ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 02 мая 2012 года N 91
О республиканской целевой программе "Увеличение налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Чеченской Республики" на 2012-2016 годы
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Чеченской Республики
от 20 ноября 2014 года N 208
____________________________________________________________________
{Изменения и дополнения:
постановление Правительства Чеченской Республики от 24.07.2012 г. N 143 НГР:ru20000201200150}
В целях увеличения доходов консолидированного бюджета Чеченской Республики и достижения эффективных результатов в его пополнении Правительство Чеченской Республики
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Увеличение налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Чеченской Республики" на 2012-2016 годы (далее - Программа).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Чеченской Республики разработать и утвердить местные программы увеличения налоговых и неналоговых доходов.
3. Признать утратившими силу пункты 1 и 2 распоряжения Правительства Чеченской Республики от 3 ноября 2011 года N 410-р "Об утверждении Плана мероприятий по увеличению налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Чеченской Республики".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики - министра финансов Чеченской Республики Э.А. Исаева.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Чеченской Республики
М.Х. Даудов
постановлением Правительства
Чеченской республики
от 02.05.2012 г. N 91
ПАСПОРТ республиканской целевой программы "Увеличение налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Чеченской Республики" на 2012-2016 годы
Наименование республиканской целевой программы | Республиканская целевая программа "Увеличение налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Чеченской Республики на 2012-2016 годы" (далее - Программа) |
Государственный заказчик | Министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики |
Основание для разработки программы | Распоряжение Правительства Чеченской Республики от 03.11.2011 г. N 410-р "Об утверждении Плана мероприятий по увеличению налоговых и неналоговых" |
Цели и задачи программы | Обеспечение реального наполнения доходной части консолидированного бюджета Чеченской Республики для удовлетворения потребностей населения в предоставлении качественных государственных услуг; изыскание резервов и увеличение налогооблагаемой базы, повышение финансовой устойчивости и расчетной дисциплины хозяйствующих субъектов |
Важнейшие целевые индикаторы | Снижение уровня дотационности бюджета Чеченской Республики в результате увеличения налоговых и неналоговых доходов от реализации программных мероприятий |
Сроки и этапы реализации программы | 2012-2016 годы |
Объемы и источники финансирования | Целевые финансовые средства на реализацию Программы не требуются. Все мероприятия проводятся в пределах средств консолидированного бюджета Чеченской Республики |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы | Увеличение налоговых и неналоговых доходов в бюджете Чеченской Республики от реализации программных мероприятий в 2016 году на 17 771,4 млн. рублей |
Чеченская Республика обладает достаточным потенциалом экономического развития, о чем свидетельствуют рост темпов промышленного и сельскохозяйственного производства, розничного товарооборота и платных услуг населению.
Социально-экономическое положение республики в 2011 году характеризовалось стабильным ростом основных макроэкономических показателей.
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг собственными силами за 2011 год составил 46 958,9 млн. рублей или 106,9% по сравнению с уровнем 2010 года.
В республике добыто полезных ископаемых на общую сумму 4 349,8 млн. рублей, что составляет 113,0% по сравнению с предыдущим годом. Увеличение стоимости добытых полезных ископаемых связано с ростом стоимости услуг по добыче нефти, а также наращиванием добычи общераспространенных полезных ископаемых. Добыча нефти составила 803,9 тыс. тонн или 79,4% к уровню 2010 года, что вызвано опережающим падением базовой добычи нефти, в связи с ростом обводненности скважин и истощением запасов на завершающей стадии разработки месторождений.
За 2011 год потребителям отгружено продукции обрабатывающих производств на 1 049,4 млн. рублей, что составляет 131,0% к уровню 2010 года.
Объем выполненных работ по виду деятельности "строительство" в 2011 году составил 27 386,0 млн. рублей или 127,3% к уровню 2010 года.
Объем продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий республики в 2011 году в действующих ценах составил 11 676,7 млн. рублей или 109,0% к уровню 2010 года.
По предварительным данным объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования на конец отчетного периода составил 32 909,7 млн. рублей, что составляет 83,6%) по сравнению с уровнем предыдущего года.
Оборот розничной торговли в отчетном году составил 76 327,8 млн. рублей или 170,6%) к уровню 2010 года.
Всего населению республики оказано платных услуг в объеме 12 153,9 млн. рублей, что составляет 121,2%) к уровню 2010 года. Наибольшую долю в общем объеме платных услуг занимают: услуги связи - 51,0%), коммунальные услуги - 19,0%, транспортные услуги - 16,6%.
Среднемесячная номинальная заработная плата одного работника за отчетный период 2011 года увеличилась по сравнению с соответствующим периодом 2010 года на 10,0%) и составила 15 278,1 рублей.
За отчетный период численность безработных (имеющих статус безработного), зарегистрированных в службе занятости населения республики, составила 177,5 тыс. человек, или на 23,6% меньше к уровню 2010 года.
Вместе с тем, несмотря на положительную тенденцию в динамике многих социально - экономических показателей республика испытывает определенные трудности в исполнении доходов бюджета, что в свою очередь, оказывает негативное влияние на своевременное и полное выполнение возложенных на нее расходных обязательств.
Одним из основных сдерживающих факторов экономического развития республики является наличие диспропорций в региональной экономике.
Так, по данным территориального органа федеральной службы государственной статистики по Чеченской Республике (далее - Чеченстат) за 2009 год валовый региональный продукт (далее - ВРП) имеет следующую структуру: самая большая доля добавленной стоимости - 22,6% приходится на государственное управление, обеспечение военной безопасности и обязательное социальное страхование. Второй по удельному весу показатель - 17,2% приходится на долю строительства, притом, что основная доля данной сферы приходится на объекты строительства в рамках целевых программ и формируется за счет бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности. Третий показатель с удельным весом 16,4% определяет долю оптовой и розничной торговли и сферы услуг. Общая сумма валовой добавленной стоимости важнейших отраслей экономики, таких как сельское хозяйство, промышленность, транспорт, связь и прочие в общей сумме составляют 23,9%.
