоуправления. | 2012-2016 годы | 116,5 | 122,0 | 125,0 | 130,0 | 135,0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | {исключена в ред. постановление Правительства Чеченской Республики от 24.07.2012 г. N 143 НГР:ru20000201200150} | . | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Проведение в соответствии с законодательством Российской Федерации - глава 3.1 Налогового кодекса Российской Федерации - мероприятий по созданию консолидированных групп налогоплательщиков {в ред. постановление Правительства Чеченской Республики от 24.07.2012 г. N 143 НГР:ru20000201200150} | Министерство финансов Чеченской Республики, Министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики, УФНС России по ЧР (по согласованию) | 2012-2013 годы | 300,0 | 600,0 | 1 500,0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Повышение эффективности администрирования налоговых доходов | УФНС России по ЧР (по согласованию) | ежегодно | 20,0 | 30,0 | 35,0 | 45,0 | 48,0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Повышение эффективности администрирования неналоговых доходов. | а) Принятие правовых актов органами исполнительной власти Чеченской Республики - главными администраторами неналоговых доходов. б) Ведение реестров плательщиков неналоговых доходов. в) Проведение ежемесячного мониторинга и оценки администрируемых платежей. г) Принятие мер по сокращению задолженности, в том числе за счет активизации претензионно-исковой работы. д) актуализация налоговой базы по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц и транспортному налогу; е) проведение оценки и упорядочение обоснованности ставок земельного налога и налога на имущество физических лиц, устанавливаемых органами местного самоуправления; ж) проведение инвентаризации бесхозного имущества. {в ред. постановление Правительства Чеченской Республики от 24.07.2012 г. N 143 НГР:ru20000201200150} | Органы исполнительной власти Чеченской Республики администраторы доходов бюджета. | ежегодно | 5,0 | 7,0 | 10,0 | 12,0 | 14,0 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел П1. Мероприятия в области развития и использования инвестиционного потенциала Чеченской Республики | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Реализация Программы предоставления государственных гарантий Российской Федерации на 15,0 млрд. рублей, привлекаемые на реализацию инвестиционных проектов на территории Чеченской Республики. | Министерство финансов Чеченской Республики, Министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики. | 2012 - 2016 годы | 0,0 | 234,0 | 313,0 | 382,0 | 436,0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Реализация государственных гарантий Российской Федерации по кредитам, привлекаемым юридическими лицами, зарегистрированными и осуществляющими свою основную уставную деятельность на территории СКФО, на реализацию инвестиционных проектов на территории СКФО. | Министерство финансов Чеченской Республики, Министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики. | 2012-2016 годы | 0,0 | 123,0 | 260,0 | 346,0 | 760,0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | Строительство Чеченского нефтеперерабатывающего завода. | 2011 -2013 годы | 0,0 | 138,0 | 891,0 | 898,7 | 903,0 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | Реализация инвестиционного проекта "Внедрение широкополосных беспроводных радиосетей WiMAX/LTE на территории Чеченской Республики". | ЗАО "Вайнах Телеком", Министерство финансов Чеченской Республики, Министерство экономического | 2012 год | 0,0 | 21,1 | 23,2 | 24,4 | 28,6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
развития и торговли Чеченской Республики. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел IV. Создание условий для повышения объемов производства, финансового оздоровления предприятий реального сектора экономики | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | Поступление доходов от производственной деятельности предприятий, вводимых в рамках ФЦП "Социально- экономическое развитие Чеченской Республики на 2008 - 2012 годы". | Органы исполнительной власти Чеченской Республики. | 2011 -2012 годы | 169,8 | 178,2 | 187,2 | 196,5 | 206,3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | Реализация Программы "Развитие промышленности в Чеченской Республике на период 2012-2014 годов". | Министерство промышленности и энергетики Чеченской Республики. | 2012-2014 годы | 32,3 | 95,3 | 134,2 | 140,9 | 147,9 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | Поступление доходов от реализации экономически значимых долгосрочных целевых и ведомственных программ в Чеченской Республике. | Органы исполнительной власти Чеченской Республики. | 2012-2016 годы | 0,0 | 24,8 | 13,3 | 21,1 | 110,2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | Повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий Чеченской Республики. | Повышение качества работы межведомственной рабочей группы по проведению анализа финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий Чеченской Республики и выработка механизма их реорганизации. | Органы исполнительной власти Чеченской Республики. | 2012 -2016 годы | 11,1 | 22,2 | 23,4 | 24,1 | 24,7 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | Увеличение уставных капиталов предприятий, восстановленных в рамках ФЦП "Социально- экономическое развитие Чеченской Республики на | Предоставление финансовой помощи из федерального бюджета бюджету Чеченской Республики в объеме 1354,9 млн. рублей для дополнительных взносов в уставные фонды 31 предприятия. | Министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики, | 2012-2013 годы | 100,0 | 180,0 | 190,0 | 200,0 | 210,0 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2008 - 2012 годы". | Министерство промышленности и энергетики Чеченской Республики, Министерство сельского хозяйства Чеченской Республики, Министерство автомобильных дорог Чеченской Республики, Департамент строительства Чеченской Республики. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 | Предоставление субсидий предприятиям реального сектора экономики. | Реализация постановления Правительства Чеченской Республики от 31 октября 2005 года N 127 (с изм. от 28 декабря 2010 г.) "О субсидировании за счет средств республиканского бюджета процентных ставок по привлеченным кредитам (займам)". | Министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики, органы исполнительной власти Чеченской Республики. | 2012-2016 годы | 10,0 | 10,5 | 11,03 | 11,6 | 12,2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | Поступление доходов от увеличения численности Филиала ОАО "НК "Роснефть" в Чеченской Республике. | Работа по увеличению численности Филиала ОАО "НК "Роснефть" в Чеченской Республике до 2000 человек. | 2012-2013 годы | 0,0 | 10 000,0 | 11 000,0 | 12 000,0 | 13 000,0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | Системные мероприятия в сфере лесного и агропромышленного комплекса. Работа с | а) Принятие правового акта органа исполнительной власти Чеченской Республики по утверждению порядка проведения оценки эффективности | Комитет Правительства Чеченской Республики по | 0,5 | 2,0 | 4,0 | 5,0 | 7,0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
