Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 апреля 2010 года N 65

О республиканской целевой программе "Право ребенка на семью" на 2010-2011 годы

{Утратило силу в связи с истечением срока действия}

В целях реализации социальной политики и улучшения системы защиты детей в Чеченской Республике Правительство Чеченской Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Право ребенка на семью" на 2010-2011 годы.

2. Министерству экономического развития и торговли Чеченской Республики и министерству финансов Чеченской Республики при формировании проектов республиканского бюджета на 2011 год предусмотреть средства на финансирование мероприятий программы, указанной в пункте 1 настоящего постановления.

3. Постановление Правительства Чеченской Республики от 24 февраля 2009 года N 9 "О республиканской целевой программе "Право ребенка на семью" на 2009-2011 годы" признать утратившим силу.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики Х.Х.Вайханова.

5. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства

Чеченской Республики

О.Х. Байсултанов

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Чеченской Республики
от 27.04.2010 N 65

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Право ребенка на семью на 2010-2011 годы"

г.Грозный

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование программы

"Право ребенка на семью на 2010-2011 годы"

Основание разработки Программы (наименование, номер и дата соответствующего нормативного акта)

Государственный заказчик Программы

министерство труда, занятости и социального развития Чеченской Республики

Цель и задачи Программы

к приоритетным направлениям государственной политики по улучшению положения детей в Чеченской Республике относятся:

проведение профилактической работы с семьями для предупреждения их социального неблагополучия;

повышение эффективности государственной системы поддержки детей, находящихся в особо сложных обстоятельствах, в том числе детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

создание условий для активного включения детей в социально-экономическую и культурную жизнь общества;

улучшение комплексных показателей здоровья и развития, детей, снижение уровня социального сиротства в Чеченской Республике;

создание законодательных, организационно-управленческих, технологических, кадровых, материально-технических условий для построения эффективной системы профилактики нарушений физического и социального здоровья и развития детей, повышения социального статуса семей с детьми в Чеченской Республике.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

доля детей, имеющих нарушения здоровья, от общей численности детей;

 уровень детской инвалидности;

количество семей, находящихся в социально-опасном положении;

доля повторно выявленных безнадзорных детей от общего количества безнадзорных детей;

доля несовершеннолетних, устроенных на работу или учебу, к общему числу не обучающихся и не работающих детей;

численность вновь выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных в семьи, от вновь выявленных

Сроки и этапы реализации Программы

2010-2011 годы (этапы не выделяются)

Объемы и источники финансирования Программы с расшифровкой по годам

Общая потребность финансового обеспечения из бюджета республики на 2010-2011 годы - 26 250 тыс. рублей на реализацию мероприятий Программы,

в том числе: в 2010 г. - 12 250,0 тыс. руб.;

в 2011 г. - 14 000,0 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

увеличение доли детей, получивших социальную реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, до 95,3 процента общего количества безнадзорных и беспризорных детей;

увеличение доли детей-инвалидов, получивших

реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, до 9,0 процента от общего количества детей-инвалидов;

увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью, до 100 процентов общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (приложение 2)

II. Общие положения

Республиканская целевая программа "Право ребенка на семью на 2010-2011 годы" (далее - Программа) определяет комплекс целей, задач и приоритетов региональной политики на ближайшую и среднесрочную перспективу по обеспечению базовых, гарантированных от рождения прав детей на жизнь, здоровье, воспитание в семье.

Программа разработана в соответствии с постановлением Правительства Чеченской Республики от 7 февраля 2005 года N 5 "О порядке разработки республиканских целевых программ", основными федеральными и республиканскими правовыми документами, отражающими проблемы и задачи охраны прав семьи и детства.

III. Содержание проблемы, необходимость ее решения программными средствами

В последние годы наметилась тенденция к сокращению количества беспризорных и безнадзорных детей. Но говорить о полном устранении указанного негативного социального явления преждевременно. Необходимо продолжить реализацию мероприятий, направленных не только на расширение, но и на совершенствование деятельности системы учреждений профилактики безнадзорности и беспризорности, повышение качества и доступности социальных услуг для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также на профилактику социального неблагополучия семей с детьми. Количество детей, получивших помощь в учреждениях социального обслуживания семьи и детей в 2008 году увеличилось в пять раз и составило 2652 чел. (в 2007 году - 512 чел.). Количество детей-сирот, переданных на воспитание в приемную семью, выросло в два раза. В Чеченской Республике на данный момент насчитывается 468486 детей. К числу наиболее уязвимых категорий относятся:

дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей - 4527 детей, из числа которых переданы под опеку, попечительство - 4397д., усыновлены -130д.;

дети, находящиеся в социально-опасном положении - 48;

дети-инвалиды - 43019

Указанные группы детей нуждаются в первую очередь в социальной реабилитации и интеграции в общество.

Проблема социального сиротства продолжает оставаться одной из наиболее важных проблем детства. Развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, происходит медленно. Активное внедрение таких форм воспитания позволит решить проблему социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Помещение ребенка в учреждение интернатного типа не обеспечивает удовлетворения его основных потребностей, что в свою очередь приводит к нарушению развития ребенка. Результатом проживания ребенка в условиях интернатного учреждения является его неготовность к самостоятельной жизни, к поиску работы в условиях безработицы, неумение организовать свой быт, досуг, создать и сохранить свою семью.

