1. Аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования в своей деятельности руководствуются законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики, соответствующими положениями, уставами, правилами и другими нормативными правовыми актами.
Требования охраны труда спасателей в период проведения аварийно-спасательных работ, виды которых определены статьей 5 Федерального закона от 22 августа 1995 года N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", регламентируются нормативными правовыми актами, устанавливающими правила, процедуры, критерии и нормативы проведения аварийно-спасательных работ.
(абзац введен Законом Чеченской Республики от 31.01.2022 N 8-РЗ)
2. В связи с особым характером деятельности профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований руководство ими предполагает неукоснительное выполнение всеми работниками профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований приказов и распоряжений, отдаваемых руководителями указанных служб и формирований. Данное требование распространяется на нештатные и общественные аварийно-спасательные формирования при участии указанных формирований в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Прекращение работ как средство разрешения коллективного трудового спора в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях не допускается.
4. Профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования на территории Чеченской Республики могут осуществлять свою деятельность по обслуживанию объектов и территорий на договорной основе. Средства, полученные от выполненных договоров, направляются в доход бюджета соответствующего уровня бюджетной системы.
5. Готовность профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований Чеченской Республики к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий органом исполнительной власти Чеченской Республики и органом местного самоуправления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.