собственниками организаций по повышению эффективности (рентабельности) производства: - освоение месторождений (ревизия лицензий на право пользования недрами) общераспространенных полезных ископаемых; -повышение эффективности использования участков лесного фонда, предоставленных в долгосрочную аренду в целях увеличения платежей в консолидированный бюджет Чеченской Республики; принятие мер в отношении неэффективных природопользователей; - проведение работы по ежегодному увеличению расчетной лесосеки. | использования участков лесного фонда, предоставленных в долгосрочную аренду. б) Проведение в соответствии с указанным порядком ежегодной оценки эффективности использования полученных в долгосрочную аренду лесных ресурсов. в) Принятие решений по инициированию расторжения договоров аренды с неэффективными лесопользователями. г) Принятие решений по приостановлению действия лицензий на право пользования недрами или о досрочном прекращении права пользования недрами в отношении неэффективных недропользователей, в том числе не участвующих в формировании бюджета. | экологии; Министерство сельского хозяйства Чеченской Республики. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 | Мероприятия по увеличению поступления акцизов по подакцизным товарам. | а) Проведение мониторинга выпуска и реализации подакцизных товаров, производимых местными производителями, работы с предприятиями-производителями по увеличению выпуска и реализации подакцизных товаров. б) Работа с администраторами акцизов по увеличению их поступления в бюджет. | Министерство сельского хозяйства Чеченской Республики; Министерство финансов Чеченской Республики. | ежегодно | 0,5 | 1,0 | 1,5 | 2,0 | 2,5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел V. Повышение эффективности управления земельными ресурсами, республиканским и муниципальным имуществом | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23 | Обеспечение роста поступлений доходов от приватизации и использования государственного имущества и земельных ресурсов Чеченской Республики. | а) Заключение договоров аренды государственного имущества Чеченской Республики по результатам аукционов. б) Выделение земельных участков в счет невостребованных земельных долей в праве общей долевой собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения; обращение таких земельных участков в собственность Чеченской Республики; вовлечение земель в хозяйственный оборот. в) Разработка и реализация программы приватизации государственного имущества на соответствующий год. | Министерство имущественных и земельных отношений Чеченской Республики. | ежегодно | 3,0 | 5,0 | 000 | 10,0 | 12,0 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24 | Увеличение доходной базы муниципальных образований. | Подготовка рекомендаций органам местного самоуправления муниципальных образований Чеченской Республики в части: - разработки и утверждения порядка оценки бюджетной и социальной эффективности установленных на территории муниципального образования налоговых льгот; - проведения в соответствии с указанным порядком ежегодной оценки эффективности установленных налоговых льгот и выработки предложений по их оптимизации; - проведения инвентаризации строений, помещений и сооружений, принадлежащих физическим лицам на праве собственности, в том числе на предмет выявления объектов недвижимости с заниженной инвентаризационной стоимостью, а также незаконно возведенных, фактически эксплуатируемых, но не оформленных в собственность в соответствии с действующим законодательством, с целью увеличения налога на имущество физических лиц; - проведения сверки данных об объектах недвижимости, находящихся в собственности физических лиц, выявленных в результате инвентаризации, с данными, направляемыми в налоговые органы органами технической инвентаризации; - осуществления систематического контроля за соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков, находящихся в собственности муниципальных - образований, или их использование без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов; - выработки предложений по увеличению корректирующего коэффициента К2, в целях увеличения поступления ЕНВД; - инвентаризации размеров торговых площадей, используемых при осуществлении розничной торговли налогоплательщиками ЕНВД, и их сверка с данными, декларируемыми в налоговых органах для исчисления налога, с целью выявления сокрытия торговых площадей и предъявления налога, формирования реестра торговых площадей; - пересмотра и актуализации договоров аренды муниципального имущества, в том числе при наличии субарендных отношений, с целью усиления эффективности использования сдаваемого в аренду муниципального имущества; | Министерство финансов Чеченской Республики; органы исполнительной власти Чеченской Республики; органы местного самоуправления. | ежегодно | 25,0 | 35,0 | 45,0 | 55,0 | 60,0 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
заключения договоров аренды муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в соответствии с действующим законодательством по результатам аукционов на право заключения этих договоров. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ИТОГО ДОХОДОВ | 508,7 | 11 333,5 | 13 685,8 | 15 221,3 | 17 741,4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
{в ред. постановление Правительства Чеченской Республики от 24.07.2012 г. N 143 НГР:ru20000201200150}