Эффективность расходования средств финансирования определяется по отношению конечных результатов Программы и затрат на ее реализацию по формуле:
Эобщ.=?ТП/Ф х 100,
где Эобщ .коэффициент общей эффективности расходования финансовых средств;
?ТП- ежегодный прирост товарной продукции;
Ф - объем финансирования производства продукции по Программе.
Коэффициент общей эффективности расходования финансовых средств составляет 27,6%. Это означает, что возмещение общих затрат по Программе через прирост валового продукта отрасли составляет в среднем 3,6 года.
Среднеарифметическая эффективность использования бюджетных средств бюджета Чеченской Республики Эб составляет 86,8%, что для данной Программы, предназначенной создать условия интенсивного развития данной отрасли на среднесрочную перспективу, следует считать высоким показателем.
Анализ динамики целевых индикаторов и объем финансирования Программы предлагается проводить по годам.
Источниками получения информации для расчета экономических показателей, а также оценки степени достижения результатов являются формы статистической отчетности, утвержденные Росстатом, а также ведомственной отчетности.
Проведенный Министерством мониторинг предварительных заявок на участие в реализации Программы показал, что привлекательные условия развития сырьевой базы и перерабатывающей промышленности пробудили интерес субъектов бизнеса к данным мероприятиям. Среди заявок имеются предложения по реконструкции в 2013 году выпарной станции сахарного завода г. Аргун, по посеву сахарной свеклы в госхозах Ачхой-Мартановского, Грозненского, Шалинского, Курчалоевского районов республики и т.д.
Перечень свеклосеющих хозяйств Чеченской Республики на 2013 год приведен в таблице N 10.
Таблица N 10.
N | Наимнование района, ГУПа | Посевная | Валовой сбор, тн. | Выручка, тыс. руб. |
Ачхой-Мартановский | 473 | 11825 | 17737,5 | |
1 | " Самашкинский" | 40 | 1000 | 1500 |
2 | "Орджоникидзевский" | 60 | 1500 | 2250 |
3 | "Колос" | 200 | 5000 | 7500 |
4 | "Овощевод" | 23 | 575 | 862,5 |
5 | "Ачхой-Мартановский" | 45 | 1125 | 1687,5 |
6 | "Закан-Юрт" | 25 | 625 | 937,5 |
7 | "Катар-Юрт" | 30 | 750 | 1125 |
8 | "Марта" | 50 | 1250 | 1875 |
Г розненский | 520 | 13000 | 19500 | |
1 | ФГУП "Аргунское" | 40 | 1000 | 1500 |
2 | "60 лет Октября" | 30 | 750 | 1125 |
3 | "Куларинский" | 30 | 750 | 1125 |
4 | "1 Мая" | 30 | 750 | 1125 |
5 | "Байнах" | 30 | 750 | 1125 |
6 | "Грозненский" | 30 | 750 | 1125 |
7 | "Советская Россия" | 240 | 6000 | 9000 |
8 | ОПХ "Гикаловское" | 50 | 1250 | 1875 |
9 | "Заря" | 40 | 1000 | 1500 |
Г удермесский | 468 | 11700 | 17550 | |
1 | "Кади-Юртовский" | 100 | 2500 | 3750 |
2 | "Возрождение" | 90 | 2250 | 3375 |
3 | "Брагуны" | 50 | 1250 | 1875 |
4 | "Азамат-Юртовский" | 50 | 1250 | 1875 |
5 | " Энге л ь-Юртовский" | 80 | 2000 | 3000 |
6 | "Хангиш-Юртовский" | 40 | 1000 | 1500 |
7 | "Восточный" | 30 | 750 | 1125 |
8 | "Барт" | 28 | 700 | 1050 |
Курчалоевский | 250 | 6250 | 9375 | |
1 | "Г елдаген" | 50 | 1250 | 1875 |
2 | "Майртупский" | 200 | 5000 | 7500 |
Наурский | 135 | 3375 | 5062,5 | |
1 | "Винхоз "Наурский" | 135 | 3375 | 5062,5 |
Сунженский | 280 | 7000 | 10500 | |
1 | "Ассинский" | 25 | 625 | 937,5 |
2 | "XX Партсъезд" | 200 | 5000 | 7500 |
3 | "Серноводский" | 55 | 1375 | 2062,5 |
"Агротехсервис" | 880 | 22000 | 33000 | |
г. Аргун "Сахарный завод" | 364 | 9100 | 13650 | |
