1. Представительные органы местного самоуправления самостоятельно разрабатывают и принимают положение о бюджетном процессе на своей территории в соответствии с общими принципами бюджетного процесса, установленными законами Российской Федерации и законами Чеченской Республики.
2. Составление проектов местных бюджетов, утверждение и исполнение местных бюджетов осуществляются в соответствии с единой бюджетной классификацией, установленной в Российской Федерации.
3. Расходная часть местных бюджетов включает:
1) расходы, связанные с выполнением функции по управлению муниципальным образованием;
2) расходы, связанные с выполнением государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления;
3) расходы, связанные с обслуживанием и погашением муниципального долга;
4) иные расходы, предусмотренные уставом муниципального образования.
4. При утверждении местного бюджета в случае намечающегося бюджетного дефицита принимается решение о его предельной величине (в абсолютной сумме или процентах к объему расходов бюджета) и об источниках покрытия, включая предельные суммы заимствований, осуществляемых органами местного самоуправления.
5. В случае, если местный бюджет не утвержден до 1 января планируемого финансового года, расходование финансовых средств муниципального образования до утверждения местного бюджета производится по соответствующим статьям местного бюджета истекшего финансового года ежемесячно в размере одной двенадцатой суммы фактически произведенных расходов с учетом индекса потребительских цен.
6. Контроль за исполнением местных бюджетов осуществляется представительными органами местного самоуправления.
Органы местного самоуправления публикуют сведения об исполнении местного бюджета за истекший финансовый год.
7. Муниципальные образования представляют в установленном порядке сведения об исполнении местных бюджетов в Федеральную службу государственной статистики.