Одним из важнейших направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Чеченской Республике является создание системы всесторонней поддержки инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов. В 2003 году создан и успешно функционирует Республиканский медико-социально-реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями. Доля детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в указанном учреждении возросла с 1,5 процента в 2007 году до 2,8 процентов в 2009 году. Согласно банку данных министерства труда, занятости и социального развития в республике в настоящее время насчитывается 43019 детей-инвалидов, которые нуждаются в качественной и регулярной медико-психологической и социальной помощи. Ухудшение экологической обстановки, неблагоприятные условия труда женщин, недостаточные возможности для здорового образа жизни, высокий уровень заболеваемости родителей, особенно матерей, ведут к росту детской заболеваемости и инвалидности. Количество детей-инвалидов за последние три года возросло в полтора раза 2006 г. - 23863 чел; 2007 г. -28151 чел.; 2008 г. - 34476 чел.; 2009 г. - 43019 чел. Фушщионирующий в республике единственный медико-социально-реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями на 90 мест не в состоянии решить проблему данной категории детей. Указанное учреждение способно охватить реабилитацией в год всего лишь 650-750 детей и подростков с ограниченными возможностями, что от общего числа детей-инвалидов составляет 2,5% . Размер государственной пенсии, как правило, значительно отстает от размера прожиточного минимума и не может кардинально улучшить положение этой социально-обездоленной категории детей. Более того, по причине высокой дотационности республиканского бюджета, нет возможности оказания системной материальной помощи детям-инвалидам, нуждающимся в иногороднем лечении.

Социальная значимость проблем, связанных с состоянием здоровья детей, социальным сиротством обусловливает необходимость их решения программно-целевым методом на основе реализации системы мероприятий, направленных на снижение показателей детской заболеваемости, инвалидности и смертности, сохранение и укрепление здоровья на всех этапах развития ребенка. Программно-целевой метод обеспечивает достаточно высокий уровень межведомственной координации, является инструментом налаживания взаимодействия при выработке общих подходов как на федеральном, так и на региональном уровнях, а также при реализации мер по социальной поддержке и улучшению положения детей.

Особенность Программы состоит в следующем:

ориентированность на поддержку и развитие детей, так и на профилактику семейного благополучия и поддержку семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в первую очередь семей с детьми-инвалидами;

использование современных технологий и инноваций при решении проблем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

направленность мероприятий Программы на достижение измеряемых результатов, оцениваемых целевыми показателями и индикаторами.

Реализация программы способствовала бы мобилизации финансовых ресурсов на цели улучшения положения детей.

IV. Основная цель, задачи и структура Программы

Целью Программы является улучшение комплексных показателей здоровья и развития детей, снижение уровня социального сиротства в Чеченской Республике, оптимизация бюджетных расходов.

Основными задачами являются создание условий (законодательных, организационно-управленческих, экономических, технологических, кадровых, материально-технических) для построения эффективной системы профилактики нарушений физического и социального здоровья и развития детей, повышение социального статуса семей с детьми в республике.

V. Система программных мероприятий

Система мероприятий Программы содержит конкретные мероприятия, увязанные по срокам, ресурсам и исполнителям, которые направлены на реализацию целей и задач Программы.

Программа "Право ребенка на семью" содержит систему мер, направленных на снижение уровня социального сиротства в Чеченской Республике.

В программе планируется:

отработать и внедрить технологии по раннему выявлению, диагностике и вмешательству в кризисные ситуации семьи;

разработать и внедрить стандарты и нормативы профилактических услуг;

внедрить эффективные технологии семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и сопровождение этих семей;

подготовить кадры, способные решать новые задачи;

привлечь новых агентов, в том числе и из негосударственного сектора, на рынок социальных услуг для семей с детьми.

Система программных мероприятий приведена в Приложении 1.

VI. Ресурсное обеспечение

Объем финансирования на реализацию Программы определяется ежегодно при формировании бюджета на очередной финансовый год отдельной строкой.

Таблица 1

Источник финансирования

2010 г.

2011 г.

Всего за 2010-2011гг.

Республиканский бюджет, млн. руб.

12,25

14,0

26,25

Итого привлечено средств

12,25

14,0

26,25

VII. Механизм реализации Программы

Государственным заказчиком Программы является Министерство труда, занятости и социального развития Чеченской Республики.

Исполнителями Программы являются организации и учреждения различных форм собственности, организационно-правовьк форм, выполняющие государственный заказ на конкурсной основе, привлекаемые по договору к реализации программных мероприятий.

В ходе реализации Программы государственный заказчик Программы обеспечивает координацию деятельности исполнителей Программы, исключающую дублирование программных мероприятий.

Исполнители Программы осуществляют в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению мероприятий соответствующих подпрограмм.

VIII. Организация управления и контроль за реализацией Программы

Оперативное управление реализацией Программы осуществляет государственный заказчик - министерство труда, занятости и социального развития Чеченской Республики, которое наделяется необходимыми полномочиями.

Заказчик Программы несет ответственность за своевременную и качественную организацию реализации Программы, сбор, обобщение и анализ сводной финансовой и статистической информации, а также координирующее взаимодействие деятельности субъектов, участвующих в реализации программных мероприятий.

Заказчик Программы обобщает и анализирует результаты реализации отдельных этапов и Программы в целом с точки зрения достижения программных целей, совместно с исполнителями Программы осуществляет подготовку и представление в установленном порядке справочно-аналитической информации и ежегодных докладов о ходе реализации мероприятий Программы и эффективности использования финансовых средств.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»