Урус-Мартановский | 500 | 12500 | 18750 | |
1 | '1 Алхан-Юртовский" | 200 | 5000 | 7500 |
2 | "Мартан-Чу" | 50 | 1250 | 1875 |
3 | ОПХ "Гойта" | 200 | 5000 | 7500 |
4 | "Мичурина" | 50 | 1250 | 1875 |
Щалинский | 130 | 3250 | 4875 | |
1 | " Сержень-Юртовский" | 50 | 1250 | 1875 |
2 | "Джалка" | 80 | 2000 | 3000 |
Итого по МСХ | 4000 | 100000 | 150000 | |
1 | ООО "Агроресурс" | 50 | 1250 | 1875 |
2 | ЧНИИСХ | 100 | 2500 | 3750 |
3 | КФХ "Камета" | 200 | 5000 | 7500 |
4 | ООО "Шовда" | 800 | 20000 | 30000 |
5 | КФХ "Лаура" | 80 | 2000 | 3000 |
6 | ПСК "Миранда" | 170 | 4250 | 6375 |
7 | КФХ "Авангард" | 200 | 5000 | 7500 |
8 | ПК "Конка" | 60 | 1500 | 2250 |
9 | КФХ "Эльбукаев А." | 220 | 5500 | 8250 |
10 | КХ "Дохь" | 20 | 500 | 750 |
11 | СПК "Ризван" | 100 | 2500 | 3750 |
Всего по АПК ЧР | 6000 | 150000 | 225000 |
Отбор проектов для финансирования из республиканского бюджета будет осуществляться с учетом рационального и равномерного размещения производительных сил, расселения, диверсификации сельской экономики, достижения более полной занятости сельского населения в соответствии со схемой территориального планирования Чеченской Республики, утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 21.09.2010 г. N 154, и генпланами поселений.
Мероприятия по подключению вновь построенных мощностей сахарного завода и объектов сельхозпредприятий к инженерным сетям (газовым, тепловым, электрическим, водопроводным, канализационным сетям, сетям связи), а также по прокладке дорог к сети дорог общего пользования будут выполняться в соответствии с положениями Программы
Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6.09.2010 г. N 1485-р.
В рамках Программы газификации Чеченской Республики на 2013-2015 годы с перспективой до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 07.12.2012 г. N 218, разработана Генеральная схема газоснабжения и газификации Чеченской Республики, которая включает в себя газификацию муниципальных районов, предусматривающая газоснабжение производственных мощностей, в том числе объектов сельского хозяйства.
В рамках программы развития электроэнергетики Чеченской Республики на 2013-2017 годы, утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 24.07.2012 года N 147, разработана Генеральная схема электроснабжения муниципальных районов, предусматривающая электроснабжение производственных мощностей, в том числе объектов сельского хозяйства.
В рамках реализации республиканской целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 29.12.2012 г. N 239, предусматриваются мероприятия по обеспечению жильем сельскохозяйственных работников, проживающих в сельской местности, на льготных условиях.
Реализация мероприятий Программы на территории республики, учитывая наличие в Чеченской Республике соответствующей нормативно правовой базы, будет способствовать социально-экономическому развитию республики, в том числе развитию сельских территорий.
Оценка рисков реализации Программы.
К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
а) внешние риски:
- неблагоприятная рыночная конъюнктура в части товаров и услуг (рост цен на энергоресурсы, сырье, комплектующие изделия и т.д.), что может ограничить возможности сельскохозяйственных товаропроизводителей в реализации инновационных проектов, приведет к удорожанию сахарной свеклы и сахара и трудностям с их реализацией;