Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 02 мая 2012 года N 91

О республиканской целевой программе "Увеличение налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Чеченской Республики" на 2012-2016 годы

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Чеченской Республики
от 20 ноября 2014 года N 208

____________________________________________________________________

{Изменения и дополнения:

постановление Правительства Чеченской Республики от 24.07.2012 г. N 143 НГР:ru20000201200150}

В целях увеличения доходов консолидированного бюджета Чеченской Республики и достижения эффективных результатов в его пополнении Правительство Чеченской Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Увеличение налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Чеченской Республики" на 2012-2016 годы (далее - Программа).

2. Рекомендовать органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Чеченской Республики разработать и утвердить местные программы увеличения налоговых и неналоговых доходов.

3. Признать утратившими силу пункты 1 и 2 распоряжения Правительства Чеченской Республики от 3 ноября 2011 года N 410-р "Об утверждении Плана мероприятий по увеличению налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Чеченской Республики".

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики - министра финансов Чеченской Республики Э.А. Исаева.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Исполняющий обязанности

Председателя Правительства

Чеченской Республики

М.Х. Даудов

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Чеченской республики

от 02.05.2012 г. N 91

ПАСПОРТ республиканской целевой программы "Увеличение налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Чеченской Республики" на 2012-2016 годы


Наименование республиканской целевой программы

Республиканская целевая программа "Увеличение налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Чеченской Республики на 2012-2016 годы" (далее - Программа)

Государственный заказчик

Министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики

Основание для разработки программы

Распоряжение Правительства Чеченской Республики от 03.11.2011 г. N 410-р "Об утверждении Плана мероприятий по увеличению налоговых и неналоговых"

Цели и задачи программы

Обеспечение реального наполнения доходной части консолидированного бюджета Чеченской Республики для удовлетворения потребностей населения в предоставлении качественных государственных услуг; изыскание резервов и увеличение налогооблагаемой базы, повышение финансовой устойчивости и расчетной дисциплины хозяйствующих субъектов

Важнейшие целевые индикаторы

Снижение уровня дотационности бюджета Чеченской Республики в результате увеличения налоговых и неналоговых доходов от реализации программных мероприятий

Сроки и этапы реализации программы

2012-2016 годы

Объемы и источники финансирования

Целевые финансовые средства на реализацию Программы не требуются. Все мероприятия проводятся в пределах средств консолидированного бюджета Чеченской Республики

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Увеличение налоговых и неналоговых доходов в бюджете Чеченской Республики от реализации программных мероприятий в 2016 году на 17 771,4 млн. рублей



Введение


Чеченская Республика обладает достаточным потенциалом экономического развития, о чем свидетельствуют рост темпов промышленного и сельскохозяйственного производства, розничного товарооборота и платных услуг населению.

Социально-экономическое положение республики в 2011 году характеризовалось стабильным ростом основных макроэкономических показателей.

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг собственными силами за 2011 год составил 46 958,9 млн. рублей или 106,9% по сравнению с уровнем 2010 года.

В республике добыто полезных ископаемых на общую сумму 4 349,8 млн. рублей, что составляет 113,0% по сравнению с предыдущим годом. Увеличение стоимости добытых полезных ископаемых связано с ростом стоимости услуг по добыче нефти, а также наращиванием добычи общераспространенных полезных ископаемых. Добыча нефти составила 803,9 тыс. тонн или 79,4% к уровню 2010 года, что вызвано опережающим падением базовой добычи нефти, в связи с ростом обводненности скважин и истощением запасов на завершающей стадии разработки месторождений.

За 2011 год потребителям отгружено продукции обрабатывающих производств на 1 049,4 млн. рублей, что составляет 131,0% к уровню 2010 года.

Объем выполненных работ по виду деятельности "строительство" в 2011 году составил 27 386,0 млн. рублей или 127,3% к уровню 2010 года.

Объем продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий республики в 2011 году в действующих ценах составил 11 676,7 млн. рублей или 109,0% к уровню 2010 года.

По предварительным данным объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования на конец отчетного периода составил 32 909,7 млн. рублей, что составляет 83,6%) по сравнению с уровнем предыдущего года.

Оборот розничной торговли в отчетном году составил 76 327,8 млн. рублей или 170,6%) к уровню 2010 года.

Всего населению республики оказано платных услуг в объеме 12 153,9 млн. рублей, что составляет 121,2%) к уровню 2010 года. Наибольшую долю в общем объеме платных услуг занимают: услуги связи - 51,0%), коммунальные услуги - 19,0%, транспортные услуги - 16,6%.

Среднемесячная номинальная заработная плата одного работника за отчетный период 2011 года увеличилась по сравнению с соответствующим периодом 2010 года на 10,0%) и составила 15 278,1 рублей.

За отчетный период численность безработных (имеющих статус безработного), зарегистрированных в службе занятости населения республики, составила 177,5 тыс. человек, или на 23,6% меньше к уровню 2010 года.

Вместе с тем, несмотря на положительную тенденцию в динамике многих социально - экономических показателей республика испытывает определенные трудности в исполнении доходов бюджета, что в свою очередь, оказывает негативное влияние на своевременное и полное выполнение возложенных на нее расходных обязательств.

Одним из основных сдерживающих факторов экономического развития республики является наличие диспропорций в региональной экономике.

