ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
от 13 декабря 2006 года N 49-РЗ
О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ЦЕН (ТАРИФОВ) И КОНТРОЛЕ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПОРЯДКА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Чеченской Республики от 16.02.2021 N 3-РЗ.
____________________________________________________________________
(в ред. Законов Чеченской Республики от 04.06.2010 N 12-РЗ, от 05.07.2012 N 14-РЗ, от 14.06.2016 N 33-РЗ)
Принят
Народным Собранием Парламента
Чеченской Республики
9 ноября 2006 года
Настоящий Закон регулирует отношения, складывающиеся в процессе государственного регулирования цен (тарифов) и контроля за соблюдением порядка ценообразования на территории Чеченской Республики и направлен на достижение баланса интересов участников указанных отношений и создание благоприятных условий для эффективной хозяйственной деятельности.
(преамбула в ред. Закона Чеченской Республики от 14.06.2016 N 33-РЗ)
В целях настоящего Закона применяются следующие понятия:
орган регулирования и контроля за ценами - уполномоченный орган исполнительной власти Чеченской Республики в области государственного регулирования цен (тарифов) и контроля за соблюдением порядка ценообразования;
производитель товаров (услуг) - физическое или юридическое лицо, осуществляющее производственную или коммерческую деятельность в сферах, определенных настоящим Законом;
потребитель - физическое или юридическое лицо, приобретающее товары (услуги), производимые (реализуемые) в сферах, определенных настоящим Законом;
цена - денежное выражение стоимости товара;
(абзац в ред. Закона Чеченской Республики от 05.07.2012 N 14-РЗ)
тариф - денежное выражение стоимости единицы услуг;
государственное регулирование цен (тарифов) - предусмотренное нормативными актами воздействие органов государственной власти на процесс ценообразования;
косвенное регулирование - воздействие на экономические основы цены за счет финансов Чеченской Республики;
субъекты регулирования - производители продукции, товаров, работ и услуг, применяющие цены и тарифы, регулируемые (устанавливаемые) уполномоченными на то государственными органами Российской Федерации и органом исполнительной власти Чеченской Республики в области государственного регулирования цен (тарифов) и государственного контроля за соблюдением порядка ценообразования;
ценообразование - процесс формирования и применения цен и тарифов на продукцию, товары и услуги;
субъекты ценообразования - юридические и физические лица, в установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чеченской Республики случаях определяющие порядок ценообразования и порядок применения цен и тарифов;
порядок ценообразования - соответствие процесса формирования и применения цен и тарифов нормативным правовым актам Российской Федерации и Чеченской Республики, регламентирующим его.
Иные понятия, применяемые в настоящем Законе, употребляются в значениях, определенных Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях".
(абзац тринадцатый в ред. Закона Чеченской Республики от 04.06.2010 N 12-РЗ)
Государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется в следующих целях:
обеспечения государственного контроля за соблюдением порядка ценообразования в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чеченской Республики;
сочетания интересов производителей продукции (работ, услуг), населения Чеченской Республики и возможностей республиканского бюджета;
защиты экономических интересов потребителей от необоснованного повышения цен;
создания условий для равноправной конкуренции;
формирования конкурентной среды при определении республиканского заказа;
рационального использования финансовых ресурсов Чеченской Республики.
(в ред. Закона Чеченской Республики от 04.06.2010 N 12-РЗ)
1. Орган регулирования и контроля за ценами вправе применять следующие методы прямого регулирования цен (тарифов):
1) установления фиксированных цен;
2) установления предельных цен;
3) установления размера снабженческо-сбытовой и торговой надбавок;
4) установления коэффициента изменения цен;
5) установления предельного уровня рентабельности;
6) установления предельных индексов роста цен и тарифов;
7) согласования цен, тарифов и надбавок;
8) декларирования повышения цен;
9) сравнения аналогов.
2. Прямое регулирование цен (тарифов) может сопровождаться введением одного из методов косвенного регулирования цен (тарифов).
Косвенное регулирование цен (тарифов) осуществляется путем предоставления льгот по налогам, осуществления кредитования на льготных условиях, субсидирования из бюджета Чеченской Республики и других форм финансовой поддержки. Порядок косвенного регулирования цен (тарифов) определяется отдельными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чеченской Республики.
(в ред. Закона Чеченской Республики от 05.07.2012 N 14-РЗ)
Товары и услуги, на которые осуществляется государственное регулирование цен (тарифов) на территории Чеченской Республики, устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чеченской Республики.
Статья 5. Утратила силу. - Закон Чеченской Республики от 14.06.2016 N 33-РЗ.
