Недействующий

О республиканской целевой программе "Развитие свеклосахарного подкомплекса Чеченской Республики на 2011-2014 годы" (утратило силу на основании постановления Правительства Чеченской Республики от 20.11.2014 N 208)

Таблица N 9

Эффективность расходования средств финансирования определяется по отношению конечных результатов Программы и затрат на ее реализацию по формуле:

Эобщ.=?ТП/Ф х 100,

где Эобщ .коэффициент общей эффективности расходования финансовых средств;

?ТП- ежегодный прирост товарной продукции;

Ф - объем финансирования производства продукции по Программе.

Коэффициент общей эффективности расходования финансовых средств составляет 27,6%. Это означает, что возмещение общих затрат по Программе через прирост валового продукта отрасли составляет в среднем 3,6 года.

Среднеарифметическая эффективность использования бюджетных средств бюджета Чеченской Республики Эб составляет 86,8%, что для данной Программы, предназначенной создать условия интенсивного развития данной отрасли на среднесрочную перспективу, следует считать высоким показателем.

Анализ динамики целевых индикаторов и объем финансирования Программы предлагается проводить по годам.

Источниками получения информации для расчета экономических показателей, а также оценки степени достижения результатов являются формы статистической отчетности, утвержденные Росстатом, а также ведомственной отчетности.

Проведенный Министерством мониторинг предварительных заявок на участие в реализации Программы показал, что привлекательные условия развития сырьевой базы и перерабатывающей промышленности пробудили интерес субъектов бизнеса к данным мероприятиям. Среди заявок имеются предложения по реконструкции в 2013 году выпарной станции сахарного завода г. Аргун, по посеву сахарной свеклы в госхозах Ачхой-Мартановского, Грозненского, Шалинского, Курчалоевского районов республики и т.д.

Перечень свеклосеющих хозяйств Чеченской Республики на 2013 год приведен в таблице N 10.

Таблица N 10.

N
 п/п

Наимнование района, ГУПа

Посевная
 площадь, га

Валовой сбор, тн.

Выручка, тыс. руб.

Ачхой-Мартановский

473

11825

17737,5

1

" Самашкинский"

40

1000

1500

2

"Орджоникидзевский"

60

1500

2250

3

"Колос"

200

5000

7500

4

"Овощевод"

23

575

862,5

5

"Ачхой-Мартановский"

45

1125

1687,5

6

"Закан-Юрт"

25

625

937,5

7

"Катар-Юрт"

30

750

1125

8

"Марта"

50

1250

1875

Г розненский

520

13000

19500

1

ФГУП "Аргунское"

40

1000

1500

2

"60 лет Октября"

30

750

1125

3

"Куларинский"

30

750

1125

4

"1 Мая"

30

750

1125

5

"Байнах"

30

750

1125

6

"Грозненский"

30

750

1125

7

"Советская Россия"

240

6000

9000

8

ОПХ "Гикаловское"

50

1250

1875

9

"Заря"

40

1000

1500

Г удермесский

468

11700

17550

1

"Кади-Юртовский"

100

2500

3750

2

"Возрождение"

90

2250

3375

3

"Брагуны"

50

1250

1875

4

"Азамат-Юртовский"

50

1250

1875

5

" Энге л ь-Юртовский"

80

2000

3000

6

"Хангиш-Юртовский"

40

1000

1500

7

"Восточный"

30

750

1125

8

"Барт"

28

700

1050

Курчалоевский

250

6250

9375

1

"Г елдаген"

50

1250

1875

2

"Майртупский"

200

5000

7500

Наурский

135

3375

5062,5

1

"Винхоз "Наурский"

135

3375

5062,5

Сунженский

280

7000

10500

1

"Ассинский"

25

625

937,5

2

"XX Партсъезд"

200

5000

7500

3

"Серноводский"

55

1375

2062,5

"Агротехсервис"

880

22000

33000

г. Аргун "Сахарный завод"

364

9100

13650

Урус-Мартановский

500

12500

18750

1

'1 Алхан-Юртовский"

200

5000

7500

2

"Мартан-Чу"

50

1250

1875

3

ОПХ "Гойта"

200

5000

7500

4

"Мичурина"

50

1250

1875

Щалинский

130

3250

4875

1

" Сержень-Юртовский"

50

1250

1875

2

"Джалка"

80

2000

3000

Итого по МСХ

4000

100000

150000

1

ООО "Агроресурс"

50

1250

1875

2

ЧНИИСХ

100

2500

3750

3

КФХ "Камета"

200

5000

7500

4

ООО "Шовда"

800

20000

30000

5

КФХ "Лаура"

80

2000

3000

6

ПСК "Миранда"

170

4250

6375

7

КФХ "Авангард"

200

5000

7500

8

ПК "Конка"

60

1500

2250

9

КФХ "Эльбукаев А."

220

5500

8250

10

КХ "Дохь"

20

500

750

11

СПК "Ризван"

100

2500

3750

Всего по АПК ЧР

6000

150000

225000

Отбор проектов для финансирования из республиканского бюджета будет осуществляться с учетом рационального и равномерного размещения производительных сил, расселения, диверсификации сельской экономики, достижения более полной занятости сельского населения в соответствии со схемой территориального планирования Чеченской Республики, утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 21.09.2010 г. N 154, и генпланами поселений.

Мероприятия по подключению вновь построенных мощностей сахарного завода и объектов сельхозпредприятий к инженерным сетям (газовым, тепловым, электрическим, водопроводным, канализационным сетям, сетям связи), а также по прокладке дорог к сети дорог общего пользования будут выполняться в соответствии с положениями Программы

Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6.09.2010 г. N 1485-р.

В рамках Программы газификации Чеченской Республики на 2013-2015 годы с перспективой до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 07.12.2012 г. N 218, разработана Генеральная схема газоснабжения и газификации Чеченской Республики, которая включает в себя газификацию муниципальных районов, предусматривающая газоснабжение производственных мощностей, в том числе объектов сельского хозяйства.

В рамках программы развития электроэнергетики Чеченской Республики на 2013-2017 годы, утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 24.07.2012 года N 147, разработана Генеральная схема электроснабжения муниципальных районов, предусматривающая электроснабжение производственных мощностей, в том числе объектов сельского хозяйства.

В рамках реализации республиканской целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 29.12.2012 г. N 239, предусматриваются мероприятия по обеспечению жильем сельскохозяйственных работников, проживающих в сельской местности, на льготных условиях.

Реализация мероприятий Программы на территории республики, учитывая наличие в Чеченской Республике соответствующей нормативно правовой базы, будет способствовать социально-экономическому развитию республики, в том числе развитию сельских территорий.

Оценка рисков реализации Программы.

К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:

а) внешние риски:

- неблагоприятная рыночная конъюнктура в части товаров и услуг (рост цен на энергоресурсы, сырье, комплектующие изделия и т.д.), что может ограничить возможности сельскохозяйственных товаропроизводителей в реализации инновационных проектов, приведет к удорожанию сахарной свеклы и сахара и трудностям с их реализацией;