Так, по данным территориального органа федеральной службы государственной статистики по Чеченской Республике (далее - Чеченстат) за 2009 год валовый региональный продукт (далее - ВРП) имеет следующую структуру: самая большая доля добавленной стоимости - 22,6% приходится на государственное управление, обеспечение военной безопасности и обязательное социальное страхование. Второй по удельному весу показатель - 17,2% приходится на долю строительства, притом, что основная доля данной сферы приходится на объекты строительства в рамках целевых программ и формируется за счет бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности. Третий показатель с удельным весом 16,4% определяет долю оптовой и розничной торговли и сферы услуг. Общая сумма валовой добавленной стоимости важнейших отраслей экономики, таких как сельское хозяйство, промышленность, транспорт, связь и прочие в общей сумме составляют 23,9%.

При низком уровне развития промышленности дотационные поступления из федерального бюджета в незначительном объеме идут на финансирование реального сектора экономики, что создает слабые предпосылки для ускоренной модернизации производственной инфраструктуры Чеченской Республики.

В этой связи, отраслевая структура валового регионального продукта Чеченской Республики является типичной для всех субъектов Северо- Кавказского федерального округа (далее - СКФО).

Уровень развития и структура реального сектора экономики СКФО, характеризуется следующими данными: доля аграрного сектора в ВРП достигает 22% против 5% по Российской Федерации в целом; доля продукции обрабатывающих производств в совокупном выпуске макрорегиона не превышает 15% против 19% по Российской Федерации; основная часть ВРП СКФО формируется в секторе государственного управления и сфере социальных услуг, суммарная доля которых в валовом региональном продукте достигает 55% против 16% по Российской Федерации.

Таким образом, при сложившейся экономической ситуации для Чеченской Республики, как и для остальных субъектов СКФО, приоритетной задачей является развитие реального сектора экономики и формирование на этой основе собственной налоговой базы.

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


По итогам 2010 года среди бюджетов субъектов СКФО по доходам и расходам консолидированный бюджет Чеченской Республики второй по величине после консолидированного бюджета Ставропольского края. Удельный вес консолидированного бюджета Чеченской Республики по доходам в общем объеме доходов бюджетов СКФО составляет почти четвертую часть 23,9%, по расходам чуть меньше - 23,1%.

Исполнение консолидированных бюджетов субъектов СКФО в 2010 году (по данным Федерального казначейства)


Доходы

в % к итогу

Расходы

в % к итогу

Профицит, дефицит (-)

в % к итогу

СКФО

271 309,1

100,0

277 345,0

100,0

-6 035,9

2,2

Республика Дагестан

62 407,3

23,0

64 058,5

23,1

-1 651,2

2,6

Республика Ингушетия

15 690,5

5,8

17 301,8

6,2

-1 611,3

10,3

Кабардино-Балкарская Республика

22 488,2

8,3

23 198,8

8,4

-710,6

3,2

Карачаево-Черкесская Республика

13 803,6

14 832,1

5,3

-1 028,5

7,5

Республика Северная Осетия - Алания

17 787,4

6,6

19 789,7

7,1

-2 002,3

11,3

Чеченская Республика

64 832,8

23,9

65 720,2

23,7

-887,5

1,4

Ставропольский край

74 299,3

27,4

72 443,9

26,1

1 855,4

2,5



Все бюджеты субъектов СКФО в 2010 году были дефицитными, кроме бюджета Ставропольского края, где профицит составил 2,5%. Наибольший дефицит в 2010 г. наблюдался в исполнении бюджетов Республики Северная Осетия - Алания (11,3%), Республики Ингушетия (10,3%) и Карачаево- Черкесской Республики (7,5%), для сравнения в целом по России расходов бюджета было больше доходов на 1,5%. Несмотря на высокие показатели расходов, бюджетный дефицит Чеченской Республики составил всего 1,4%.

Расходы бюджетов субъектов СКФО на одного человека в 2010 году


Место

Регион

руб. чел.

Российская Федерация

46 062,9

Северо-Кавказский федеральный округ

29 314,9

1

Чеченская Республика

51 129,9

2

Карачаево-Черкесская Республика

32 327,0

3

Республика Ингушетия

30 349,2

4

Ставропольский край

27 406,6

5

Республика Северная Осетия - Алания

25 374,3

6

Кабардино-Балкарская Республика

25 154,6

7

Республика Дагестан

22 801,3



Показатель расходов бюджета в расчете на человека в Чеченской Республике составляет 51 129,9 рублей на человека - это больше, чем в среднем по России на 5,1 тыс. рублей. Без учета бюджетных инвестиций в рамках федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2008-2012 годы" (далее - ФЦП "Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2008-2012 годы") в объеме

13860,84 млн. рублей, указанный показатель составляет 40,4 тыс. рублей, что меньше чем в среднем по России на 5,7 тыс. рублей.

Доходы консолидированного бюджета Чеченской Республики.

Исполнение консолидированного бюджета Чеченской Республики по доходам за 2011 год составляет 78 917,1 млн. рублей, в том числе по налоговым и неналоговым доходам - 10 354,4 млн. рублей, по безвозмездным поступлениям - 68 562,7 млн. рублей.

Увеличение доходов консолидированного бюджета Чеченской Республики за 2007-2011 годы

/млн.рублей/

Наименование показателя

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Уровень превышения или снижения 2011 г. к 2010 г.

Доходы - ВСЕГО в т.ч.

63 581,0

64 744,2

65 447,5

64 832,8

78 917,1

увеличение на 21,7%

Безвозмездные перечисления

58 880,2

58 652,7

59 152,0

56 143,3

68 562,7

увеличение на 22,1%

Налоговые и неналоговые доходы

4 700,8

6 091,5

6 295,5

8 689,5

10 354,4

увеличение на 19,2%

Уровень дотационности %

92,2

90,2

89,9

85,5

86,3

увеличение на 0,8 процентных пункта

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»