1. Уполномоченный орган исполнительной власти Чеченской Республики в области государственного регулирования цен (тарифов) и контроля за соблюдением порядка ценообразования (далее - орган регулирования и контроля за ценами) определяется Правительством Чеченской Республики.
(часть первая в ред. Закона Чеченской Республики от 04.06.2010 N 12-РЗ)
2. Орган регулирования и контроля за ценами в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Чеченской Республики и реализует единую ценовую политику в Чеченской Республике.
1. Орган регулирования и контроля за ценами осуществляет контроль за соблюдением порядка ценообразования на товары (услуги), производимые (реализуемые) на территории Чеченской Республики, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики.
2. Орган регулирования и контроля за ценами в целях осуществления контроля за соблюдением порядка ценообразования вправе:
а) проверять деятельность субъектов регулирования и ценообразования, независимо от ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм и форм собственности в отношении соблюдения ими порядка ценообразования;
б) требовать у проверяемых субъектов регулирования и ценообразования предоставления документов, бухгалтерской отчетности и других сведений, обосновывающих состав и размер затрат, включенных в цену (тариф);
в) требовать от должностных лиц проверяемых субъектов регулирования и ценообразования объяснения в письменной форме по вопросам ценообразования и иной информации, относящейся к предмету проверки;
г) выдавать предписания о перечислении в бюджет Чеченской Республики доходов, полученных субъектами регулирования и ценообразования в результате нарушения порядка ценообразования;
д) выдавать субъектам регулирования и ценообразования предписания об устранении нарушений порядка ценообразования, а также об устранении причин этих нарушений и условий, способствовавших их совершению;
е) выносить постановления о назначении административного наказания юридическим, должностным и физическим лицам за административные правонарушения, рассмотрение дел по которым отнесено к компетенции органа регулирования и контроля за ценами;
ж) обращаться в суд с исками, а также участвовать в рассмотрении в суде дел, связанных с нарушением порядка ценообразования;
з) требовать от субъектов регулирования предоставления текущих отчетов по регулируемым видам деятельности в порядке и сроки, установленные органом регулирования и контроля за ценами.
Статья 8. Утратила силу. - Закон Чеченской Республики от 04.06.2010 N 12-РЗ.
1. Орган регулирования и контроля за ценами осуществляет следующие основные функции:
1) контролирует в пределах своей компетенции соблюдение требований настоящего Закона и иных нормативных правовых актов в сфере ценообразования;
2) формирует и ведет реестр регулируемых организаций, за исключением субъектов естественных монополий, реестр которых формирует и ведет федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов;
3) осуществляет в пределах своих полномочий государственное регулирование цен и тарифов;
4) утратил силу. - Закон Чеченской Республики от 14.06.2016 N 33-РЗ;
5) иные функции по государственному регулированию цен (тарифов) и контролю за соблюдением порядка ценообразования, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чеченской Республики.
2. Орган регулирования и контроля за ценами выполняет свои функции в области государственного регулирования цен (тарифов) и контроля за соблюдением порядка ценообразования во взаимодействии с федеральным органом в области регулирования тарифов, органами исполнительной власти Чеченской Республики, а также другими органами, учреждениями и организациями Чеченской Республики.
(в ред. Закона Чеченской Республики от 04.06.2010 N 12-РЗ)
Полномочия органа регулирования и контроля за ценами определяются федеральным законодательством, законодательством Чеченской Республики, а также разрабатываемым в соответствии с законодательством положением об указанном органе, утверждаемом Правительством Чеченской Республики.
(в ред. Закона Чеченской Республики от 14.06.2016 N 33-РЗ)
1. Орган регулирования и контроля за ценами принимает решение о применении методов регулирования, предусмотренных настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами применительно к конкретному субъекту регулирования на основе анализа его деятельности с учетом их стимулирующей роли в повышении качества производимых (реализуемых) товаров и в удовлетворении спроса на них. При этом оценивается обоснованность затрат и принимаются во внимание:
1) издержки производства (реализации), в том числе заработная плата, стоимость сырья и материалов, накладные расходы;
2) налоги и другие обязательные платежи;
3) стоимость основных производственных фондов, потребности в инвестициях, необходимых на их воспроизводство и амортизационные отчисления;
4) показатели использования производственных мощностей;
5) прибыль при возможной реализации товаров по различным ценам (тарифам);
6) оценка перспектив изменения спроса на товар (услугу);
7) удаленность различных групп потребителей от места производства товара;
8) соответствие качества производимых (реализуемых) товаров (услуг) спросу потребителей на данные товары (услуги);
9) государственные дотации и другие меры государственной поддержки;