1. Настоящее Положение устанавливает порядок рассмотрения Комитетом Правительства Чеченской Республики по государственному регулированию цен и тарифов (далее - орган регулирования) дел о нарушениях Правил государственного регулирования цен и тарифов на внутреннем рынке Чеченской Республики (далее - Правила регулирования) и принятия по ним решений.
2. Основаниями для рассмотрения дел о нарушениях Правил регулирования служат заявления хозяйствующих субъектов, потребителей, общественных объединений потребителей, их ассоциаций и союзов, представления органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в орган регулирования.
Орган регулирования вправе рассматривать дела по собственной инициативе на основании сообщений средств массовой информации пли имеющихся в их распоряжении материалов, свидетельствующих о нарушениях Правил регулирования.
3. Заявление подается в письменной форме с приложением документов (в подлиннике или надлежаще заверенных заяви гелем копиях), свидетельствующих о нарушении Правил регулирования.
4. 13 заявлении должны быть указаны:
сведения о заявителе и о лице, в отношении которого подано заявление;
описание обстоятельств, свидетельствующих о нарушении Правил регулирования;
требование, с которым заявитель обращается.
Документы и заявления, содержащие коммерческую тайну, должны иметь соответствующую отметку.
В случае несоответствия заявления указанным требованиям оно к рассмотрению не принимается и возвращается заявителю в течение 10-ти дней со дня его поступления в орган регулирования.
5. При наличии сведений, составляющих коммерческую тину, орган регулирования обязан принять меры по их защите.
6. Орган регулирования рассматривает поступившее заявление и выносит решение о принятии дела к рассмотрению или об отказе в его рассмотрении по форме, утверждаемой этим органом.
Решение об отказе в рассмотрении дела выносится с указанием причин отказа.
7. Решение о принятии дела к рассмотрению или об отказе в его рассмотрении в течение 10-ти дней со дня его принятия направляется заявителю и лицу, в отношении которого дело принято к рассмотрению (далее именуются стороны).
8. В случае принятия решения о принятии дела к рассмотрению орган регулирования создает рабочую группу из своих сотрудников.
9. В ходе подготовки дела к рассмотрению орган регулирования вправе:
истребовать дополнительные документы и материалы, необходимые для рассмотрения дела;
привлекать к участию в деле иных лиц, участие которых необходимо при рассмотрении конкретного дела, а также юридических и физических лиц, права и обязанности которых могут быть затронуты решением по делу;
совершать в пределах предоставленных полномочий иные действия, направленные на обеспечение правильного и своевременного рассмотрения конкретного дела.
10. В ходе подготовки дела к рассмотрению, орган регулирования вправе привлечь экспертов, заключение которых не позднее 10 дней до рассмотрения дела представляется в орган регулирования и сторонам. Эксперт имеет право знакомиться с материалами дела.
11. Дела о нарушениях Правил регулирования рассматриваются в присутствии сторон или их полномочных представителей, а также лиц, привлеченных к участию в деле. Дела о нарушениях Правил регулирования могут быть рассмотрены в отсутствие сторон лишь в следующих случаях:
по письменному заявлению сторон;
при отсутствии мотивированного ходатайства стороны об отложении рассмотрения дела, когда имеются данные о ее своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела.
12. Неявка лиц, привлеченных к участию в деле, не является препятствием к рассмотрению дела.
13. Стороны и лица, привлеченные к участию в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, заявлять ходатайства, представлять доказательства, задавать вопросы, высказываться по существу рассматриваемого дела.
14. В ходе рассмотрения дела заслушиваются стороны (их представители), а также лица, привлеченные к участию в деле.
15. Решение по делу о нарушении Правил регулирования выносится органом регулирования в течение 3* месяцев со дня принятия решения о рассмотрении дела.
16. Срок вынесения решения по делу о нарушении Правил регулирования может быть продлен с указанием мотивов его продления, но не более, чем на месяц.