При низком уровне развития промышленности дотационные поступления из федерального бюджета в незначительном объеме идут на финансирование реального сектора экономики, что создает слабые предпосылки для ускоренной модернизации производственной инфраструктуры Чеченской Республики.
В этой связи, отраслевая структура валового регионального продукта Чеченской Республики является типичной для всех субъектов Северо- Кавказского федерального округа (далее - СКФО).
Уровень развития и структура реального сектора экономики СКФО, характеризуется следующими данными: доля аграрного сектора в ВРП достигает 22% против 5% по Российской Федерации в целом; доля продукции обрабатывающих производств в совокупном выпуске макрорегиона не превышает 15% против 19% по Российской Федерации; основная часть ВРП СКФО формируется в секторе государственного управления и сфере социальных услуг, суммарная доля которых в валовом региональном продукте достигает 55% против 16% по Российской Федерации.
Таким образом, при сложившейся экономической ситуации для Чеченской Республики, как и для остальных субъектов СКФО, приоритетной задачей является развитие реального сектора экономики и формирование на этой основе собственной налоговой базы.
По итогам 2010 года среди бюджетов субъектов СКФО по доходам и расходам консолидированный бюджет Чеченской Республики второй по величине после консолидированного бюджета Ставропольского края. Удельный вес консолидированного бюджета Чеченской Республики по доходам в общем объеме доходов бюджетов СКФО составляет почти четвертую часть 23,9%, по расходам чуть меньше - 23,1%.
Доходы | в % к итогу | Расходы | в % к итогу | Профицит, дефицит (-) | в % к итогу | |
СКФО | 271 309,1 | 100,0 | 277 345,0 | 100,0 | -6 035,9 | 2,2 |
Республика Дагестан | 62 407,3 | 23,0 | 64 058,5 | 23,1 | -1 651,2 | 2,6 |
Республика Ингушетия | 15 690,5 | 5,8 | 17 301,8 | 6,2 | -1 611,3 | 10,3 |
Кабардино-Балкарская Республика | 22 488,2 | 8,3 | 23 198,8 | 8,4 | -710,6 | 3,2 |
Карачаево-Черкесская Республика | 13 803,6 | 5Д | 14 832,1 | 5,3 | -1 028,5 | 7,5 |
Республика Северная Осетия - Алания | 17 787,4 | 6,6 | 19 789,7 | 7,1 | -2 002,3 | 11,3 |
Чеченская Республика | 64 832,8 | 23,9 | 65 720,2 | 23,7 | -887,5 | 1,4 |
Ставропольский край | 74 299,3 | 27,4 | 72 443,9 | 26,1 | 1 855,4 | 2,5 |
Все бюджеты субъектов СКФО в 2010 году были дефицитными, кроме бюджета Ставропольского края, где профицит составил 2,5%. Наибольший дефицит в 2010 г. наблюдался в исполнении бюджетов Республики Северная Осетия - Алания (11,3%), Республики Ингушетия (10,3%) и Карачаево- Черкесской Республики (7,5%), для сравнения в целом по России расходов бюджета было больше доходов на 1,5%. Несмотря на высокие показатели расходов, бюджетный дефицит Чеченской Республики составил всего 1,4%.
Место | Регион | руб. чел. | |||
Российская Федерация | 46 062,9 | ||||
Северо-Кавказский федеральный округ | 29 314,9 | ||||
1 | Чеченская Республика | 51 129,9 | |||
2 | Карачаево-Черкесская Республика | 32 327,0 | |||
3 | Республика Ингушетия | 30 349,2 | |||
4 | Ставропольский край | 27 406,6 | |||
5 | Республика Северная Осетия - Алания | 25 374,3 | |||
6 | Кабардино-Балкарская Республика | 25 154,6 | |||
7 | Республика Дагестан | 22 801,3 |
Показатель расходов бюджета в расчете на человека в Чеченской Республике составляет 51 129,9 рублей на человека - это больше, чем в среднем по России на 5,1 тыс. рублей. Без учета бюджетных инвестиций в рамках федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2008-2012 годы" (далее - ФЦП "Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2008-2012 годы") в объеме
13860,84 млн. рублей, указанный показатель составляет 40,4 тыс. рублей, что меньше чем в среднем по России на 5,7 тыс. рублей.
Доходы консолидированного бюджета Чеченской Республики.
Исполнение консолидированного бюджета Чеченской Республики по доходам за 2011 год составляет 78 917,1 млн. рублей, в том числе по налоговым и неналоговым доходам - 10 354,4 млн. рублей, по безвозмездным поступлениям - 68 562,7 млн. рублей.
/млн.рублей/
Наименование показателя | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | Уровень превышения или снижения 2011 г. к 2010 г. |
Доходы - ВСЕГО в т.ч. | 63 581,0 | 64 744,2 | 65 447,5 | 64 832,8 | 78 917,1 | увеличение на 21,7% |
Безвозмездные перечисления | 58 880,2 | 58 652,7 | 59 152,0 | 56 143,3 | 68 562,7 | увеличение на 22,1% |
Налоговые и неналоговые доходы | 4 700,8 | 6 091,5 | 6 295,5 | 8 689,5 | 10 354,4 | увеличение на 19,2% |
Уровень дотационности % | 92,2 | 90,2 | 89,9 | 85,5 | 86,3 | увеличение на 0,8 процентных пункта |