8. Государственный заказчик несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию целевой программы, подготавливает исходное задание на ее формирование, управляет действиями разработчиков, осуществляет управление исполнителями программы после ее утверждения, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы.
Государственный заказчик целевой программы:
а) осуществляет предконтрактный отбор на конкурсной основе исполнителей работ, услуг, поставщиков продукции по каждому программному мероприятию;
б) согласовывает с основными заинтересованными участниками программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников или федерального бюджета подписываются соглашения (договоры) о намерениях между государственным заказчиком программы и предприятиями, организациями, органами федеральной государственной власти;
в) организует при необходимости проведение специализированной экспертизы проекта целевой программы и по результатам экспертизы производит его доработку.
г) организует внедрение информационных технологий в целях управления и контроля за ходом реализации целевых программ.
Государственный заказчик-координатор целевой программы:
а) несет ответственность за подготовку и реализацию целевой программы в целом;
б) осуществляет текущую работу по координации деятельности государственных заказчиков, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по целевому и эффективному использованию средств республиканского бюджета, бюджета Российской Федерации и внебюджетных источников;
в) подготавливает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на финансирование мероприятий целевой программы на очередной финансовый год;
г) подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации целевой программы. 9. Целевая программа состоит из следующих разделов:
1) паспорт целевой программы согласно приложению;
2) оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации программы;
3) основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы;
4) система программных мероприятий, в том числе меры по созданию и сохранению рабочих мест, по трудоустройству, переподготовке и социальной защите высвобождаемых работников в результате реализации программы;
5) нормативное обеспечение качества мероприятий по стандартизации и метрологии, необходимых для разработки, производства, эксплуатации и утилизации продукции, строительства объектов, организации технологических процессов и других работ, предусмотренных программой;
6) ресурсное обеспечение программы (за счет привлекаемых средств федерального бюджета и внебюджетных источников, бюджета Чеченской Республики);
7) механизм реализации программы;
8) организация управления программой и контроль за ходом ее реализации;
9) содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.
Раздел целевой программы "Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации программы" должен включать в себя показатели которые (с учетом индивидуальности и специфики целевых программ) необходимы для анализа и оценки:
а) конкретных результатов выполнения программы по годам (реализация инвестиционных проектов, НИОКР, мероприятий по направлению "Прочие нужды");
б) использования средств республиканского бюджета, бюджета Российской Федерации и внебюджетных источников;
в) эффективности реализации программных мероприятий. Основными инструментами оценки социально-экономической
эффективности целевых программ являются сведения, показатели и методы их расчета, применяемые государственными заказчиками.
В разделе приводятся как конкретные показатели, так и методики, применяемые для оценки ожидаемой социально-экономической эффективности программы.
К показателям, необходимым для оценки эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации целевых программ в сфере реального сектора экономики, относятся показатели снижения энергоемкости, материалоемкости и трудоемкости на единицу выпускаемой продукции, роста объемов выпускаемой продукции. Для целевых программ в социальной сфере используются показатели, отражающие рост доходов на душу населения, создание рабочих мест, для программ в сфере экологии -показатели, отражающие изменение экологической обстановки и степень достижения нормативного качества окружающей среды.
К проекту целевой программы должны быть приложены пояснительная записка, бизнес-план с социально-экономическим и технико-экономическим обоснованиями, предварительная бюджетная заявка на ассигнования из республиканского бюджета для финансирования программы на очередной год, лист согласования с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти, положительное заключение государственной экологической экспертизы (по программам, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду) и, при необходимости, соглашения (договоры) о намерениях между государственным заказчиком программы с предприятиями, организациями, органами государственной власти Российской Федерации, подтверждающие финансирование программы из внебюджетных источников, федерального бюджета.