ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июня 2010 года N 97
Об утверждении республиканской целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2011-2014 годы"
{Утратило силу:
Постановление Правительства Чеченской Республики от 19.12.2013 г. N 348 НГР:ru20000201300559}
{Изменения и дополнения:
постановление Правительства Чеченской Республики от 08.12.2011 г. N 219 НГР:ru20000201100237}
постановление Правительства Чеченской Республики от 21.06.2012 г. N 123 НГР:ru20000201200122}
В целях снижения уровня заболеваемости населения синдромом зависимости от наркотиков и противодействия незаконному обороту наркотических веществ Правительство Чеченской Республики
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить республиканскую целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2011-2014 годы" (далее - Программа).
1.1. Утвердить объемы финансирования Программы за счет средств бюджета Чеченской Республики в размере 130 080,0 тыс. рублей.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики М.Х. Даудова.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Чеченской Республики
О.Х. Байсултанов
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ 2011-2014 ГОДЫ"
г.Грозный - 2010
Наименование Программы | Республиканская целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2011-2014 годы" | |
Государственные заказчики и исполнители Программы | Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Чеченской Республике, министерство здравоохранения Чеченской Республики, министерство внутренних дел по Чеченской Республике, Комитет Правительства Чеченской Республики по делам молодежи, Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Чеченской Республике, министерство образования и науки Чеченской Республики, министерство культуры Чеченской Республики, министерство Чеченской Республики по внешним связям, национальной политике печати и информации. | |
Государственный заказчик - координатор Программы | министерство здравоохранения Чеченской Республики | |
Основные разработчики Программы | Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Чеченской Республике, министерство здравоохранения Чеченской Республики, министерство внутренних дел по Чеченской Республике, Комитет Правительства Чеченской Республики по делам молодежи, Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Чеченской Республике, министерство образования и науки Чеченской Республики, министерство культуры Чеченской Республики, министерство Чеченской Республики по внешним связям, национальной политике печати и информации. | |
Цель Программы | снижение уровня заболеваемости населения синдромом зависимости от наркотиков (наркоманией) | |
Задачи Программы | проведение целенаправленной работы по профилактике немедицинского потребления наркотиков подростками и молодежью; | |
Целевые показатели и | интегральным индикатором реализации Программы является показатель заболеваемости синдромом зависимости от наркотических веществ (число больных с впервые установленным диагнозом на 100 тыс. человек населения); | |
наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, сильнодействующих веществ; | ||
Срок реализации Программы | 2011 -2014 годы | |
Перечень подпрограмм (государственные заказчики подпрограмм) | подпрограмма "Предупреждение немедицинского потребления наркотиков" | |
Объемы и источники | общий объем финансирования Программы составляет 130,08 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), за счет средств республиканского бюджета. | |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели | в результате реализации Программы к 2015 году предполагается: | |
социально-экономической эффективности | зависимости от наркотических средств на 10 процентов; |
Необходимость подготовки и реализации Программы обусловлена сохраняющимися в настоящее время значительными масштабами незаконного оборота и немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ (далее - наркотики) в Чеченской Республике.
Степень распространенности наркомании в Чеченской Республике, структура и динамика наркопреступности, социально-демографический состав потребителей наркотиков требуют принятия неотложных мер по стабилизации наркоситуации, продолжению формирования современной системы противодействия наркобизнесу.
Стабилизация наркоситуации в республике в настоящее время невозможна без существенного сокращения объема незаконного оборота наркотиков и предупреждения их немедицинского потребления.
Структура зарегистрированных больных наркоманией остается стабильной все последние годы: у большинства развита опийная зависимость (93,5%), второе ранговое место составляют больные с зависимостью от каннабиса (3%), третье - больные, употребляющие другие виды наркотиков и их сочетания (3,5%). Рост числа впервые выявленных больных наркоманией за период 2005 - 2008 годов составил 89,7%.
Согласно статистическим данным министерства здравоохранения Чеченской Республики на 1.01.2010 г. наркологическим диспансером зарегистрировано 3753 человека, больных наркоманией и употребляющих наркотики с вредными для здоровья последствиями. В течение 2005 - 2009 годов число больных наркоманией и употребляющих наркотики с вредными для здоровья последствиями, впервые обратившихся за специализированной медицинской помощью, увеличилось на 1266 человек.
К числу важнейших факторов, влияющих на приоритетность проблемы предупреждения немедицинского потребления наркотиков в Чеченской Республике, относятся:
снижение обращаемости молодежи за помощью в наркологические учреждения;
расширение спектра наркотиков, зависимость от которых наступает быстрее, чем от традиционно используемых;
формирование новых элементов пропаганды и каналов сбыта наркотиков с использованием сети Интернет;
высокий уровень безработицы среди населения, особенно молодого возраста;
отсутствие системной реабилитации населения, длительное время проживавшего в условиях чрезвычайной ситуации.
Не в полной мере используются возможности молодежных объединений и других негосударственных организаций в предупреждении немедицинского потребления наркотиков. Их потенциал при формировании антинаркотической профилактической работы и волонтерских инициатив в указанной сфере раскрыт в настоящее время недостаточно. Это диктует необходимость расширения форм и методов участия негосударственных организаций в профилактике немедицинского потребления наркотиков и ее государственной поддержке.
Анализ текущего состояния наркоситуации указывает на необходимость принятия стратегических решений в сфере предупреждения и сокращения немедицинского потребления наркотиков, пресечения и снижения объема их незаконного оборота, а также на целесообразность смещения основных усилий по их выполнению непосредственно в субъекты Российской Федерации.
Осуществление мероприятий, направленных на реализацию указанных решений, обуславливает необходимость их комплексной межведомственной, межрегиональной и межотраслевой координации, а также согласованного использования финансовых и материальных ресурсов.
Наиболее предпочтительным инструментарием, обеспечивающим максимальную эффективность координации и управления государственными ресурсами и финансами всех уровней в соответствии с обозначенными приоритетами, является программно-целевой метод. Его применение позволит максимально эффективно использовать систему координации деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Чеченской Республики, сформированную созданием антинаркотической комиссии, наделенного полномочиями принятия решений и механизмами контроля их исполнения при формировании организационно-финансового механизма взаимодействия указанных органов.
Основные направления работ по Программе и комплекс программных мероприятий сформированы с учетом результатов реализации федеральной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2009 годы".
Анализ результатов реализации отдельных мероприятий федеральной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2009 годы" показывает их высокую эффективность, что позволяет продолжить их выполнение в рамках Программы на период до 2014 года.
Кроме того, при формировании Программы учтены выявленные тенденции в развитии проблемной ситуации, а также решения органов государственной власти Российской Федерации, принятые в период действия предшествующей программы, и изменения нормативной правовой базы в указанной сфере.
II. Основные цели и задачи Программы, срок ее реализации, а также целевые индикаторы и показатели
Целью Программы является снижение уровня заболеваемости (числа больных с впервые в жизни установленным диагнозом) населения синдромом зависимости от наркотиков (наркоманией).
Достижение цели Программы осуществляется в ходе реализации подпрограмм "Предупреждение немедицинского потребления наркотиков" и "Противодействие незаконному обороту наркотиков".
Для достижения поставленной цели, реализация мероприятий Программы будет направлена на решение следующих задач:
проведение целенаправленной работы по профилактике немедицинского потребления наркотиков подростками и молодежью;
раннее выявление лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков;
повышение эффективности деятельности правоохранительных органов в сфере пресечения незаконного оборота наркотиков;
подрыв финансовых основ наркопреступности;
противодействие организованным формам наркопреступности;
ограничение доступности наркотиков в целях немедицинского потребления.
Реализация Программы осуществляется в 2011 - 2014 годах.
С учетом ретроспективного анализа и прогноза развития наркоситуации в Чеченской республике не имеется оснований для разграничения этапов, существенно различающихся в стратегическом и структурно-функциональном аспектах реализации Программы. В связи с этим ее осуществление предполагается провести в один этап.
Интегральным индикатором реализации Программы является показатель заболеваемости синдромом зависимости от наркотических веществ (число больных с впервые в жизни установленным диагнозом на 100 тыс. человек населения).
Важнейшими целевыми индикаторами и показателями Программы являются:
количество подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в программные профилактические мероприятия;
удельный вес несовершеннолетних, состоящих на учете в связи с употреблением наркотиков в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также в наркологическом диспансере в общей численности несовершеннолетних (в процентах);
количественная оценка годового незаконного оборота наркотиков;
удельный вес изъятых из незаконного оборота наиболее опасных видов наркотических средств, к общему объему изъятых из незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, сильнодействующих веществ;
денежный эквивалент доходов и имущества, полученных в результате незаконного оборота наркотиков, на которые наложен арест;
площадь уничтоженных дикорастущих растений, содержащих наркотические вещества (нарастающим итогом)
III. Перечень программных мероприятий
Для решения задач Программы и достижения поставленной цели реализуется комплекс мероприятий, предусмотренных включенными в нее подпрограммами "Предупреждение немедицинского потребления наркотиков" и "Противодействие незаконному обороту наркотиков".
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Ресурсное обеспечение Программы осуществляется за счет средств бюджета Чеченской Республики.
Общие затраты на реализацию мероприятий Программы составляет 130,08 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), за счет средств республиканского бюджета.
Государственные заказчики Программы:
с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняют целевые показатели и затраты на реализацию программных мероприятий, состав исполнителей, а также в случае необходимости по согласованию с государственным заказчиком - координатором Программы вносят соответствующие корректировки;
ежегодно представляют предложения по уточнению показателей результативности реализации программных мероприятий на соответствующий год и ежеквартально информируют о ходе их выполнения;
ежегодно согласовывают с государственным заказчиком - координатором организационно-финансовый план реализации мероприятий Программы на текущий год;
ежегодно, до 15 января, представляют государственному заказчику -координатору Программы отчеты о ходе и результатах реализации Программы;
организуют ведение ежеквартальной государственной статистической отчетности по реализации Программы в соответствии с порядком, установленным Федеральной службой государственной статистики по согласованию с министерством экономического развития и торговли Чеченской Республики;
ежеквартально представляют государственному заказчику координатору Программы необходимые материалы для осуществления контроля за эффективным и целевым использованием финансовых средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы.
В целях организации взаимодействия государственных заказчиков Программы и органов исполнительной власти Чеченской Республики заключаются соответствующие соглашения.
Для осуществления текущего контроля за реализацией Программы при антинаркотической комиссии Чеченской Республики формируется рабочая группа из представителей государственного заказчика - координатора Программы и государственных заказчиков Программы. Положение о рабочей группе утверждается председателем антинаркотической комиссии Чеченской Республики.
Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов, заключаемых в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".